Украинские поезда начнут мыть по-новому
С апреля 2018 года в пункте формирования поезда проводник не будет делать влажную уборку вагона. Этим займутся специальные уборочно-экипировочные бригады. Об этом сообщает Железнодорожный информационный портал.
Отмечается, что сейчас проводник в пункте формирования осуществляет и сухую, и влажную уборку вагонов. Как следствие, он устает еще до выхода в рейс. При этом вынужден делать это обычной тряпкой и дешевым моющим средством.
По новому стандарту уборка вагона будет проходить следующим образом: когда пассажиры освободили вагон, проводник выносит мусор, наводит порядок в служебном купе, отчитывается начальнику поезда о проведенной работе и выходит из вагона.
Далее уборщик проходит парогенератором по шторам и всем щелям, что позволяет убрать пыль и грязь из тех мест, где их невозможно было бы достать тряпкой. Для мытья стен предусмотрена специальная насадка. Это не поверхностная уборка - моются не только видимые поверхности, но и вентиляционные отверстия, ниши и котельные отделения. Моющий пылесос дает возможность избавиться от грязи на ковровых дорожках. После этого проводник возвращается в поезд и принимает вагон.
Требования по периодичности уборки следующие: влажная уборка – не менее двух раз в сутки; уборка туалетов с обязательным мытьем пола – не менее четырех раз в сутки; чистка ковровых дорожек пылесосом – не менее двух раз в сутки.
Кроме этого, работники уборочно-экипировочных бригад будут иметь спецодежду, моющие и дезинфицирующие средства для внутренних поверхностей вагона, унитазов и выведения пятен, губки с абразивным слоем, салфетки из микрофибры, швабры и щетки для мытья пола и стекла, а также пылесосы с моющим эффектом и парогенераторы с соответствующими насадками.
В настоящее время продолжается работа по набору персонала. Предполагается, что новая система уборки начнет работать по всей Украине уже к летним пассажирским перевозкам.