Через замочную скважину

Peeping tom
Через замочную скважину
Великобритания, 1960
Детектив, триллер
Режисcер: Майкл Пауэлл
Продюсер: Майкл Пауэлл
Сценарий: Лео Маркс
Длительность: 97 мин.
Фильм - замечательное исследование психологии производства фильма и его просмотра зрителем, одна из самых будоражащих и беспокойных картин за всю историю кино.
Марк Льюис (Боэм), техник на киностудии, подрабатывает в сигаретном киоске и увлекается порнографической фотографией. Однажды вечером он "снимает" на улице проститутку, идет к ней домой и убивает, фиксируя все на пленку. Марк сдает большую часть собственного дома, к нему неравнодушна молодая съемщица по имени Хелен (Мэсси). Когда он показывает ей любительские фильмы, где он снят еще маленьким мальчиком, Хелен приходит в ужас от сцен, в которых отец Марка (Пауэлл), душевнобольной психолог, мучает ребенка. Марк объясняет, что это часть психологических исследований страха, проводимых отцом. Танцовщица, работающая на киностудии (Ширер) становится следующей жертвой Марка. Ему все больше нравится Хелен и, пытаясь обуздать свое желание все снять на пленку, он оставляет камеру дома, когда ходит с ней на свидания. Но извращенные импульсы все больше и чаще овладевают им.
Майкл Пауэлл, который вместе со своим партнером Эмериком Прессбергером был одним из столпов британской киноиндустрии в 40-х годах, был прозван британской прессой злодеем после выхода картины на экраны в 1960 году. Режиссер фильмов "Жизнь и смерть полковника Блимпа", "Лестница на небеса", "Черный нарцисс" и "Красные туфельки" ("Красные башмачки"), он создал глубокий, заставляющий думать психологический фильм ужасов, но критики в его родной стране назвали картину отвратительной. Фильм был моментально "зарезан" студией и только недолгое время показывался в США во второсортных кинотеатрах. Лишь в 1979 году лента была восстановлена, благодаря усилиям режиссера Мартина Скорсезе, преданного поклонника картины. Печально, что Пауэлл так и не смог оправиться после нападок критиков и сделал очень мало художественных фильмов и короткометражек. Он умер в 1990 году. Критики возненавидели картину по ее выходу на экраны, но позже она была переоценена очень многими как сложное эссе, своего рода фильм внутри фильма, исследование природы вуайеризма и психологии просмотра кинофильмов, их влияния на разум и души людей. Некоторые называли фильм шедевром Пауэлла. (М. Иванов)

    Читай также

    0 комментариев

    Комментарии

    Новые материалы

    Мероприятия месяца, на которых стоит побывать
    С вещами на выход «Почайной»: переименования в Киеве, к которым не все привыкли
    Теннис большой — это хорошо: где и почем поиграть в Киеве
    Известные и секретные: 12 мест для идеального пикника в Киеве
    Как же я давно выходной ждал: 5 сценариев для идеального уик-энда в Киеве
    Помогаем выбрать свой: 10 главных летних фестивалей в Украине
    Где пообедать в районе Льва Толстого: самые дешевые и дорогие варианты
    Французская весна 2018: какие фильмы стоит посмотреть

    Французская весна 2018: какие фильмы стоит посмотреть

    Пять новинок французского проката.

    Смерть от вентилятора и всемирный оргазм: 10 странных статей на Википедии

    Смерть от вентилятора и всемирный оргазм: 10 странных статей на Википедии

    То, что обычно читаешь в 4 часа утра, когда вставать в 8.