Тренды социальных сетей в 2023 году: исследование Instagram

Александр Шатов

Александр Шатов

Instagram в партнерстве с компанией WGSN, занимающейся прогнозированием тенденций, провел опрос среди поколения Z в Соединенных Штатах и составил отчет о трендах в социальных сетях в новом 2023 году. Респондентами стали 1200 пользователей социальных сетей в возрасте от 16 до 24 лет.

Поколение Z (также известное как зумеры или хоумлендеры) — термин, применяемый в мире для обозначения поколения людей, родившихся примерно с 1997 по 2012 год (или 1995+). Зачастую термин «поколение Z» рассматривается в качестве синонима термина «цифровой человек».

Подпишитесь на канал Gloss.ua в Telegram.

Переработка, экологичность и осознанное потребление 

В 2023 году креативщики поколения Z планируют взять моду в свои руки. Экологичность является ключевым вопросом для них. По мере того, как проблемы с климатом растут, одежда, сделанная своими руками, предлагает устойчивую альтернативу быстрой моде. В исследовании Instagram и WGSN более половины респондентов заявили, что планируют делать одежду своими руками в следующем году.

Скромное и бережливое поколение Z планирует сократить расходы и проявить творческий подход. Потребители не застрахованы от роста цен, и в 2023 году большинство планируют экономить на своей одежде. На вопрос о том, что они будут делать, если на покупка какой-либо вещи выходит за рамки бюджета, более четверти покупателей ответили, что они сэкономят на ней.

Гражданская позиция и политическая активность

В 2023 году большинство респондентов будут делать покупки, чтобы поддержать дела, которые им небезразличны. Поколение Z - это поколение активистов. В новом году большинство представителей поколения Z будут использовать свои доллары для поддержки общественных дел и сообществ. В то время как 30% зумеров уже достаточно взрослые, чтобы голосовать, подростки используют такие платформы, как Instagram, чтобы голосовать своими кошельками.

Респонденты считают, что стране нужно больше молодых политиков. Члены поколения Z имеют твердые политические взгляды. По мере того, как все больше молодых американцев достигают избирательного возраста, ожидается повышения заметности и активности в отношении политических вопросов, которые волнуют поколение зумеров. В 2022 году Максвелл Фрост стал первым политиком поколения Z, избранным в Конгресс США.

Защита прав людей с инвалидностью - главная проблема поколения Z. Трое из четырех опрошенных пользователей социальных сетей хотят подписаться на инфлюенсера, который имеет инвалидность. Ожидается, что больше представителей следующего поколения будут взаимодействовать с блогерами, которые защищают людей с умственными или физическими недостатками.

Изменения климата и выразительная красота

Для поколения Z, косметика и косметические товары - это форма самовыражения. Потребители, чаще всего, используют косметику для выражения своей личности, а не для усиления чувства красоты. Ожидайте увидеть, как представители молодого поколения будут носить экспериментальный и выразительный макияж везде, где им удобно.

Последствия изменения климата побуждают покупателей поколения Z покупать защитные средства по уходу за кожей и косметические средства. 2 из 3 покупателей планируют покупать средства по уходу за кожей или косметические средства, защищающие от экстремальных погодных условий и активного солнца. Такие проблемы, как растущее загрязнение воздуха и интенсивные ультрафиолетовые лучи стимулируют пользователей искать climate-proof продукты для ухода за собой.

Развитие Метавселенной

Молодое поколение планирует построить более узнаваемый мир в Метавселенной. Там они могут заново строить миры, выражать свою индивидуальность и придерживаться справедливости в цифровом пространстве. 67% пользователей поколения Z считают, что в 2023 году аватары должны лучше отображать различные типы телосложения, одежду и оттенки кожи в Метавселенной.

Виртуальные инфлюенсеры станут настоящим вдохновением. Более половины опрошенных пользователей планируют черпать вдохновение в моде и beauty-трендах от цифровых аватаров в 2023 году. Мода и красота с использованием искусственного интеллекта продолжает интриговать поколение Z.

Финансовый ренессанс 

Почти две трети поколения Z планируют использовать социальные сети для заработка в 2023 году. 64% пользователей социальных сетей хотят монетизировать свои проекты в Инстаграм в новом году. 

Финансовая грамотность является приоритетным навыком для зумеров. По их мнению, такие навыки - верный способ ускорить материальный успех. Более 85% представителей поколения Z планируют освоить новый навык в 2023 году, а каждый четырнадцатый пользователь социальных сетей хочет улучшить свои знания в области финансов.

B Instagram подростки превращают свои хобби в источники дохода. В то время как значительная часть поколения Z надеется монетизировать свой аккаунт, почти половина блогеров говорят, что они создают контент для самовыражения и развлечения. *Ожидая, что их интересы все таки превратятся в дополнительный источник дохода.

Исследование кулинарных культур 

Поколение Z исследуют культуру других национальностей через еду. 68% опрошенных имеют желание попробовать еду разных кухонь мира, после того, как увидят ее в Интернете. Благодаря вирусному контенту о еде, зумеры используют Инстаграм как ворота в другие кулинарные культуры.

Новые формы общения с инфлюенсерами

Личный опыт общения между создателями контента и фанатами будет способствовать укреплению их комьюнити. Около трети пользователей социальных сетей заинтересованы в реализации цифровых отношений со своими «интернет-кумирами». Молодое поколение с нетерпением ждут реальных встреч и общения с блогерами, за которыми они следят в социальных сетях.

В 2023 году вырастет популярность смешанных медиа. Поколение Z ожидает, что инфлюэнсеры и криэйторы начнут создавать новые формы контента. Например, более 40% респондентов хотели бы слушать подкасты от своих любимых блогеров в 2023 году.

Возвращение рейвов и подьем иностранных исполнителей

Поколение Z максимально готово к рейвам в 2023 году. Рейвы - это быть в моменте, воссоединяться и отпускать. Такие мероприятия являются любимым способом расслабиться и выпустить пар для молодого поколения. 68% опрошенных планируют посетить рейв в 2023 году.

Музыка является объединяющими способом самовыражения для поколения Z. В следующем году молодые люди будут глобализировать музыку и расширять свои музыкальные вкусы. Более половины респондентов из США заявили, что планируют слушать неанглоязычных исполнителей в 2023 году. Такие жанры, как K-pop и латиноамериканская музыка уже активно набирают обороты в Instagram.

Приложения для знакомств теряют популярность 

Времена свайпов в приложениях для знакомств закончились.
Поколение Z считают, что использование Инстаграм для знакомств обеспечит более прозрачное и честное общение. Более половины пользователей поколения Z чувствуют себя более комфортно общаясь в текстовых сообщениях, чем лично. Респонденты считают, что в Инстаграм Директ удобно поддерживать связь и общение, как с друзьями, так и с любовными интересами.

Мемы крайне важны при знакомствах в Сети. Почти половина пользователей социальных сетей ответили «да» на вопрос отправят ли они когда-нибудь мем в качестве первого сообщения при знакомстве онлайн. Однако 39% респондентов заявили, что плохой вкус в мемах делает их собеседников менее привлекательными.

Представители поколения Z увлечены астрологией и гороскопами. Почти половина пользователей ответили «нет» на вопрос будут ли они встречаться с кем-то с несовместимой астрологической картой.

*illustrations from Instagram Trend Report

Читай также

В Украине втрое выросло количество людей с игровой зависимостью: Реестр лудоманов

99% людей добровольно попали в Реестр 

6 признаков, которые помогут распознать киберпреступников

Как не стать жертвой мошенников 

Ваучеры на обучение за счет государства: какие профессии украинцы выбирают чаще всего

Бесплатное получение новой профессии

Украинкам нужно рожать по трое детей, чтобы сохранить население – демограф

Сколько украинцев останется через 100 лет

Названо имя нового героя шоу «Холостяк» на СТБ (видео)

Студия получала сотни просьб, чтобы это был именно он

Дмитрий Комаров снова начал выпускать «Мир наизнанку» на русском языке

Нарвался на критику за русскую озвучку

Как быстро и качественно помыть окна в квартире: 10 полезных лайфхаков

Без разводов

В Китае завирусилось видео, в котором высмеивается идея Трампа о переносе производств в США

Ответ Вэнсу за "селюков"

Исследование: единственные дети в семье счастливее, умнее и креативнее тех, кто растет с братьями и сестрами

Ученые собрали данные более 7 тысяч человек 

Viber поможет пользователям найти пару: новый сервис знакомств заработал в Украине

Viber Dating с защитой от фейков и мошенников