В Киеве под рельсами трамвая образовался огромный провал. Фото

Gloss 18 декабря 2017, 11:00  1015

В Киеве произошло масштабное коммунальное происшествие: из-за аварии на коллекторе на дороге образовался огромный провал глубиной более трех метров.

1/4
2/4
3/4
4/4

В пятницу серьезная авария произошла на Новодарницком канализационном коллекторе диаметром 2900 мм, который находится на глубине 10 метров и был построен аж 45 лет назад, в 1972 году. На ул. Тростянецкой в Дарницком районе прямо под трамвайными рельсами образовалась гигантская яма. К счастью, никто не пострадал.

"Вследствие действия газовой коррозии несущая способность коллектора была утрачена, верх трубы разрушился, и образовался провал земельного участка диаметром 6 м и глубиной 3,5 м", — сообщили в "Киевводоканале".

Над устранением последствий уже три дня работают специалисты, но сроков окончания работ пока не называют.

"Дело в том, что на этом перекрестке находится огромное количество разных коммуникаций: газ, электричество, трамвайные пути, интернет-кабели, мощный канал телефонной связи. Это все необходимо было "раздвинуть" перед началом ремонта, потому что канализационные коллекторы проходят на самом низком уровне. Кроме того, на участке, где произошло ЧП, очень сложные грунты, из-за этого к работам были привлечены сотрудники "Метростроя", — пояснили нам на предприятии.

На время ликвидации повреждения отведение стоков оперативно перевели на Позняковский коллектор, поэтому проблем с водоотведением в жилых домах не возникло. Оперативно пытались решить и возникшие неудобства с транспортом в микрорайоне. Из-за аварии был отменен трамвайный маршрут №8. Но вместо него запустили временный автобусный маршрут №8Т, на котором курсирует 5—6 автобусов.

"Пассажиры могут использовать в этих автобусах свои месячные проездные на трамвай", — говорят в "Киевпастрансе".

К сожалению, аварии на коммунальных сетях в Киеве — не редкость. Всего месяц назад масштабный порыв водопровода диаметром 600 мм произошел на бульваре Верховной Рады, было размыто три полосы проезжей части. Произошло в этом году в столице несколько происшествий, когда в образовавшиеся из-за прорывов ямы погружались авто. В большинстве случаев причина аварий одна и та же — изношенность старых труб.

"Аварии в основном возникают на канализационных коллекторах, которые строились в 70-е годы из бетона: тогда ошибочно считали, что это прочный материал, но оказалось, что он плохо противостоит газовой коррозии. Для сравнения, Лыбедской коллектор, построенный еще до войны из кирпича, до сих пор в нормальном состоянии", — поясняет гендиректор "Киевводоканала" Дмитрий Новицкий.

Чтобы аварий было меньше, в городе проводятся не только локальные ремонты, но и масштабные реконструкции подземных коммуникаций. Недавно провели противоаварийные работы на изношенной водопроводной сети на Владимирском спуске, которая эксплуатируется с 1973 года. Проходит реконструкция коллектора диаметром 1500—2000 мм на ул. Борщаговской и на других участках. Кроме того, недавно в Киеве запустили в работу вторую нить главного канализационного коллектора города, который тянется под землей на почти 10 км.

"Срок его эксплуатации благодаря современным материалам составит не менее 100 лет", — говорят в "Киевводоканале".

Комментарии