Meitu создает «кавайные» аниме-селфи в обмен на доступ ко многим личным данным

Gloss 23 января 2017, 11:20  1050

В последние дни в Facebook и Twitter началась мини-эпидемия: пользователи открыли для себя приложение Meitu, которое умеет накладывать на фото аниме-фильтр. В результате из обычных селфи получаются сверкающие принцессы единорогов. Meitu — бесплатно, его можно скачать для iOS и Android.

Приложение стало вирусным сначала в англоязычном интернете, затем просочилось в Украину: многие не устояли перед искушением прогнать через фильтр свои селфи и фото известных людей. Но есть одна деталь, которую заметили журналисты Cnet: приложение в обмен на милые селфи требует доступа к слишком большому объему личных данных.

Изначально Meitu было суперпопулярным в Китае: у приложения около 456 млн активных пользователей, оно установлено на 1 млрд устройств. Недавно оно получило и международное признание: у него уже более 430 млн пользователей вне Китая. Если до недавних пор оно находилось на 317 месте в категории Photos & Video в App Store для США, то после апдейта, в котором и была добавлена функция аниме-макияжа, рвануло сразу на 4 место.

Как отмечает издание, приложение требует доступа к данным, которые ему вроде бы и не нужны. Нормально для фото-приложения просить доступа к камере смартфона, интернет-доступу и месту хранения фото. Но Meitu на этом не останавливается, требуя доступ к геолокации и номер телефона.

В iOS-версии приложения эксперт по безопасности Джонатан Здзярски обнаружил странный код: приложение проверяет iPhone на джейлбрейк, собирает MAC-адрес и IMEI-код, узнает, каким оператором пользуется владелец устройства. Эксперт считает, что все это необходимо, чтобы продавать данные об аудитории рекламодателям.

В Twitter, тем временем, появляются посты вроде этого, о том, что приложение уже отсылает данные об IMEI устройств на серверы в Китай. Более детальный анализ того, к какой именно информации приложение запрашивает и получает доступ, можно прочесть в статье специалиста по защите мобильных устройств Уилла Страфака на Medium.

Комментарии