Германия готова продать Украине за бесценок 100 подержанных электричек
Немецкий Deutsche Bahn готов рассмотреть возможность передачи Украине по остаточной стоимости 100 подержанных региональных дизель-поездов с кондиционерами и вакуумными туалетами. Через неделю специалисты МИУ и УЗ должны посетить Германию, чтобы проанализировать стоимость переоборудования подвижного состава. Об этом сообщил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян по результатам своего визита в Берлин 12 октября, пишет ЦТС.
При этом он отметил, что ожидает шквала критики в связи с тем, что немецкие поезда потребуют длительной сертификации и значительных затрат на переоборудование. С другой стороны, по словам министра, реформа УЗ не предусматривает существенного обновления региональных поездов, также отсутствуют средства для глобального обновления такого подвижного состава.
"Исхожу из простой логики: нынешняя "реформа" УЗ не предусматривает существенного обновления подвижного состава региональных поездов, а, следовательно, миллионам граждан предлагается ежедневно терять сознание летом от удушья и замерзать зимой еще одно десятилетие. Безусловно, тех, кто ездит на Мерседесах - это не касается. Сейчас у нас 165 составов дизель-поездов, в эксплуатации - 112. 118 из них нуждаются в исключении из инвентаря до 2021 года. Соответственно, коллапс не за горами. О новом подвижном составе никто даже не заикается", - написал Омелян на своей странице в Facebook.
"Мы можем сейчас услышать шквал критики, насколько опасны немецкие поезда по сравнению с hand-made украинскими классической конструкции 50-х годов прошлого века, как бесконечно долго их надо сертифицировать ведущими институтами, что стоимость адаптации превышает цену нового, который неизвестно, когда выпустит, и непонятно кто, и за какие деньги купит. На самом деле, у нас есть реальный шанс фактически полностью заменить парк региональных дизель-поездов по сверхнизкой цене и дать миллионам украинских граждан с конца 2018 возможность ездить в комфортных поездах минимум еще 15 лет", - добавил чиновник.
Напомним, что ранее уже звучала тема закупки подержанного немецкого подвижного состава для пригородных и региональных перевозок. Правда, заявлялось не о дизель-поездах, а об электричках.