Стиль жизни

Новое поколение блогеров: кто такие наноинфлюенсеры и чего от них ждать

Евгения Шкуренкова 4 декабря 2018, 15:26  1357

Современные медиа - самая быстротечная в плане тенденций сфера. Если к сегодняшнему дню вы только научились снимать флетлеи, высветлять все белое на фотографиях и подгонять снимки под один шаблон, простите, но это уже никому не нужно. Потому что даже на смену инфлюенсерам приходит другое поколение блогеров. А это значит, что если вчера все хотели быть, как Рианна, то вполне возможно, что завтра топовые бренды будут бороться за рекламу у вашей подруги с тысячей подписчиков. Рассказываем, кто такие наноинфлюенсеры и как они меняют современные медиа.

Пока отечественный рынок только начал привыкать к такому понятию, как инфлюенсер, а украинские блогеры стали массово именовать себя таковыми, на Западе рекламодатели уже начали отказываться от сотрудничества с инфлюенсерами с сотнями тысяч и миллионами просмотров в пользу людей с куда меньшим количеством подписчиков.

Новые стандарты

В этом году эксперты по маркетингу активно заговорили о микроинфлюенсерах - людях с аккаунтами в 10 тысяч подписчиков (если говорить об Instagram), которые вещают для более узкой аудитории, но, при этом, имеют больший отклик от нее. Аналитики рынка социальных медиа на протяжении всего 2018 года говорили о том, что в последнее время блогеры переживают кризис доверия. Даже продукт, который прорекламирует Ким Кардашьян, сегодня не сыщет такого успеха, как еще несколько лет назад во время зарождения блогинга в социальных сетях. Это случилось, во-первых, от переизбытка лидеров мнений в социальных сетях, а во-вторых, люди не отождествляют себя с инфлюенсерами, а воспринимают их как рекламную площадку с непрерывным потом рекламы.

Как следствие, внимание пользователей переключилось с селебрити и блогеров-миллионников на пользователей с количеством подписчиков 5-20 тысяч. Микроинфлюенсеры, это блогеры, осведомленные в какой-то одной сфере и не разменивающиеся на разные темы. У них вы не прочтете сегодня о косметике, а завтра о том, где купить биткоины. Если человек силен в психологии, то он будет писать и говорить только о ней, не рекомендуя при этом рестораны, бренды одежды и средства для похудения.

Разумеется, в этом случае рекламодатели понимают: узкопрофильный блогер приведет к ним релевантную аудиторию. Вместо того, чтобы рекламировать тренинг по психологии у блогера стотысячника, куда эффективнее будет посотрудничать с психологом с 20-ю тысячами подписчиков.

Но еще не успели мы привыкнуть к микроинфлюенсерам, как речь зашла о новом поколении блогеров - наноинфлюенсерах, о которых недавно писал New York Times.

Кто такие наноинфлюенсеры

Если микроинфлюенсеры - это в большинстве своем блогеры, активно развивающие свой профиль, или более-менее известные представители какой-то сферы, то наноинфлюенсером легко можете быть вы или ваш друг, если у вас пять или даже одна тысяча подписчиков.

Как пишет New York Times, суть наноблогеров в том, что обычный пользователь не сразу сможет их распознать: “Отсутствие огромной популярности у небольших аккаунтов - одно из качеств, делающих их доступными для аудитории. Когда такие пользователи рекомендуют шампунь, лосьон или мебельный бренд в Instagram, их слово звучит без какой-либо подоплеки, как дружеский совет”.

В отличие от блогеров с десятками тысяч и сотен подписчиков, наноблогеры даже не обязательно взаимодействуют с подписчиками. Обычно их посты ограничиваются фотографиями себя, а подписи к фото сводятся к коротким фразам и одному эмоджи. Они не пишут огромные тексты и не задают вопросы в конце поста, чтобы завязать дискуссию в комментариях. Словом, наноблогеры - это те, кто вроде как не заморачиваются по поводу своего контента в сетях, но, при этом, имеют широкий круг друзей и вызывают доверие у своих подписчиков.

В качестве примера NYT приводит аккаунт 25-летней Алексис Бейкер, у который нет и трех тысяч подписчиков. Раньше ее аккаунт ничем не отличался от профиля обычно девушки: фото с вечеринок, отдыха и путешествий, пока с ней не связалось агентство по развитию инфлюенс-маркетинга Obviously и не предложило сотрудничество. Теперь между обычными постами можно увидеть, как девушка рекламирует консилер или шампунь.

Мэй Карвовски из Obviously, говорит, что наноинфлюенсеры - это отличная ниша для брендов: “У каждого в Instagram есть тот самый друг, который очень популярен сам по себе и набирает лайки и комментарии, публикуя отличный контент”.

Почему бренды хотят работать с наноинфлюенсерами

Во-первых, их аудитория им доверяет. Если у многотысячного блогера часть подписчиков - это бренды, хейтеры и те, кто подписался ради гивэвея, то у наноблогера все его пару тысяча подписчиков - это, по большей части, круг его общения. Друзья и друзья друзей, которые подписаны на блогера, обязательно прочтут пост, с вниманием отнесутся к рекламируемому продукту и почти наверняка приобретут его.

Эксперты интернет-маркетинга говорят, что рынок перенасыщен инфлюенсерами, в то время как нано-лидеры мнений дают огромную вовлеченность.

Кроме того, с наноблогерами банально проще работать. Во-первых, они не ставят высокие цены за пост (а у западных блогеров с сотней тысяч подписчиков цена за пост стартует от тысячи долларов), а во-вторых с ними проще коммуницировать.

Наноинфлюенсеры не против поработать за бартер и могут почти полностью соглашаться с форматом контента, который им предстоит опубликовать. «Представители компании присылают что-то вроде контракта, и чем больше бренд, тем сложнее он составлен», - рассказывает NYT  Хейли Статзман, которая при небольшом количестве подписчиков имеет немало заказов на рекламу от брендов.

Как стать наноинфлюенсером

Нет никакого четкого и сложно сценария, как прийти к успеху и стать наноинфлюенсером, ведь в этом и заключается его прелесть: у вас должен быть простой аккаунт с понятным и качественным контентом. Достаточно выкладывать хорошие фото и делиться информацией, если вам есть, что сказать. Если вы специализируетесь на какой-то сфере, делитесь информацией об этом. Или - банально - у вас кудрявые волосы и вы знаете, как за ними правильно ухаживать и можете поделиться полезными лайфхаками - пишите об этом и, почти наверняка, завтра вам напишет производитель шампуней для вьющихся волос.

 

Теги: социум

Комментарии