Город

Почему бумажные объявления могут быть опасны

Gloss 9 марта 2018, 11:00  300

Киевский метрополитен предупреждает об опасности бумажных объявлений. Их особенно много в подземках. Об этом сообщает издание "Сегодня".

Эти объявления обещают решить ваши проблемы: сделать быстро водительские права, обеспечить окнами от производителя, но в финале есть риск потерять деньги. Пострадавшие делятся историями в Интернете.

"Кому металлопластиковые окна? Лучше сразу искать в другом месте. Здесь схема такая: вносите 80% процентов предоплаты, а дальше месяцами обиваете пороги. Будьте осторожны, работают мошенники! Жертв ищут, разбрасывая рекламу в почтовые ящики и через листовки в метро!", – пишет "Киев Оперативный" в Facebook.

В столичной подземке борются с бумажными объявлениями, потому что считают: за ними стоят мошенники. Пассажиров просят немедленно вызывать полицию, как только увидят распространителя.

"Призываем людей занимать активную позицию, останавливать этих людей. Были случаи, что и агрессивно реагируют, но у нас есть устройство пассажир-машинист, нужно просить машиниста вызвать полицию", – говорит советник начальника столичного метрополитена Наталья Макогон.

Рекламные агентства предупреждают: листовки на столбах действительно опасны – о заказчике ничего не известно.

"Нам нужны как минимум паспортные данные и идентификационный код того человека, который дает рекламу, они такую информацию давать не хотят", – объясняет генеральный директор КП "Киевреклама" Татьяна Бабенко.

Звоним по первому бумажному объявлению, найденному в транспорте, об услугах адвоката. Оказывается, офиса у него нет, деньги просит заранее. Когда спросили о законности его рекламы, смутился.

Объявления мошенников подстерегают вас не только в общественном транспорте. Когда выходите из дома, вот целая куча наклеек. Предлагают услуги сентехника, компьютерного мастера и ремонт квартир. Впрочем, репутация этих рекламодателей не проверена и пускать их к себе домой может быть опасно.

Недавно жители Одессы, Киева и Днепра жаловались на компьютерных мастеров из рекламных сообщений, украшающих чуть ли не каждый дом. Неизвестные скрываются за фото голливудских звезд, пишут, что живут рядом, и обещают скидки пенсионерам. А на самом деле забирают компьютеры на диагностику, и потом им невозможно дозвониться.

После ряда таких афер украинцы признаются: реже обращают внимание на такую рекламу.

Впрочем, в любом объявлении главное, что должно насторожить – требование предоплаты. Именно за счет нее живут мошенники.

"Они работают с помощью электронной почты, мобильных телефонов и банковской платежной карточки", – говорит генеральный директор КП "Киевреклама" Татьяна Бабенко.

Комментарии

Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь
This website uses cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more