Расписание сеансов

Стилизация под гангстерские фильмы. Режиссер развивает свой излюбленный мотив доброго и беззащитного человека, одинокого в мире, где царит право сильного. Жестокости и бездушию общественных отношений Трюффо пытается противопоставить вечные ценности дружбы и любви, но, подвергнув их испытанию, убеждается в их незащищенности перед окружающим злом. Решив адаптировать бульварный роман Дэвида Гудиса "Там, внизу" ("Down There"), режиссер выбрал Шарля Азнавура, одного из самых популярных певцов и авторов песен Франции, на роль Чарли Колера, пианиста, играющего "honky-tonk" в кафе, оставившего жизнь прославленного концертного пианиста. Он втягивается в темные дела своего брата Реми и опасается не только за собственную жизнь, но и за жизнь своего малолетнего брата Канаяна. Влюбляется в Дюбуа, но его беда в том, что у него не хватает храбрости приударить за ней. По мере того как Чарли все безнадежнее запутывается в паутине преступного мира и любви, открывается, кто же Колер на самом деле, как он очутился здесь, внизу, и почему не думает о возвращении в свет... "Стреляйте в пианиста" - великолепная картина. Трюффо использует условности жанра в качестве рамки, внутри которой создает свою собственную живопись - точно так же, как жанр научной фантастики оказал ему добрую услугу в его фильме "451 градус по Фаренгейту". Сам Трюффо считает: "Идея фильма "Стреляйте в пианиста" состояла в том, чтобы сделать картину без темы, выразить все, что я хотел сказать о славе, успехе, падении, неудаче, женщинах и любви в форме детективной истории". Это собрание прекрасно выписанных и снятых моментов, многие из которых не имеют никакого отношения к дальнейшему повествованию, но составляют душу фильма. Один из них, длящийся всего долю секунды: бессердечный владелец клуба клянется, что он говорит правду, и заявляет: "Если я лгу, пусть моя мать упадет мертвой", и в это старая женщина падает на пол. Выбор на главную роль Азнавура оказался гениальным, актер сочетает в себе и способности пианиста из кафе, и профессионализм классического исполнителя. Он создал образ человека, который потерял все, что любил, кроме музыки... (М. Иванов)

Комментарии

Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь
This website uses cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more