Сервис аренды дизайнерских коктейльных и вечерних платьев RENT A BRAND - год на украинском рынке

Владелица сервиса Кристина Нгуен рассказывает откровенно о своих клиентах, специфике работы в Украине, трудностях и радостях на пути развития собственного дела.

В апреле Gloss познакомил читательниц с новым для Украины онлайн-сервисом, который предоставляет услуги аренды дизайнерских коктейльных и вечерних платьев Rent A Brand.

За 9 месяцев Rent A Brand порадовал тысячи украинских девушек, привез в Киев больше 500 красивейших дизайнерских платьев со всего мира, а команда сервиса выработала свой стиль ведения бизнеса и готова к новогодним праздникам на все 100%. О том, каким стал первый год жизни команды Rent A Brand, кто в Украине берет дизайнерские платья напрокат и чего ждать от сервиса читательницам Gloss в ближайшее время, мы поговорили с основательницей проекта Кристиной.

С какими трудностями вы столкнулись с момента запуска проекта?

Самые основные трудности у нас случились еще до запуска. Не было уверенности в том, что такой проект будет вообще востребован в нашей стране. У меня были лишь гипотезы, основанные на личных наблюдениях, фокус-группах, собранных из друзей. Была еще информация, которую я смогла найти о подобных сервисах за границей, но я отдавала себе отчет в том, что опыт работы на этих рынках может быть применим к нашим реалиям с серьезными оговорками.

И как - сработало? Как киевляне встретили это новшество?

Теперь можем говорить, что сработало. А на старте отношение было неоднозначное – кто-то отнесся с энтузиазмом, кто-то - с недоверием, но безразличных не было. Людям было интересно, они хотели узнать о нас больше.

Есть ли клиентки, для которых важно, чтобы платье до них никогда не было в аренде?

Есть, но немного. Наших клиенток больше волнует то, в каком состоянии платье, но первая же примерка снимает все вопросы. Платья - наша основная инвестиция, и мы делаем все возможное для того, чтобы они были в отличном состоянии.

Помните первую клиентку?

Конечно. Готовили для нее платья всей командой. Инструктировали девушку-менеджера, которая выезжала к ней на примерку так, как будто делала важную инвесторскую презентацию. Клиенткой была руководитель департамента крупной компании, которая собиралась на вечеринку, посвященную открытию Vogue. Дресс-код вечеринки предполагал черный, белый или красный цвет. Первый блин не был комом – она подобрала себе платье. По этому поводу мы даже открыли бутылку шампанского.

Недавно вы были в офисе первого и самого успешного американского сервиса аренды дизайнерских платьев Rent The Runway. Вы вынесли из этой поездки что-то полезное для себя?

Во-первых, было интересно познакомиться с их командой и посмотреть на их работу. В Rent The Runway собрались очень талантливые люди. И хотя многое из того, что успешно на Rent The Runway, неприменимо к нашей аудитории, одна идея меня захватила настолько, что я попробую реализовать ее в следующем году на Rent A Brand, а до тех пор не буду загадывать.

Чем отличаются наша и американская аудитории?

Американская аудитория воспринимает мир с сугубо прикладной точки зрения. И функциональные сервисы, которые способны оптимизировать жизнь, всегда востребованы. Там в голову не придет копить 3 месяца на какую-то нереально дорогую сумочку или дизайнерское платье, потому что американки не покупают то, что не могут себе позволить. Славяне гораздо менее практичны в этом смысле.

А есть отличия между вашей аудиторией и аудиторией того же Rent The Runway?

Основные клиенты американского Rent the Runway - это девушки-студентки, которые арендуют дорогие дизайнерские платья, потому что не могут себе позволить их приобрести. Поэтому Rent the Runway сосредоточен на университетах и колледжах, активно продвигая сервис через так называемых «послов Rent The Runway» в каждом высшем учебном заведении и создавая своеобразную маркетинговую пирамиду.

Наши клиентки - вполне обеспеченные девушки. Они ведут активную насыщенную жизнь и не испытывают дефицита в средствах. Они регулярно арендуют у нас платья не потому, что не могут их купить (кстати, они нередко выкупают понравившиеся вещи), а потому, что мы им даем возможность не расширять свой и без того немаленький гардероб до сумасшедших масштабов. Они всегда могут выглядеть отлично, имея доступ к нашему постоянно пополняющемуся гардеробу с дизайнерскими платьями из последних коллекций. Некоторые такие клиентки арендуют у нас платья чуть ли не каждые выходные. В итоге 20% таких клиенток делает нам 80% дохода.

А не сложно ли иметь дело с такими клиентками?

С такими клиентками иметь дело интереснее - они задают высокий стандарт качества. Они хорошо знают, чего хотят, отлично разбираются в брендах и в тенденциях. Приятно видеть, что они довольны, возвращаются к нам и приводят подруг. Это подтверждает, что мы все делаем верно.

Давайте поговорим о сложностях. Какие сложности встречаются в этом бизнесе?

Как и в любом бизнесе, новые и перспективные идеи можно реплицировать. Появившись первым, ты ни в коем случае не застрахован от того, что не появится кто-то еще с концепцией, которая будет полностью или частично повторять твою. Это нормально, на идеи ведь нет патентов. И здесь важно, чтобы то, что сможет отличать тебя от конкурентов, сделало тебя уникальным.

И что делает уникальными ваш сервис?

В первую очередь, это качество нашего продукта и качество самого сервиса. Мы осознанно мало инвестируем в маркетинг и много - в наш продукт и в работу с клиентами. Это - наш краеугольный камень.

Каждый месяц мы покупаем новые дизайнерские платья из актуальных коллекций. Стартовав с 50 платьями в начале 2013, уже к концу года мы увеличили их количество более чем в 10 раз. Все наши вещи мы покупаем сами. Это существенно повышает затраты, но только таким образом мы можем гарантировать, что все наши платья будут оригинальны и попадут к нам в идеальном состоянии.

И второе. Ежедневно мы работаем над тем, чтобы наши клиентки получали максимально удобный сервис. Наши сотрудники не ограничены четкими правилами общения с клиентами и знают, что каждой девушке нужно уделить достаточно времени, чтобы найти оптимальное решение ее вопроса. Если у нас есть малейшая возможность реализовать желание клиентки, мы всегда это делаем. Наши постоянные клиентки уже привыкли к такому подходу, а те, кто обращаются к нам впервые, сначала удивляются.

Клиентки часто расстраивают вас порчей платьев?

К счастью, не очень. Наверное, жалеют нас. Иначе мы бы уже стали банкротами.

Почему вы ориентируетесь на платья дизайнеров с известными именами? Это важно для ваших клиентов?

В первую очередь это важно для нас самих, так как мы последовательны в наших действиях. На старте Rent A Brand мы приняли решение предлагать напрокат исключительно дизайнерские платья и аксессуары, что отражено в названии компании, и с тех пор мы придерживаемся этой концепции. Почему именно дизайнерские платья? Потому что это дорогие и качественные платья, также понятна целесообразность того, зачем их нужно брать напрокат. Платья среднего сегмента нам неинтересны хотя бы потому, что их уместнее купить, чем арендовать.

В своем выборе вы ориентируетесь на мнение клиенток, которые голосуют за платья на вашей странице в Facebook. Бывает ли такое, что платье набирает очень много голосов, но потом висит, не имея популярности у клиентов?

Такое случается. Но в основном это очень эффектные платья, которые можно надеть только по особому случаю. Например, из последней поездки в США наш байер привез платье зимней коллекции 2013/2014 Alice+Olivia – роскошное вечернее платье, маленькое произведение искусства. Когда мы опубликовали фото этого платья с вопросом: «Брать или не брать?», ответ был однозначным: «Брать!». Мы понимаем, что это платье будет очень долгой инвестицией, но у нас должны быть не только красивые, но и очень красивые платья, пусть и совершенно непрактичные.

Как часто платье берут больше, чем на сутки?

Достаточно часто наши платья ездят в путешествия с нашими клиентками. Это удобно, потому что в этом случае мы предлагаем гибкую систему скидок, которая позволяет делать подобную аренду более целесообразной.

Сколько у вас заказов в месяц? В какие месяцы клиенты наиболее активны?

Бывают очень активные месяцы, когда мы даже не можем удовлетворить все заказы, потому что популярные платья расходятся очень быстро. В этом декабре мы ожидаем более двухсот заказов. Только в первую неделю декабря у нас было более пятидесяти броней платьев, даже несмотря на отказы в связи с отменами ряда церемоний в свете последних политических событий. В среднем количество заказов растет на 30% в месяц, и мы идем примерно на уровне тех цифр, которые планировали. Хотя на операционную безубыточность мы вышли даже раньше, чем рассчитывали - еще в августе.

Есть ли у вас план развития? В каком направлении вы будете развиваться дальше?

План развития на этот год мы выполнили. Стояла цель максимально расширить нашу линейку предлагаемых продуктов. Начав с коктейльных и вечерних платьев и аксессуаров, мы пополнили нашу коллекцию платьями для невест, вечерними и свадебными платьями для девушек в положении. Осенью в нашей коллекции появились мужские смокинги. Второй целью было организовать доставку наших платьев для аренды по всем крупным городам Украины - мы это сделали еще весной. В следующем году будем и далее работать над пополнением нашей коллекции и расширением размерной сетки. Помимо этого планируем начать сотрудничество с одним российским сервисом аренды платьев. Нам очень интересно протестировать российский рынок и его возможности.

rentabrand.ua - аренда дизайнерских платьев по всей Украине

Адрес: Киев, ул Грушевского 9

Телефоны: +380 63 616 1259 +38067 773 44 60


Читай также

YouTube объявил итоги 2025 года: лучший блогер, подкаст, самая популярная тема и музыка

+ персональные итоги года

Ботокс стал самой популярной процедурой среднего класса и создал тренд на «однородные лица»

Как работает ботулотоксин

Главным «словом» 2025 года стал термин, с которым сталкивался каждый человек в интернете

Вы точно попадались на этот крючок 

Журнал Time опубликовал 100 главных фото 2025 года – пять из них сделаны в Украине

Ужасы жизни украинцев

У средневековых крестьян было больше отпусков, чем у людей в 2025 году, — историки

Средневековый "соцпакет"

Быть экономным — сексуально: новое исследование о финансовом воздержании в отношениях

Советы по выбору финансово осознанного партнера

Впервые за 280 лет: картина Густава Климта стала самым дорогим лотом в истории аукциона Sotheby's (фото)

Картина стала символом эпохи

Нутрициологи определили самый "полезный" алкогольный напиток

Наименее вредный

Автор бестселлера по финансовой грамотности «Богатый папа, бедный папа» признался, что задолжал банку 1,2 млрд долларов

У него есть шутка на эту тему

Гайд, як вберегти очі при роботі за комп’ютером восени