Какими были первые автомобили в Киеве (ФОТО)

Gloss 17 января 2017, 12:23  977

18 января 1886 года в Германии Карл Бенц закончил собирать первый в мире автомобиль. В тот же день шумный агрегат "промчался" по улицам Мингейма со скоростью 16 км/час, распугав лошадей и людей, и его тут же окрестили "адской машиной". В честь знаменательной даты мы решили вспомнить, как в Киеве появились автомобили, сколько людей помещалось в первые автобусы и где у такси "зеленые глаза".

1920-е годы. Улица Короленко (Владимирская), квартал между современной улицей Прорезной и Софийской площадью. (Фото: oldkiev.ho.ua)

1920-е годы. Улица Короленко (Владимирская), квартал между современной улицей Прорезной и Софийской площадью. (Фото: oldkiev.ho.ua)

Первый автомобиль в Киеве появился 10 июня 1897 года. Об этом написали в газете "Киевлянин". 

"Большую сенсацию произвело на Подоле появление изящного экипажа, бойко катившего по улицам без лошадей... Это первый в Киеве самодвижущийся экипаж", — гласила заметка.

1927 год. Контрактовая площадь. (Фото: oldkiev.ho.ua)

1927 год. Контрактовая площадь. (Фото: oldkiev.ho.ua)

Через несколько лет, когда автомобилей стало больше, городская управа начала выдавать лицензии на их техническую пригодность. Каждая машина обзавелась прообразом современного номерного знака — табличкой с номером лицензии и годом выдачи.

1930-е годы. Вид на ЦУМ. (Фото: oldkiev.ho.ua)

1930-е годы. Вид на ЦУМ. (Фото: oldkiev.ho.ua)

В 1913-м на улицы столицы выехали первые такси. Машины купили у чикагской таксомоторной компании, которая придумала те самые черно-белые шашечки. Чтобы не пугать лошадей, ездить разрешалось со скоростью не более 10 км/час.

1935 год. Угол Карла Маркса (Городецкого) и Крещатика. (Фото: oldkiev.ho.ua)

1935 год. Угол Карла Маркса (Городецкого) и Крещатика. (Фото: oldkiev.ho.ua)

Когда автомобилей в городе собралось несколько десятков, их владельцы образовали клуб автомобилистов. Желающий вступить туда платил 25 рублей, а потом еще по 50 рублей каждый год. Там же за отдельную плату учили водить.

1937 год. Крещатик. Одна из немногих цветных фотографий того времени. (Фото: oldkiev.ho.ua)

1937 год. Крещатик. Одна из немногих цветных фотографий того времени. (Фото: oldkiev.ho.ua)

В 1913 году появились первые автобусы, рассчитанные на 25 человек. Все пассажиры в них обязательно сидели, стоять в транспорте тогда было как минимум неприлично.

1955 год. Ул. Свердлова, 12 (ныне Прорезная, 14), школа №48 им. Н. Г. Чернышевского. (Фото: oldkiev.ho.ua)

1955 год. Ул. Свердлова, 12 (ныне Прорезная, 14), школа №48 им. Н. Г. Чернышевского. (Фото: oldkiev.ho.ua)

В 1930-е годы мощеные киевские улицы начали асфальтировать. По ним ездили уже не только старомодные "газики", но и "форды", "бьюики" и даже роскошные правительственные "кадиллаки".

1965 год. Улица Коминтерна. Железнодорожный вокзал. (Фото: oldkiev.ho.ua)

1965 год. Улица Коминтерна. Железнодорожный вокзал. (Фото: oldkiev.ho.ua)

После Великой Отечественной войны в Киеве появились трофейные троллейбусы MAN. Они вмещали до 50 пассажиров. Предусмотрены были как сидячие, так и стоячие места.

1980-е годы. Житний рынок. Иномарка. (Фото: oldkiev.ho.ua)

1980-е годы. Житний рынок. Иномарка. (Фото: oldkiev.ho.ua)

В 1970-х годах на задней двери столичных такси появился зеленый фонарь. Он светился, когда машина была свободна. Именно о нем пел Боярский в своей песне "Зеленоглазое такси". 

1980-е годы. Ул. Житнеторжская, 10. (Фото: oldkiev.ho.ua)

1980-е годы. Ул. Житнеторжская, 10. (Фото: oldkiev.ho.ua)

Хороших вам дорог и исправных автомобилей.

Комментарии