Избавляемся от лишнего: 5 известных методик расхламления пространства
«Самые главные вещи на свете - это не вещи» - гласит цитата неизвестного автора. За время войны эта простая истина стала еще более очевидной. Если вы уже вернулись домой или вовсе не покидали его - самое время избавиться от ненужных вещей. Чистое, просторное помещение без лишнего хлама будет радовать вас каждый день.
Gloss.ua расскажет об известных методах расхламления пространства из которых вы сможете выбрать наиболее эффективный для вас. Здесь найдутся методы и для тех, кто готов к большой генеральной уборке, и для тех, кому трудно прощаться с вещами, и даже для тех, кто не готов тратить на это больше 15 минут.
Подготовка
- Для расхламления потребуется немало времени - выделите для для этого целый выходной день, а лучше два (не для всех методов);
- Подготовьте пакеты или коробки, куда будете складывать ненужные вещи, которые отправятся на благотворительность, распродажу или в мусор;
- Определитесь с комнатой или категорией вещей, которые будете расхламлять;
- Прошерстите абсолютно все: полки, шкафы, тумбы, антресоли, балкон и т.д., затем снесите найденное в одно место, где будете заниматься разбором (так будет легче понять, что у вас вообще есть);
- Организуйте пространство для каждой категории вещей, которые останутся в вашем доме.
Известные методики расхламления
Метод Мари Кондо
Мари Кондо - японская писательница, консультант по наведению порядка и автор книги «Магическая уборка» считает, что эффективная уборка включает только два действия: избавиться от всего ненужного и найти правильные места для хранения нужного. Она рекомендует наводить порядок не по комнатам, а по категориям вещей. Если хранить предметы одного типа в разных местах, то это приведет к тому, что мы забудем сколько у нас в действительности одежды, косметики, лекарств, книг и т.д. Суть восточного метода уборки Мари Кондо в том, что оставшиеся вещи должны приносить радость и положительные эмоции. Она советует брать каждый предмет в руки и следить за своими ощущениями - если конкретная вещь не вызывает у вас никаких позитивных эмоций - выбрасывайте ее. «Вам может показаться, что вы выбрасываете ужасно много одежды, но если вы выбираете те вещи, которые доставляют удовольствие, у вас останется ровно то количество, которое вам нужно» - пишет Мари. По ее методу: вам нужно выбирать именно то, что вы хотите сохранить, а не то, от чего хотите избавиться.
Выделим основные принципы метода расхламления от Мари Кондо:
- Расхламляться одним махом;
- Расхламляться по категориям, а не по местам хранения;
- Порядок категорий, который рекомендует Мари: одежда, книги, документы, комоно (разное), памятные вещи (движемся от самого простого к самому сложному);
- Выбирайте вещи, которые хотите оставить, а не те, которые хотите выбросить;
расставаясь с вещами, благодарите их за их службу и за опыт, который вы обрели, благодаря им; - Расхламляйтесь в одиночку.
Метод Эрин Доланд
Эрин Доланд - автор книги «Упрости себе жизнь» и популярного интернет-ресурса Unclutterer.com, посвященного борьбе с хламом. Она прошла свой путь от дома в 80 м2 полностью забитого барахлом до организованной свободной от хлама жизни и теперь считает, что: «Простота - новая революционная идея». Метод Эрин Доланд заключается в том, чтобы во время расхламления задать себе ряд вопросов об уже имеющихся вещах (можно корректировать вопросы под себя, но слишком отклоняться от них не стоит):
- Есть ли у меня другие вещи подобного назначения?
- Если две вещи дублируют друг друга, то какая в лучшем состоянии, лучшего качества и может прослужить дольше?
- Исправна ли вещь или она нуждается в ремонте или замене?
- Приносит ли вещь пользу? Экономит ли деньги, облегчает жизнь или удовлетворяет важную потребность?
- Почему эта вещь находится в вашем доме? Лучшее ли это место для этой вещи?
- Если я хочу узнать, насколько данная вещь подходит для удовлетворения определенной потребности, нужна ли мне для этого дополнительная информация
- Если у этого продукта есть срок годности, то не истек ли он?
- Помогает ли эта вещь перейти на новый желанный уровень жизни?
Метод «Одного чемодана»
Доминик Лоро - создательница данного метода и автор книги «Искусство жить просто» объездила полмира, после чего осталась жить в Японии. Изучая культуру этой страны, она поняла, что простота - это ценность, которая несет в себе позитив и богатство. Доминик считает, что изобилие вещей разрушает и закрепощает душу, а искусство простоты учит жить максимально полной жизнью. «Идеал состоит в том, чтобы обладать только строго необходимыми вещами, но при этом жить в месте своей мечты, в безупречном интерьере и в исправном, гибком и ухоженном теле; при этом жить нужно совершенно независимо. И тогда дух будет оставаться свободным и открытым всему, чего он еще не открыл» - пишет автор.
Согласно методу Доминик Лоро, все, что имеет человек, должно помещаться в один или два чемодана. А именно: хорошо продуманный гардероб, нессер, альбом любимых фотографий, две-три личные вещи. Конечно, в этот перечень не входят бытовые предметы, например: постельное белье, мебель, техника, посуда и т.д. Освоив такой образ жизни вы будете готовы ко всему, комнаты станут чище и свежее, стиль в одежде - более практичным, а распорядок дня - более комфортным и свободным.
Метод Реджины Лидс
Реджина Лидс практикует дзен-организацию, благодаря которой меняется энергетика пространства. В своей книге «Идеальный порядок за 8 минут: легкие решения для упрощения жизни и высвобождения времени» она рассказывает про вибрации, которые создает чистое и ухоженное пространство, в то время как хаос и беспорядок вибрируют на совершенно другом уровне.
Ее метод состоит из трех шагов:
- Удаление
Избавляемся от всех ненужных вещей любым доступным способом: выбрасываем, отдаем в благотворительные организации, дарим близким, возвращаем хозяевам, сдаем на переработку или даем предмету «новую жизнь» слегка обновив его. - Категоризация
Рассортируйте все предметы по категориям, например: летняя/зимняя одежда, игрушки, лекарства, книги/документы и канцелярия, постельное белье и полотенца, косметика, аксессуары и тд. Все вещи со схожими признаками должны лежать в одном месте, чтобы не затеряться среди других категорий. - Организация
Следуя принципам функциональности и удобства организовываем нужные вещи в правильные места. Успех последнего шага зависит от того, насколько хорошо вы поработали над первыми двумя. Оцените реальный объем оставшихся вещей и сложите из туда, откуда их удобнее всего доставать. Органайзеры, боксы для хранения и другие подобные приспособления помогут вам навести идеальный порядок.
Метод FlyLady
Этот метод придумала американка Марла Силли в 1999 году. FLYLady - значит Finally Loving Yourself lady (наконец любящая себя леди) или летающая домохозяйка. Главные правила данного метода гласят: генеральные уборки не нужны; выходные - для отдыха; делать немногое часто гораздо легче, чем делать многое редко; привычка переходит в образ жизни (вы будете поддерживать чистоту, сами того не замечая); хлам притягивает к себе хлам; любить себя легко, когда делаешь это шагами.
Если вам по душе такие принципы ведения хозяйства, то следует попробовать инструменты по борьбе с беспорядком, которые предлагает Марла Силли. Суть системы FlyLady в ежедневных шагах, благодаря которым вы достигнете результата:
- Расхламление методом «Буги в 27 бросков»
Заведите таймер на 15 минут, возьмите мешок для мусора и пробегитесь по дому, собирая 27 вещей на выброс. Главная задача - практиковать эти действия достаточно регулярно, тогда спустя 1-2 месяца, хлама в вашем доме практически не останется. - Принесли новое — выбрасывайте старое
Каждый раз после покупки какой-то вещи, найдите аналогичную вещь и положите ее в пакет на выброс или для пожертвований. Это поможет вам не накапливать лишние предметы одного и того же типа - Гасим «горячие точки»
Горячие точки (хотспоты) — это места, которые притягивают всякий хлам. Например: полка в прихожей с квитанциями, чеками, мелочью и почтой, подоконник на кухне, стул в спальне с горой вещей и тд. Выявите у себя дома такие места и проверяйте их хотя бы раз в день. - Пятиминутка по спасению комнаты
Уделяйте всего 5 минут в день самой захламленной комнате и вскоре она преобразится! - 15-минутки для каждой зоны
Определите зону для уборки, поставьте таймер на 15 минут и начинайте. Как только таймер прозвенит - прекращайте уборку. То, что не успели - оставляйте на завтра. Таким образом, к концу недели выбранная зона будет сиять, а вы - не почувствуете себя уставшими от длительной уборки. - Один час в неделю для общего порядка
Выделите один час в неделю для поддержания чистоты и свежести в доме. Успейте протереть полы (без отодвигание мебели), поменять постельное белье, вытереть пыль, полить растения, протереть зеркала. Благодаря системе ежедневных 15-минуток квартира/дом и так будут чистыми, поэтому 60 минут будет вполне достаточно.
Читай также
Журнал The Economist представил обложку-ребус на 2025 год: чего ждать
Зашифрованные символы будущих событий
Coca-Cola обновила свою культовую рождественскую рекламу с помощью ИИ (видео)
Ролик никому не понравился
В Украине начали продавать игрушки и товары для праздников в виде «Шахедов» (фото)
Дрон-камикадзе с конфетами
5 распространенных привычек, которые раздражают почти каждого человека
Вызывают дискомфорт у окружающих