Реценция на спектакль "Игра в правду" от inout.ru

Режиссер московского хита «Ladies night» Виктор Шамиров выпустил очередные хохотушки со звездами - трагикомедию «Игра в правду». В спектакле с трудом можно узнать текст французского драматурга Филиппа Лелюша и с легкостью – знакомые лица из сериалов и дорогих антреприз. За любовную историю отвечают Гоша Куценко и Ирина Апексимова, за юмор и безобразия –Дмитрий Марьянов и Константин Юшкевич.

Рецензия

«Скажи, мы пьем или не пьем? - Пьем, конечно» - спектакль начинается с пьянки в доме у Гоши Куценко. Первый акт пройдет в обстановке полупустой холостятской комнаты, второй – по другую сторону стены - на балконе, с распахнутыми окнами и дверью (остроумную сценографию-перевертыш придумал Алексей Кондратьев). Сюжет перекроен Шамировым на русский лад – так чтобы зрители, особенно мужчины, легко могли узнать себя и беззаботно посмеяться. Итак, комедийная драма. Три бывших однокурсника, встречаются, чтобы выпить, поболтать о машинах, бабах и политике и вспомнить первую любовь – сногсшибательную Майю, учившуюся с ними в конце 80-х. Гоша Куценко играет якобы запойного холостяка Толика, который в перерывах между бутылками умудряется преподавать в университете. Его друзья – Гена и Марк - люди более успешные и давно семейные: у Гены-Юшкевича – дорогой костюм, автомобильный салон, жена Полина и двое детей, а бизнесмен Марк-Марьянов, любящий прихвастнуть дизайнерскими вещами и новой машиной, только что ушел из семьи: заподозрив жену в измене, он легко и весело пустился во все тяжкие. Зная всю эту предысторию, можно смело пропустить первый акт: тяжело смотреть, как известные актеры переминаются с ноги на ногу в убогих мизансценах и травят подростковые шутки аля «Камеди клаб».

Событие – одно-единственное – происходит перед самым антрактом: появляется та самая Майя, которую все любили, а она взяла и уехала на 15 лет в Лондон. Она нисколько не изменилась… только после автомобильной аварии передвигается на инвалидной коляске. Тут, собственно говоря, и начинается спектакль. Неподготовленные Гена и Марк столбенеют и убегают курить на балкон, обиженная такой реакцией Майя требует вызвать такси. Разговор не вяжется, коляска всем мешает – а сильная героиня Апексимовой (других она и не играет) уже жалеет, что приехала в гости. В общем, мог получиться хороший разговор о неловких и грустных встречах со своим прошлым, а также о проблеме инвалидов, которых у нас, в отличие от Запада, принято старательно не замечать. Но это было бы слишком серьезно для антрепризы. Когда билеты стоят около тысячи, актеры не имеют права ударяться в меланхолию: все закончится хорошо.

Последние сорок минут зал смеется, почти не переставая. Герои решили не врать друг другу, потому что это и приводит к ссорам, теперь они говорят чистую правду. И выясняется куча ужасных подробностей. Когда Толя-Куценко последний раз занимался онанизмом? Может ли инвалидка Майя делать «это»? У кого, как и с кем было в первый раз? Итоги «Игры в правду» расскажет Марк-Марьянов в телефонном разговоре с одной «телочкой»: «У меня сгорела машина, друг трахнул жену друга, я не дал другу денег на проект, Моя первая любовь в инвалидном кресле. Не звони больше никогда и научись целоваться». Все это случилось еще 15 лет назад и могло бы не выяснится никогда, но алкоголь, как известно, творит чудеса. Главное из них – трогательно-лирическое – случится в конце: Толя-Куценко сделает предложение молчаливой и неподвижной героине Апексимовой, а все женатые вернуться в лоно семьи. Поклоны происходят под овации довольного зала на фоне фотографий юных звезд: там Куценко еще не лысый, Апексимова – с длинными волосами, а Марьямов с Юшкевичем имеют бодрый и цветущий вид.

Молодость проходит, прошлое не возвращается, а Шамиров перестает быть скандальным и правокационным. «Игра в правду» - почти приличный спектакль с малым содержанием мата, а также блесток, мишуры и вообще какого-либо экшна. Он не такой смешной и занимательный, как «Ladies night», но для легкого, беззаботного вечерка вполне сгодится. Второй акт, в отличие от первого, смотрится на одном дыхании, а пронзительный финал – оставляет приятное послевкусие, а особо чувствительных - трогает до слез.

Читай также

"Кролики" обещают одесситам приехать на концерт, который состоится 6 апреля в Русском Театре

"Кролики" обещают одесситам точно приехать на концерт 6 апреля

Российские артисты спектакля "8 марта мимолетом" подтвердили, что приедут в Одессу

Российские артисты спектакля "8 марта мимолетом" подтвердили, что приедут в Одессу

Историю «Великого Гэтсби» расскажут в танце

Звезда мирового балета Денис Матвиенко исполнит роль Джея Гэтсби в новом балете, работа над которым недавно стартовала в Киеве

Киевлянам расскажут все о мужчинах

Премьера современной комедии «Все о мужчинах» состоится 23 ноября на сцене столичного Октябрьского дворца (начало в 19.00)

Вистава Київського плейбек-театру "Дежавю-плюс": «Нова зустріч з собою»

Приходьте, і ми разом з вами створимо чарівно - реальний світ історій!

Евгений Гришковец представит в Киеве новый спектакль "Прощание с бумагой"

"Мы расстаемся не с бумагой, а с образом жизни. Навсегда"

«PoleArtShow: за 80 дней до конца света. По мотивам Жюль Верна» презентует шоу в Одессе

После триумфального дебюта в Киевском театре оперетты и гастролей в Черкассах, Полтаве и Днепропетровске спектакль «PoleArtShow: за 80 дней до конца света. По мотивам Жюль Верна» продолжает покорять просторы Украины

«История мировая, голливудская и вечная», - Виктор Сухоруков о новом спектакле «Старший сын»

21 и 22 марта «Старший сын» будет гостить в Киеве, на сцене Театра им. Леси Украинки

ЛЮКС для одеситів

Не сміявся лише один святий Вольфганг

Киевляне смогут узнать, что видят люди в своих эротичных снах

В Киеве состоится премьера спектакля «Эротические сны нашего города»