Моя задача - зажигать сердца и собирать полные стадионы! Интервью с музыкальным менеджером Максимом Лебедевым Моя задача - зажигать сердца и собирать полные стадионы! Интервью с музыкальным менеджером Максимом Лебедевым
Город

Моя задача - зажигать сердца и собирать полные стадионы! Интервью с музыкальным менеджером Максимом Лебедевым

Glossteam 23 сентября, 2016, 12:00
 0

Он перестал считать количество организованных концертов, когда их число перевалило за 150. За его плечами – работа с мировыми брендами: Skrillex, DJ Snake, Diplo, Slow Earth и еще массой других. Благодаря таким людям развивается музыкальная индустрия. О том, как это – создавать концерты, зажигать сердца и собирать полные стадионы даже в кризис, мы пообщались с музыкальным менеджером Максимом Лебедевым

Как правильно называется ваша должность и что входит в обязанности?

Я музыкальный менеджер, тур-менеджер, бизнес менеджер, A&R-менеджер, креативный директор и лучший друг! Хочу, чтобы я и мой артист были как минимум очень близки, а как максимум – друзья! Моя должность очень всеобъемлющая: заключаю контракты, договариваюсь и организовываю концерты для своих артистов, занимаюсь их PR-ом, нахожусь за кулисами. По сути, являюсь человеком, который стоит за успехом артиста во всех отношениях

Как вы попали в эту отрасль?

Это произошло само собой. В детстве я хотел и сам стать артистом, понимал, что без музыки не могу, и в школьные годы открыл студию звукозаписи, где записывались все звезды моего родного города. Потом начал организовывать концерты и познакомился со многими местными «звездами». В итоге, начал вплотную заниматься артистами, их турами, записями на студиях, оформлением договоров. У меня это хорошо получалось, и я понял, что нашел свое призвание. Успех артиста – лучшее тому подтверждение

Важный вопрос для подрастающего поколения: есть ли смысл учиться на менеджера или все приходит с опытом?

К сожалению, на сегодняшний день в Украине не существует института, где бы учили именно музыкальному менеджменту. А в США есть курсы – например, всем знаменитый Berkeley College. Моя учеба – это практика. Я находил всевозможные курсы, искал интервью с известными менеджерами, чтобы узнать, в каком направлении движется большой корабль под названием «Музыкальная индустрия»

Какими качествами должен обладать профессионал в вашей отрасли?

Одно из главных качеств – интуиция. Лично я ей доверяю, и очень редко она меня подводит. Это способность договориться. Достигнуть взаимовыгодных отношений – задача не из простых. Нужно понимать массу разных аспектов, таких как юридический (и здесь мое образование, безусловно, играет огромную роль), коммерческий, ведь именно это является ультимативной целью обеих сторон. И, конечно, артистический аспект.

Чего хочет артист? Какое место он занимает на рынке? И главное, какое место он хочет занять? Как сделать так, чтобы добиться именно этих целей? Вот лишь небольшая часть моей работы. На сегодняшний день индустрия работает так, что артист без менеджера практически бессилен. Артист – публичная личность, но вся «закадровая работа» делается таким человеком как я, который постоянно улучшает механизм под названием «Артист»

Что самое сложное в работе? От чего вы устаете больше всего?

Я получаю удовольствие от того, что делаю, я не воспринимаю сложности. Все решаемо, есть приятная усталость, и от нее я получаю удовольствие. Единственное, что напрягает – это когда по каким-то причинам твоя задумка не может воплотиться в жизнь на данный момент. Это расстраивает, но одновременно и очень мотивирует, побуждает к еще более решительным действиям. Менеджер – это некий капитан, и от его решений напрямую зависит то, куда поплывет его корабль. Сложности бывают у всех и во всем – вопрос, как ты с ними справляешься

Вы знаете хотя бы примерную цифру организованных вами концертов?

Огромное количество. После 150 концертов я перестал вести счет. Да и главное не количество, а качество, я думаю. Какие это концерты. Сколько билетов было продано, достигла ли группа искомой популярности и признания – вот, что важно мне. Цифра – всего лишь цифра, не результат

Как кризис повлиял на вашу работу?

Мне кризис помог определиться с тем, куда нужно двигаться, в каком направлении грести, чтобы и дальше заниматься любимым делом, и также развивать другие запланированные проекты! Очень люблю фешн-индустрию, сейчас я уделяю этому немало времени.

Кризис, конечно, повлиял: те организаторы, с кем я работал, не могли себе позволить сделать привоз моих артистов, но мы варимся в одном котле и вынуждены находить выход из этой ситуации. Находим и продолжаем находить. Дай Бог в нашей стране все наладится и будет Мир!

Работа с какими группами или исполнителями принесла вам больше всего удовольствия?

Мне посчастливилось поработать с большими ребятами такими как Skrillex, DJ Snake, Diplo, но особое удовольствие я получил с ребятами из популярной группы Slow Earth, для которых я дважды организовывал европейский тур, где мы все испытали разнообразные эмоции и огромный успех, который вспоминаешь с теплотой в сердце. Также хотел бы отметить работу на студии в Праге, было все на высшем уровне!

Лучший совет, который вы получали в жизни?

Учитесь, пробуйте, и ничего не бойтесь