Ученые выяснили, какой запах расстраивает собак Ученые выяснили, какой запах расстраивает собак
Питомцы

Ученые выяснили, какой запах расстраивает собак

Фото: Getty Images
Дарина Герасимчук 30 июля, 2024, 15:48

В новом исследовании ученые из Соединенного Королевства обнаружили, что запах стресса от людей может огорчать собак. Об этом пишет Smithsonian magazine.

Подпишитесь на канал Gloss.ua в Telegram.

«Собаки известны своим невероятным обонянием. Имея нос в 10 000 раз чувствительнее человеческого, наши собаки-компаньоны могут вынюхивать бомбы, выслеживать пропавших людей и чувствовать болезнь или стресс у людей», – пишет издание.

Влияние человеческих эмоций на собак кажется очевидным, ведь мы жили рядом тысячи лет, и что люди, что собаки являются социальными созданиями, но в этом эксперименте впервые удалось проверить влияние эмоций одного вида на другой.

В исследовании ученые обнаружили, что собаки с большей вероятностью воспримут новую ситуацию с пессимизмом после того, как понюхают потную ткань человека испытавшего стресс.

Как проводили исследование

Исследователи подвергли стрессовым испытаниям (заданиям по математике и публичному выступлению) 11 человек-добровольцев. Во время другой сессии участники расслабились, просмотрев 20-минутную видеокомпиляцию лесных и морских сцен в успокаивающей обстановке. В обоих сценариях исследователи собирали образцы пота и слюны. Команда также измерила частоту сердечных сокращений участников и уровень кортизола, а также просила заполнить анкеты по поводу тревоги до и после теста.

Отдельно исследователи научили 18 собак распознавать, что миска в одном месте комнаты всегда содержит пищу, а миска в другой части комнаты – нет. Затем они поставили новые миски в промежуточные места, чтобы увидеть, как собаки отреагируют. Исследователи хотели посмотреть, подходят ли они быстро, надеясь, что там будет вознаграждение, или они подходят медленнее, с более пессимистическим прогнозом, что в этой миске может не быть пищи.

Затем собакам давали понюхать вещи людей, которые испытывали стресс. Исследователи зафиксировали, насколько вероятно, что собаки подойдут к новым мискам. Дальше собаки повторили тест после того, как понюхали вещи того же расслабленного человека. Эксперимент также проводился без воздействия на собаку каких-либо специфических запахов, как контрольный. Исследователи проводили тесты несколько раз, и все собаки были незнакомы с людьми, запахи которых они нюхали.

После того как собаки понюхали вещи озабоченных людей, они медленнее приближались к новым мискам, расположенным близко к известному положению пустой миски, что свидетельствует о том, что собаки с меньшей вероятностью верили, что в них лакомство. Запах расслабленных людей, кажется, никак не повлиял на поведение животных.

Ученым известно, что стресс также уменьшает чувство голода, что может являться еще одним объяснением изменений в поведении собак. Возможно, запах стресса не изменяет их принятие решений, а изменяет их мотивацию к пище.