Ресейлы брендовых вещей: стиль, экономия и экоравновесие
Еще недавно брендовые вещи ассоциировались с роскошью, поскольку их стоимость значительно превосходит цену на товары массового производства. Поэтому все преимущества — высокое качество кроя, тканей, ниток, фурнитуры — могли оценить лишь немногие, а люди с более низким уровнем дохода приобретали продукцию масс-маркета.
Последние годы тенденция сильно изменилась. Сегодня в моде открытость, доступность, экологическая ответственность. Модель "быстро купил — быстро выбросил" перестает работать, ее место занимает понятие круговой роскоши.
Экологичность как современный мировой тренд
Одной из серьезных причин, по которой тенденция экологической ответственности столь популярна в мире — проблемы, связанные с негативным влиянием производства одежды на окружающую среду, прежде всего это относится к высоким выбросам углекислого газа и загрязнениям водоемов. Одновременно с этим излишки новых товаров и почти не ношенной одежды выбрасываются.
Для сохранения экологии необходима экономика замкнутого цикла, подразумевающая минимизацию отходов и других видов загрязнений. Она основана на восстановлении ресурсов и переработке вторичного сырья. Для индустрии моды такой подход предполагает возможность использовать все ресурсы, в том числе неоднократную перепродажу хорошо сделанных вещей до момента, пока они не будут сданы на переработку.
Для привлечения внимания к проблеме экологии придумываются все новые способы. Так, Gucci гарантирует, что после каждой продажи ее продукции на вторичном рынке будет профинансирована посадка одного дерева, а Versace, Burberry и Maison Margiela отказались от использования натурального меха.
Как ресейл помогает экономить
Избавиться от ненужных вещей и при этом обновить гардероб можно разными способами, примером такого практичного подхода являются своп-вечеринки, созданные для обмена одеждой, обувью и аксессуарами. По сути маркетплейсы брендовых вещей выполняют такую же функцию: здесь можно продать то, что уже не подходит или надоело, и приобрести желанную б/у вещь.
Пионером индустрии является аукцион eBay, где активно продают и покупают дизайнерские вещи. Локально в пределах города и страны объявления размещаются на форумах, в группах социальных сетей.
Одной из первых площадок, специализирующихся только на перепродаже брендовых вещей, является американский магазин RealReal, который ведет свою историю с 2011 года. Gucci не так давно объявил о многостороннем партнерстве с ней, также к тренду круговой роскоши присоединился Levi's и многие другие бренды.
Некоторые модные дома все еще опасаются, что такая политика может негативно отразиться на покупательской способности. Однако продажа подержанной вещи позволяет купить новую, таким образом ресейл поддерживает индустрию моды.
Какие возможности открывает вторичный рынок
Ресейл-рынок брендовых изделий постоянно растет, он оценивается примерно в 28 млрд долларов, а к 2025 году ожидается его увеличение более чем в два раза. Сегодня в нем участвуют покупатели всех поколений. Есть мнение, что миллениалы считают роскошь бессмысленной. Но это не так, просто для большинства из них на протяжении большей части их жизни брендовые вещи были недоступны за счет высокой стоимости. Поэтому с появлением вторичного рынка они открывают для себя новые возможности самовыражения.
Представители поколения Z отличаются избирательностью в шопинге: для них важен поиск лучшего продукта по доступной цене, и они скорее предпочтут б/у брендовую вещь, чем новую неизвестного производителя.
Любимый бренд — это не просто силуэт, пропорция, детализация, это энергия, используя которую можно легко поднять себе настроение. Ресейлы позволяют покупать брендовые вещи по доступной цене, также в них представлены изделия ранних коллекций, которые в фирменных магазинах купить уже нельзя. Эта доступность дает возможность делать покупки осознанно и одеваться не только для того, чтобы хорошо выглядеть, но и для того, чтобы хорошо себя чувствовать.