Интервью с CJ Plus - единственным, кто играет ретро-винил в Одессе

Знакомьтесь.
Евгений (CJ Plus), си-джей из Одессы, 27 лет.
Пишет музыку в стилях Funky Breaks, Soulful House, Trip-Hop, Reggae, Dancehall, Abstract Hip-Hop.
Выступления в клубах и на крупных фестивальных площадках Одессы, Санкт-Петербурга, Крыма.
Играет в стилях Funky, Salsa, Big Beat, Breakbeat, Old School, Boogaloo, Afrobeat, Disco-Funk, Reggae, Dancehall, Dub, Trip-hop, Acid jazz.
Один из первых в Одессе Salsa-ди-джеев. С 2000 по 2003 гг. издавался на лейбле Dj Groovе.
Совместные проекты с MC G.N.S., Jah MaikL, вместе с известным в Украине регги-исполнителем Стасом Конкиным (Genieman Ras Stas) создал первый в Одессе регги-проект "PlusMasStas" (2001-2007) и продолжает с ним дальнейшее сотрудничество. Совместные работы с легендарной питерской даб-группой "Карибасы" ("Caribace") (2005), московской этно-даб группой "Yaga Sound Sistem" (2007), Дмитрием Вербой ("Orgazmos", "Баста", "А-Студио").
В свободное от музыки время любит прогулки на море, занятия йогой, коллекционировать винил и ретро клавишные инструменты, смотреть научно-популярные фильмы.

- Евгений, ты не первый год в музыке (пишешь сам), к тому же - у тебя многолетний опыт работы в клубах. Поэтому, думаю, вполне справедлив мой вопрос к тебе уже, как к эксперту: какие тенденции ты можешь проследить в современной танцевальной музыке?

- Лет десять-пятнадцать назад, когда информация была менее доступна, ценилось все, что могло попасть на музыкальный рынок. За каждый диск, сборник люди были готовы бороться, долго ждать его появления. А сейчас из-за обилия информации в интернете, человек просто физически не успевает следить за всем, что появляется. Лишь меломаны и фанатики до сих пор пытаются уследить за всеми новинками и тенденциями. Однако, благодаря новым технологиям, каждая творческая единица может стать самоостаточным замкнутым рынком, а попросту говоря - каждый может делать тот продукт, который захочет. Улучшилось программное обеспечение, и человек уже в состоянии стать… собственным звукозаписывающим лейблом, интернет-порталом и даже ТВ-каналом. А ведь двадцать лет назад он и мечтать не мог об этом.

Вообще, сейчас трудно кого-то чем-то удивить. Все современные стили – это комбинации старых стилей, смешанных в разных пропорциях. С 60-х годов не было придумано ничего принципиально нового - начиная с электронного нойза и заканчивая фанковыми ритмами.

В конце 90-х годов, когда я начинал свои эксперименты, было всего две основные тенденции в музыкальных ритмах: так называемая ровная бочка (house, techno, trance) и ломаная. Музыка, основанная на ломаной бочке, делилась еще на две категории: быстрая (drum&bass, jungle) и медленная (downtempo, trip-hop). В современной танцевальной музыке басовая линия, в отличие от барабанной, стала ведущей.

Также существует своеобразное противостояние поколений, с разницей примерно в пять лет. Молодое, чтобы оторваться от старого, принципиально не хочет слушать музыку в ритме предыдущего поколения и пытается создавать и слушать что-то кардинально противоположное. Поэтому для молодежи специально искусственным образом создают новые направления, пытаясь видоизменять и смешивать старые стили. Поэтому в новых течениях подчас бывает сложно отделить элементы разных стилей друг от друга.

Но на самом деле, молодежь никогда бы не слушала новые течения электронной танцевальной музыки, если бы ее так не рекламировали в масс-медиа. Это замкнутый круг, который, к сожалению, невозможно разорвать. И тренд всегда управлял музыкой. Как говорится, что модно носить, то и слушают. При этом страдает качество звукового содержания треков, поскольку ему уделяется уже меньше внимания. Все прячутся за формой, которая заменяет содержание.

Что касается клубов, то явно выделяются два их вида – для массового сознания и для андеграунд субкультур. В андеграунд клубах можно услышать более интересную, качественную музыку по форме и содержанию, чем на популярных среди масс больших площадках. Потому что в андеграунде чаще собирается больше ценителей, нежели потребителей.
- Думаю, что с мнением по поводу «ценителей» и «потребителей» трудно не согласиться, хотя всегда есть с чем поспорить, но к этой теме мы еще вернемся в следующих интервью. А сейчас все же расскажи, как и когда произошло твое знакомство с танцевальной культурой? Как ты начал заниматься творчеством?

- Мое первое знакомство с настоящей сценой и клубной культурой началось еще в 10 лет. Каждое лето проходило в диджейских будках первых больших танцевальных клубов Одессы, которые открывал отец. Помню, как диджеи еще играли с кассет. Забавно было, когда во время их работы магнитные ленты на кассетах рвались, а диджеи успевали за одну минуту, пока идет песня с первой кассеты, открыть вторую и склеить порванную ленту. Каждый из диджеев должен был обязательно объявлять песню. Уже в то время у нас не обошлось без хитов Нормана Кука (Fatboy Slim), его проекта «Волшебный ковер-самолет» («Mighty Dub Katz») вперемешку с хитами регги-дэнсхолл групп «Aswad», «Reel To Reel» и др.

После того, как услышал минимал техно на атомном реакторе Казантипа в 98 году, приехал домой под большим впечатлением и стал учиться у лучшего звукорежиссера Одессы Сергея Чупина (Cj Choopa). В начале 2000-х мы уехали с Чупой в Москву издавать материал у диджея Грува. Издав несколько композиций, вернулись на родину, потому что лучше Одессы все равно не найти!

Ник «Плюс» мне дал еще самый старый из действующих диджеев Одессы Dj Ded, который считается учителем доброй половины одесских ди-джеев 90-х. Современных диджеев можно образно назвать его внуками.

Дальше я начал экспериментировать в разных стилях – эмбиент, трип-хоп, регги. В начале 2000-х познакомился с дредастым парнем, работавшим у меня под домом в магазине дисков. Мы начали совместно делать и пропагандировать музыку регги. Проект назвали «PlusMasStas» (по именам участников). Ездили по фестивалям и городам. Сотрудничали с культовой личностью Филиппом Никаноровым (легендарная даб-группa «Карибасы»). Сейчас Стас Конкин (наш дредастый парень-вокалист) уже известен в Украине, продвигает регги в массы и даже стал любимцем всех мам и пап после участия в телепроекте «Голос країни».

С моим мс-вокалистом, лучшим англоязычным фристайлером Одессы Димой (MC G.N.S.) познакомился, когда устроил в своей домашней студии своеобразный кастинг для рэперов. Пришли пять негров и один белый мальчик. Я им включил минус, и начался баттл. Ни один из негров меня не порадовал и не удивил. Когда уже прощались, меня белый мальчик спросил: «А как же я?» Честно говоря, я думал, что он пришел просто за компанию. Но как только он открыл рот, негры поняли, что им уж точно делать нечего. Потому что фристайл Димы - очень качественный, его можно сравнить с настоящим фирменным звуком. Все, кто его слышат, но не видят, думают, что это голос настоящего афроамериканца. Куплеты наших песен Дима принципиально читает фристайлом.
- Женя, открой секрет. Каким образом ты создаешь аранжировки? Как происходит этот процесс?

- У меня собралась большая коллекция виниловых пластинок, наверное, пару сотен. Все они куплены на барахолках Украины, в основном это, конечно, одесская барахолка и «сходка» в парке Шевченко. Все старые дедки, продающие винил, уже знают, что мне нужно. Сначала я покупал джазовые пластинки, оцифровывал с них маленькие звуковые фрагменты и использовал в качестве семплов для своих треков в стиле хип-хоп. Натыкался на старые пластинки хип-хопа, фанка, регги, диско. Постепенно начались и мои собственные эксперименты в области диджеинга, стал играть старые записи с винила. И, наверное, остаюсь единственным в этом направлении, кто играет ретро-винил в Одессе. Хотя диджеем себя никогда не считал, больше компилятором, - как хобби на моих вечеринках.

На свои вечеринки я постоянно приглашаю друзей-музыкантов. К примеру, Loki Good в середине 90-х был одним из первых МС и писал совместно с Cj Choopa на то время актуальный хаус-продукт аля Klubbheads. Сейчас Loki сам стал профессиональным диджеем, и он единственный в Одессе старается двигать культуру свежего зажигательного европейского направления ghetto funk. Миша JahMaikL - харизматичный ragga-исполнитель, его музыка уже издается на иностранных виниловых лейблах. Можно еще много рассказывать о друзьях, талантах и субкультурах Одессы, но это уже будет отдельный разговор.

Конечно, когда мы пишем свою музыку, как-то сама собой происходит подстройка под общий эгрегор. Но я остаюсь верен старому классическому звучанию - с 60-х по 90-е. Музыку пишу, в первую очередь, для себя. А когда ты пишешь искренне, не просчитывая коммерческую выгоду, то это нравится другим.

- Ну, что ж, спасибо за интервью, Евгений, и разреши пожелать тебе и твоим друзьям-коллегам удачи в творчестве!

Интервью вела Людмила МАЗУР

Читай также

В Киеве мужчина хотел сдать на металлолом крышу театра

Заезжего злоумышленника задержал участковый

Что вы не знали о плазменных телевизорах?

Напомним, что главным козырем плазмы является то, что ее пиксели - трубочки, заполненные газом - сами источник света, им не нужна дополнительная подсветка

36 фур оборудования для сольного киевского шоу Армина ван Бюрена

Буквально 10 дней осталось до сольного выступления 5-ти кратного обладателя звания ди-джея №1 в мире Армина ван Бюрена с программой «Armin Only Intense»

Что подарит Киев лучшему диджею планеты?

Фантастическая пиротехника, космическая 3D-визуализация и мощнейший звук

Свежий взгляд на модный итальянский бренд

«Allegria» – этот итальянский феномен всеобщей радости широко известен во всем мире

City Entertainment – идеальное решение для большой компании

Четыре зала для комфортного отдыха

Сезонный ажиотаж на неимоверные скидки

Mastercard® SELECTIVE® и сеть магазинов iStore предлагают своим клиентам небывалые скидки на новомодные мобильные аксессуары

Tochka Fashion Choice: выиграй дизайнерское платье

Женский портал tochka.net решил определить, какие наряды украинских дизайнеров понравились публике больше всего

Впервые в Украине — мастер-класс от Мастера METAXA Константиноса Раптиса

17 октября впервые в Украине состоялось важное для компании Remy Сointreau событие — визит Мастера METAXA Константиноса Раптиса

Свежий взгляд на модный итальянский бренд

TRINO – ТИ СТВОРЕНА ДЛЯ КОХАННЯ!