Расписание сеансов

Мэк (Кевин Клайн), преуспевающий юрист, едет на бейсбол со своим лучшим другом Дэвисом (Стив Мартин создает почти карикатурный образ), эгоистичным, самоуверенным кинопродюсером, специализирующимся на кровавых боевиках и фильмах ужасов. Возвращаясь домой после игры, Мэк случайно заехал на неосвещенную улицу, где его машина заглохла. Ему удается вызвать "перевозку", но в это время к нему пристает банда хулиганов, угрожающих забрать машину и, возможно, лишить жизни. К счастью, подъезжает вызванный грузовичок, из которого выходит человек такого телосложения и внешнего вида, что бандиты предпочитают ретироваться. Безмерно благодарный Мэк едет в гараж вместе со своим спасителем Саймоном (Дэнни Гловер, партнер Гибсона по "Смертельным Оружиям"). Этим эпизодом начинается дружба между белым и черным. Это основная тема фильма. В картине Лоуренса Кэздана по сценарию, написанному им совместно с женой Мег, серьезные, драматические события - смерть, перестрелки - происходят на фоне совершенно пустячных вещей - палец, порезанный во время приготовления овощей, или обучение левому повороту на забитых пробками улицах Лос-Анджелеса. Фильм приглашает зрителя в жизнь обычных людей, рисуя насыщеное полотно современного города. Саймон скорбит о том, что люди становятся все дальше друг от друга. Мэк хорошо передает неуверенность белого либерала, пытающегося жить в городе, где полиция последовательно терроризирует разъяренных черных горожан. Его также беспокоит совесть - он поддерживает любовную интригу со своей свежей и юной секретаршей (Мэри-Луиз Паркер)... Лос-Анджелес - большой город, в котором обычный человек может запросто задеть плечом "богатых и знаменитых". Для того, чтобы увязать вместе множество сюжетных линий и еще раз подчеркнуть эту свою идею, режиссер приводит слова о Большом Каньоне: "он широк, как залив, разделяющий разные слои общества, но также может объединить нас в благоговейном восхищении его размером и красотой". Номинация на "Оскар" за лучший оригинальный сценарий, Золотой медведь на МКФ в Берлине. (М. Иванов)

Комментарии