Расписание сеансов

Кэрол Рид, один из лучших режиссеров Англии, сделал себе имя этим завораживающим, лирическим шедевром об обреченном беглеце. Мэйсон, возможно, в лучшей роли своей блистательной карьеры. Он играет Джонни, лидера ИРА, сбежавшего из тюрьмы, планирующего конфискацию зарплаты завода в Белфасте для финансирования своих подпольных операций. Хотя Джонни не любит насилия, во время ограбления он случайно убивает человека и сам получает серьезное ранение. Брошенный запаниковавшим водителем, он, ковыляя, уходит прочь, погружаясь в кошмар, по мере того как ранение вызывает у него все более бредовое состояние. Ему дают приют странные люди, которые или хотят помочь ему, или, наоборот, сдать британским властям. Тем временем его активно ищут Кэтлин (Райан) и соратники по ИРА. Джонни прячут в заброшенных зданиях и даже в старой ванне на какой-то свалке. В другой раз его подбирают две женщины, угощают чаем и, узнав, что он ранен, перевязывают рану. Наконец, он попадает в лапы эксцентричного художника, который хочет запечатлеть образ смерти в глазах Джонни, пока тот еще жив. Освободившись от этого безумца, Джонни пробирается к докам, пытаясь спастись. Там и находит его Кэтлин, одновременно с полицией... Исполнение Мэйсоном роли умирающего беглеца можно назвать только великим. Райан, дебютировавшая в этой картине, никогда более не получавшая подобного шанса, сыграла чудесно. Очень хороши Кьюсак и О Херлихи в ролях помощников Джонни. Мощная операторская работа Краскера воссоздает одиссею обреченности и смерти в безразличном мире. Каждый кадр является еще одним смертельным шагом для Джонни. Рид поэтически выстраивает последние мгновения своего героя на земле. Сюжет и развитие характера главного героя подчеркиваются замечательным музыкальным сопровождением Уильяма Элвина. Поначалу Джонни предстает как преступник, но агонизирующее состояние трансформирует его в человека, чем-то подобного Христу... Великое произведение искусства "Выбывший из игры" - это живопись на кинопленке. Вспоминаются лучшие холсты Гойи и Веласкеса. Картина не пользовалась большим успехом в прокате, но завоевала мировое признание и утвердила Рида как великого режиссера. В 1948 году фильм был номинирован на премию "Оскар" за лучший монтаж (Фергус МакДонелл). (М. Иванов)

Комментарии

Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь
This website uses cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more