Спектакль "Поздняя любовь". Интервью с Леонидом Каневским и Кларой Новиковой

Отличная игра актеров, великолепные костюмы, декорации и музыкальное сопровождение никого не оставят равнодушным! Очень рекомендуем посмотреть спектакль, и, поверьте, Вы не пожалеете!

- Здравствуйте, Леонид. Что послужило основой для создания спектакля, какова его основная идея? Как Вам творческий коллектив?
Л.К: Добрый вечер. Поводом для постановки спектакля послужил рассказ Башевиса- Зингера, замечательного писателя, лауреата Нобелевской премии, «Поздняя любовь». Прекрасный драматург Валерий Мухарьямов предложил написанную пьесу Кларе Борисовне Новиковой, около двух с половиной лет назад, она дала мне эту пьесу прочитать. После ознакомления с текстом я замер от того, какие замечательные роли, для нее и для меня и для Эммануила Виторгана. Роли, в которых есть все человеческое: трагедия, драма, предательство, и смерть и слезы и любовь. У нас образовалось великолепное творческое содружество потому, что мы друзья не только в жизни, но и на сцене, очень сильно друг другу помогаем - это очень важное качество. Но у меня присутствовало одно условие: спектакль должен был ставить режиссер нашего театра «Гешер», израильского театра, в котором я играю уже 17 лет - Евгений Арье, замечательный режиссер. Это уже третий опыт его встречи с творчеством Башевиса-Зингера. Его спектакли сделали «Бум» в Москве, говорю без преувеличения. Нам говорили: «Знаете, что является показателем качества театра?» Это когда спекулянты перепродают билет за сто долларов. Мы были два раза в Москве: сначала на фестивале «Черешневый лес», потом выступали во МХАТе с гастролями по инициативе Олега Павловича Табакова. Спектакль «Поздняя любовь» мы сделали за месяц, летом 2006 года, во время Ливанской войны. Мы выступали с этой постановкой в Германии, Украине, проехали с ней российские города и всюду мы играем с удовольствием, очень рады, что зрители не остаются равнодушны, им нравится спектакль.

- Леонид, Ваш герой уже ничего не ждет от жизни, плывет по течению, можно сказать, в душе он уже мертв. Совершенно неожиданно он встречает родственную душу, одинокую женщину (Этель). Как Вы считаете, действительно ли только сильная любовь, давно забытые ощущения семейного счастья, могут восполнить пустоту внутри, «воскресить» душу?
Л.К.: Дело в том, что мой герой (Гарри) не просто плывет по течению, он сам создал свое течение. Он человек совершенно противоречивого характера, желчного, ироничного, саркастического, не молодой, ждет от людей только подлости. Живет Гарри один, уже долгое время, рядом только его единственный друг и помощник. Но как часто говорят «Ищите женщину», именно она пробуждает в Бердиннере самые замечательные качества, которые исчезли у этого человека за последние несколько лет, и мы с моим героем «оживаем», потому что от Этель исходит энергетика добра, юмора, любви, несмотря на переживаемую ей драму. Эта женщина пробудила в Гарри истину жизни. Жизнь - прежде всего забота о других, радость общения, хороший дом. И даже после достаточно трагического финала, герой остается жить в качестве нормального, прожившего жизнь человека.

- Почему подобные ситуации случаются довольно часто? Почему такое количество людей страдают от одиночества, от прошлых потерь, неудач которые со временем скапливаются «мертвым грузом» в душе?
Л.К: На мой взгляд, это зависит от характера человека. Нельзя превращать деньги в «фетиш» и делать их смыслом своего существования, они должны сопутствовать. Их нужно уметь тратить с удовольствием, c радостью, и для других и для себя. Поэтому такие люди, которые страдают депрессией, во всем ищут какой-либо подвох, что их хотят только из-за денег - они несчастны, так сложилась их биография, что деньги стали для них смыслом жизни. У меня много друзей, которые сейчас стоят на самом высоком уровне, они счастливы, обожают семью и друзей, радуются жизни, зная о своей состоятельности, замечательно живут, ни в чем себе не отказывают, но при этом умеют радоваться жизни. А кто депресcирует - значит такой характер «несчастный».

- Можете представить себя в той же ситуации, в которой оказался Ваш персонаж (спустя некоторое время)?
Л.К.: Не дай бог! Во-первых, мне не грозит стать таким богатым, поэтому я уже спокоен. Во-вторых, я уже достаточно долго живу, у меня сложился определенный образ жизни, который я не собираюсь менять. Поэтому надеюсь, избегу попадания в подобную ситуацию.

- В чем отличие российского зрителя от зрителей других стран?
Л.К.: Во всех странах мира у нас, в основном российский зритель, потому что мы играем на русском языке. Могу сказать, иностранцы приходят и говорят: «Ну, давайте, буду соучаствовать!», а наш зритель особенный, он всегда носит цветы, всегда. В других странах редко, когда артисту преподносят букеты. Иностранцы более наивные, раскрепощенные, а наши наоборот сначала присмотрятся, а потом начинают «проживать» спектакль вместе с героями.

- Что значит для Вас этот спектакль?
Л.К.: Для меня данная роль - находка, удача, счастье. Я уже пятьдесят лет в театре. У меня были знаковые роли. Конечно, таких как эта немного: такого качества, разнообразия, человеческого наполнения, где можно себя по-разному проявить, поэтому она очень важна. К тому же появился шанс вновь выйти на российскую театральную сцену, тем более с такой замечательной компанией актеров, режиссером, художником по костюмам (Наталья Каневская) - это моя дочь, она «одевала» наш спектакль. Эта постановка и эта роль очень важны для меня.

- Какие телевизионные проекты с Вашим участием готовятся к выходу? Порадуете ли в ближайшее время новыми театральными работами?
Л.К.: Мой телевизионный проект идет сейчас, это «Следствие вели… с Леонидом Каневским». Новый проект начался, но о нем говорить пока рано, потому что он еще только готовится, развивается.


После премьеры журналист задал несколько вопросов Кларе Новиковой, исполнительнице роли Этель.
- Добрый вечер. На телевизионных экранах мы привыкли видеть Вас в комедийном амплуа. В спектакле «Поздняя любовь» вы предстаете перед зрителем серьезной драматической актрисой. Сложно ли было входить в роль, «прожить» каждое мгновение, каждый эпизод?

- К.Н: Это первая моя работа в качестве драматической актрисы. Для меня работа над спектаклем была огромной радостью, мне было бы очень стыдно, если бы у меня не получилось и режиссер сказал бы, что «Она никакая ни актриса, она попса». А драматическая, не драматическая…Понимаете, играть на эстраде, играть монологи - это тоже быть актрисой. И клоунада - это тоже быть артистом. Вот великий Чаплин был клоуном, он был великолепным артистом. Никулин - был клоуном, но он великий артист. В первую очередь нужно быть артистом. А потом, кого куда поведет судьба, интуиция. Я счастлива, что совсем не юной девочкой я пришла к этому, обнаружилась такая великолепная роль. Это же Джульетта, только взрослая. Ромео и Джульетта могут быть и взрослыми людьми. Такое счастье, что этот сценарий оказался у меня в руках, я его показала Леониду, он сказал, что будем играть. Нужно было найти деньги, ведь сейчас без них никуда. Для этого существуют меценаты. Все сошлось: появился человек, который обеспечил финансовую составляющую, постановщик.

- В «Поздней любви» четко прослеживается тема одиночества, безысходности, зря прожитой жизни. Близки ли Вам эти чувства? Как полагаете, почему многие люди попадают в подобные ситуации? Ведь в наше время такие «духовные» трагедии явление довольно актуальное и часто встречающееся.

-К.Н: Любая жизнь прожита не зря. У моей героини (Этель) был человек, который ее любил, у Гарри были женщины, он богатый человек, повидавший многое, у Марка любимая жена и дети. Просто человеку было судьбой назначено прожить именно такую жизнь. Есть разные люди: одни живут красиво, дорого, отдыхают на Багамах, но у них не складывается личная жизнь; а другие ничего не имеют, но есть счастье в любви. Герою Леонида (Гарри) - 82 года. В этом возрасте любой человек считает, что жизнь прожита. Он любил, его предавали, он предавал. Сейчас часто случается, когда у мужчин уже в возрасте появляются молодые девушки. Кто-то идет за деньгами, а другие за мудростью, им интересно с этим человеком, он может чему-то научить исходя из своего жизненного опыта.

- Данный спектакль ярко иллюстрирует расхожую фразу «Любви все возрасты покорны». Как считаете сколько бы человек не пережил за свою жизнь, сколько бы ни было ему лет он может найти свое счастье, свою любовь?

- К.Н: Абсолютно в любом возрасте человек может найти свое счастье. В конце жизни многие решаются, пускай месяц, пусть я испытаю эти чувства. Самая мудрая женщина та, которая сможет простить своего мужа за все его проделки – к такой муж вернется.

- Ваша героиня (Этель) достаточно ранимая, тонкая и мечтательная натура. Присущи ли некоторые из этих черт Вашему характеру?

- К.Н: Я ведь актриса, женщина. Конечно, присущи. Несмотря на возраст я молода душой, мне интересно выразить себя. Возраст - это не время, а состояние. Я девочка, по сравнению со многими девушками, которым сейчас 19 и 20. Этель в душе - юная, никто не думает, что ей 57. Все хотят жить, любить и быть любимыми.

Читай также

"Кролики" обещают одесситам приехать на концерт, который состоится 6 апреля в Русском Театре

"Кролики" обещают одесситам точно приехать на концерт 6 апреля

Российские артисты спектакля "8 марта мимолетом" подтвердили, что приедут в Одессу

Российские артисты спектакля "8 марта мимолетом" подтвердили, что приедут в Одессу

Историю «Великого Гэтсби» расскажут в танце

Звезда мирового балета Денис Матвиенко исполнит роль Джея Гэтсби в новом балете, работа над которым недавно стартовала в Киеве

Киевлянам расскажут все о мужчинах

Премьера современной комедии «Все о мужчинах» состоится 23 ноября на сцене столичного Октябрьского дворца (начало в 19.00)

Вистава Київського плейбек-театру "Дежавю-плюс": «Нова зустріч з собою»

Приходьте, і ми разом з вами створимо чарівно - реальний світ історій!

Евгений Гришковец представит в Киеве новый спектакль "Прощание с бумагой"

"Мы расстаемся не с бумагой, а с образом жизни. Навсегда"

«PoleArtShow: за 80 дней до конца света. По мотивам Жюль Верна» презентует шоу в Одессе

После триумфального дебюта в Киевском театре оперетты и гастролей в Черкассах, Полтаве и Днепропетровске спектакль «PoleArtShow: за 80 дней до конца света. По мотивам Жюль Верна» продолжает покорять просторы Украины

«История мировая, голливудская и вечная», - Виктор Сухоруков о новом спектакле «Старший сын»

21 и 22 марта «Старший сын» будет гостить в Киеве, на сцене Театра им. Леси Украинки

ЛЮКС для одеситів

Не сміявся лише один святий Вольфганг

Киевляне смогут узнать, что видят люди в своих эротичных снах

В Киеве состоится премьера спектакля «Эротические сны нашего города»