Обзор топовых школ маркетинга в Киеве
За 2 последних посткризисных года на рекламном образовательном рынке случился настоящий бум. Такие направления, как пиар, маркетинг и реклама, стали невероятно популярными среди выпускников ВУЗов, молодых специалистов, и следствием этого (а, может, и причиной) стало появление маркетинговых школ, каждая со своим уникальным позиционированием, преподавателями-практиками и прочими приятностями.
Из киевских школ, которые «на слуху»:
Advertising School/Школа Рекламных Технологий,
клуб Marketing Jazz/Международная академия маркетинга,
Школа маркетинга при Киево-Могилянской бизнес-школе,
Стоимость обучения: от ₴2600 до ₴5200.
Длительность обучения: от 10 до 30 часов.
Документ: сертификат
Школа Маркетинга SMS ежемесячно обучает маркетологов и руководителей из различных сфер деятельности, из не большого бизнеса и таких крупных компаний как PORCHE UKRAINE, ТРЦ Gulliver, ФК «Шахтар», TNS, WARGAMING, VOGUE, FOZZY GROUP, Vodafone, СТБ и др.
Программы школы направлены на комплексный маркетинг и ведение бизнеса в интернете. Помимо глубокой теоретической базы знаний, в каждый курс включена практическая работа с применением знаний на собственном проекте. В результате, студенты получают чёткую и понятную структуру действий в том направлении, которое выбирают.
Среди учебных программ: Полный курс маркетинга интернет-проектов "Маркетинг в муравейнике", Практический курс продвижения в социальных сетях "SMM - SOS", Практический курс "Веб-аналитика: все под контролем!", Практический курс поисковой оптимизацией "SEO is the King" и др.
Одним из главных преимуществ школы является ее сооснователь и автор всех обучающий программ - Эльдар Нагорный (Chief Business Development Officer at QArea, USA.). Ранее - Head of Digital Marketing at IT Dev company Intellectsoft, затем COO международного фотобанка стоковых фотографий Depositphotos, NY, USA.
Руководил маркетингом UnitedMediaHolding - порталы Bigmir)net, Tochka.net, I.ua; Korrespondent, Forbes, Focus и др. Возглавлял онлайн-маркетинг холдинга HearstShkulevMedia - бренды Maxim, Elle, MarieClaire, и др. Стаж в онлайн-маркетинге и PM - более 7-ми лет.
Сайт школы - http://sms.org.ua
Стоимость обучения: от ₴3000-₴6000.
Длительность курса: 105 часов.
Документ: диплом или справка.
Школа Рекламных Технологий существует уже 6 лет. Своей миссией видят - давать знания в области маркетинга будущим рекламистам, повышать уровень квалификации профессионалов, а также дают возможность трудоустройства после прохождения курса в специализированных отраслях рекламы.
Мы профессионально трудоустраиваем выпускников. По окончании курса делаем своего рода «ярмарку вакансий». Мы обеспечиваем максимально быстрое трудоустройство с помощью основного партнера Школы – рекрутингового агентства Sniper (одно из ведущих агентств по поиску персонала на рекламном рынке – ред.).
В Школе есть одна базовая программа «Рекламная материя», а также узкопрофильные программы, например, медиапланирование, аккаунтинг, с осени будет PR. Общая длительность базового курса «Рекламная материя» составляет 105 часов лекционного и практического материала.
Стоимость обучения варьируется от 3000 до 6000 гривен (в зависимости от выбранного курса и длительности обучения). Дополнительно есть разные скидочные и бонусные системы.
Преподаватели Advertising School – это специалисты в отрасли рекламы, которые работают в компаниях-лидерах рынка (McDonald’s, Диалла, PROVID, Атантик Групп, Pleon Talan, Nostra Communications, Tribal DDB, Publicis Visage, ITCG, Gemius, TNS, UMG, MediaVest и многие другие) и имеют богатый опыт, постоянную практику и огромный багаж кейсов.
Возраст студентов колеблется от 18 до 50 лет.
По окончании курса раньше выдавался диплом, вне зависимости от того, защищает свой кейс студент или нет. Сейчас система изменилась: чтобы получить диплом, его нужно защитить, если нет защиты, а просто присутствие на лекциях, тогда выдается справка о прохождении курса.
Международная Академия Маркетинга
Стоимость обучения: ₴4800-₴60000.
Длительность курса: 3 дня – 6 месяцев.
Документ: международный сертификат или диплом (уровни EQF 4, 5, 6).
Международная Академия Маркетинга была создана в 2010 году. На сегодняшний день Академия – единственный в Украине учебно-консультационный центр, специализирующийся исключительно на международных программах обучения в области маркетинга, интернет-маркетинга, проектного менеджмента и продаж. Поддерживать высокий уровень обучения позволяет европейский принцип отделения процесса обучения от экзамена, система независимой оценки знаний западными специалистами и жесткие требования European Qualification Framework.
До 20% студентов не сдают экзамены после прохождения курса, что не типично для отечественных учебных заведений.
К тому же, в 2005 году было проведено летнее мероприятие в г.Одесса под названием «Фестиваль маркетинга», и совершенно неожиданно для нас оно имело невероятную популярность. Стало очевидно, что подобное направление деятельности имеет право на самостоятельное существование, а фестиваль The MarketingJazzz Fest стал наиболее посещаемым ежегодным мероприятием для маркетологов и бизнесменов среди выездных отраслевых мероприятий.
На сегодняшний день Международная Академия Маркетинга представляет 3 глобальных образовательных бренда. Все программы предлагаются в различных уровнях сложности и длительности.
- программы обучения маркетингу NIMA от Нидерландского Института Маркетинга
- программы обучения интернет маркетингу DMI от Digital Marketing Institute (Ireland)
- программы по проектному менеджменту от Highware (France)
Программу NIMA часто сравнивают с более дорогой и длительной программой CIM (Chartered Instituteof Marketing), хотя обе программы позволяют получить одинаковый уровень дипломов – EQF6.
Эксклюзивные права на контент программ, а также система независимой оценки знаний от EQF позволяют получить международный диплом не выезжая за пределы Украины.
Тренеры программ - специалисты экстра-класса, топ-менеджеры отраслевые эксперты. Именно они участвуют в адаптации европейского контента и насыщают лекции локальными примерами и кейсами.
В западных программах жесткий отбор преподавателей, учащиеся регулярно заполняют анкету, и если преподаватель получает оценку ниже определенного балла, к сожалению, Академия с ним прощается. Причина в том, что у нидерландской стороны есть определенные условия отбора и оплаты преподавателей, соответственно, преподаватели мотивированы предоставлять знания на высшем уровне. На отдельные модули программ привлекаются западные специалисты в области маркетинга и digital, имеющие опыт работы в компаниях стран CIS.
По итогам обучения все студенты сдают довольно сложные экзамены – письменный, а также презентацию своей дипломной работы (маркетингового плана, digital стратегии, план управления проектом).
Среди известных крупных компаний, сотрудники которых обучались в Международной академии маркетинга, следующие: Kraft Foods, Новартис, Фарма Сервисез АГ, Корпорация «УкрАвто», Delonghi, Фоззи Груп, ООО Росавто, Соса-Соla, Радио Люкс ФМ, ГК-Форт, ООО «Брокард-Украина», MOYO, Delta Medical, ООО «ХиПП Украина», ЛИГА ЗАКОН, Ерсте Банк, HeadHunter, Noblet Media CIS, Pfizer и др.
Среди основных причин выбора Международной Академии Маркетинга для обучения выпускники чаще всего называют глобальный уровень программ и продвинутый контент, которого еще нет в Украине, возможность получить независимый европейский диплом, который дает возможность трудоустройства в странах ЕС наравне с гражданами ЕС, индивидуальный подход – обучение на большинстве программ предполагает коучинг по рабочему проекту, а также удобный график обучения – вечерний, интенсивный, онлайн или по выходным.
Школа маркетинга при Киево-Могилянской бизнес школе
Стоимость обучения: ₴12000-₴36000.
Длительность курса: 5 дней или 6 месяцев.
Документ: сертификат.
Киево-Могилянская бизнес-школа предлагает 2 программы по маркетингу.
Школа маркетинга (ШМ) – это среднесрочная программа, длительностью 6 месяцев по 3 дня с ноября по май, которая дает участнику системный взгляд и глубинные знания в маркетинге. Школа маркетинга была создана в 2010 году и уже имеет 2 поколения выпускников. Сейчас идёт набор на 3 сезон обучения.
Эта программа для маркетинг- и бренд-менеджеров, маркетинг-директоров, которые хотят структурировать имеющиеся знания, «разложить все по полочкам», понимать всю систему маркетинга и эффективно управлять ею, выбирая эффективные маркетинговые инструменты, адекватные целям, контексту компании. Кроме того, в течение полугода участники разрабатывают свой собственный маркетинговый проект.
Летняя школа тотального маркетинга (ЛШТМ) – это краткосрочная интенсивная драйвовая программа, которая длится 5 дней по 10 часов в июле. Программа собирает участников на интенсивные практикумы для обмена инновационными решениями и опытом, предоставляет возможность общения с экспертами и коллегами.
Участники на 5 дней погружаются в море интенсивной работы: разрабатывают проекты, работают над «живыми» и гарвардскими кейсами, проводят «полевые» исследования и т.д.
11-15 июля 2012 состоялась уже двенадцатая Летняя школа тотального маркетинга - это одна из первых и самых успешных программ Киево-Могилянской бизнес-школы.
Все преподаватели Киево-Могилянской бизнес-школы – это практики, которые работают в реальном бизнесе. Кроме этого, на маркетинговые программы обязательно приглашаются гест-спикеры – успешные маркетинг-директора крупных украинских и иностранных компаний.
Выпускниками Школы маркетинга и Летней школы тотального маркетинга являются представители таких украинских и зарубежных компаний, как Bonduelle, Xerox, Bosch, JTI, «Хелен Марлен», МТС, «Юг-Контракт», агрохолдинг «Мрія», «Белль Шостка», клуб «5 элемент», «Виннер Автомотив», «Артериум», журнал «Forbes Украина», «Алло», «Клініка Оберіг» и многие другие.
Средний возраст участников программ – 30 лет. Хотя этот критерий не рассматривается как главный при зачислении на программу. Бывает, что в одной группе рядом сидят и работают маркетолог 23-х лет и генеральный директор крупной компании старше 50-ти лет.
Ключевой критерий при принятии человека на обучение в Школу маркетинга – его зрелость, открытость, независимость мышления и, как следствие, способность привнести ценность в группу. Члены приемной комиссии убеждены, что качественный состав участников группы настолько же важен, как и состав преподавателей. Поэтому перед зачислением участник обязательно проходит собеседование, пишет эссе.
Участники программ – опытные миддл- и топ-менеджеры. Это люди, которые уже имеют багаж знаний и некоторый опыт, но хотят достичь нового уровня профессиональной и управленческой компетентности.
Стоимость обучения в Школе маркетинга 36 тыс. грн., в Летней школе тотального маркетинга – 12 тыс. грн.
Главная уникальность программ в глубоком понимании системы маркетинга компании - логики ее построения, управления ею и взаимодействия ее элементов. Если участник понимает, как работает система, он сможет эффективно выбирать инструменты, адекватные целям и контексту компании, управлять ожиданиями разных групп клиентов и обеспечивать результаты для своей компании. Все программы kmbs включают интеллектуальные авторские разработки преподавателей школы.
По окончании обучения выдаётся сертификат Киево-Могилянской бизнес-школы.
Стоимость обучения: ₴1500-₴8400.
Длительность курса: 1,5-3 месяца.
Документ: сертификат.
Школа маркетинга BeFirst существует на рынке около 2-х лет, за это время было создано 7 модульных практических программ по обучению маркетингу и PR, выпускниками школы стали более 750 студентов.
Сейчас в Школе проводится обучение по 7 модульным программам: Marketing Pre Start, Marketing Start, Marketing Growth, PR Start, Internet Marketing, Social Media Marketing, Trade Marketing.
Тут сильный состав спикеров, который состоит из более 60 профессионалов в сфере маркетинга, рекламы и PR.
Экспертный совет школы составляет ТОП-менеджмент украинских и западных компаний, среди которых:
Николай Такзей (маркетинг директор «Агрохолдинг Авангард»), Татьяна Лукинюк (маркетинг директор Anheuser-Busch InBev Ukraine), Денис Захаренко (маркетинг директор «Астелит, ТМ life:)»), Наталья Чернышева (маркетинг директор «Coca-Cola Ukraine»), Евгений Лемеш (руководитель направления Loyalty группы компаний «Terrasoft»), Ирина Чиркова (маркетинг директор «Молочный Альянс»), Татьяна Желтомирская (маркетинг директор «International Vodka Company Nemiroff»).
Было проведено исследование эффективности обучения, которое показало, что почти в 2 раза выросли доходы студентов, которые учились в школе год назад. Кроме этого, более 45% выпускников выросли по карьерной лестнице в маркетинге и PR, а 10% открыли собственный бизнес.
Стоимость обучения варьируется от 1500 грн. до 8400 грн., длительность курсов также разная: от 1,5 до 3 месяцев.
По окончании обучения выдается сертификат Be First Marketing School.
Читай также
В Украине начали продавать игрушки и товары для праздников в виде «Шахедов» (фото)
Дрон-камикадзе с конфетами
5 распространенных привычек, которые раздражают почти каждого человека
Вызывают дискомфорт у окружающих