Украинская мечта: rechi наизнанку – как работает интернет-магазин изнутри Украинская мечта: rechi наизнанку – как работает интернет-магазин изнутри
Интервью

Украинская мечта: rechi наизнанку – как работает интернет-магазин изнутри

Полина Фоменкова 30 сентября, 2016, 14:00
 0

Терпение - вот ключ к победе.

Ник Вуйчич

Мы не дадим тебе волшебную палочку, но вместе с нашим партнером рубрики банком ПУМБ расскажем истории молодых и перспективных украинцев, которые добились всего своим умом и упорством.

Герой нашего сегодняшнего материала Инна Бачурина – арт-директор интернет-магазина Rechi.ua

Сколько лет интернет-магазину Rechi.ua и как изменился его ассортимент за это время?

Rechi.Ua существует с 2008 года. Мы начинали как розничный магазин подарков в Чернигове, потом добавили к нему интернет-магазин, позже отказались от розницы. В 2014 году перешли из сегмента подарков, где были абсолютными лидерами, в модные аксессуары: сумки, обувь, часы и украшения.

Как подбираете бренды и модели в магазин? Как происходит процесс закупки?

За годы работы у нас сформировалась своя гиперлояльная аудитория, и наша задача - предлагать все время что-то новое и интересное. Часто это ранее не представленные в Украине марки (например, посуда с мордашками Тассен). Если мы не уверены в бренде, выводим на сайт на тестовый период и смотрим на реакцию аудитории. По большинству брендов мы работаем с украинскими официальными дистрибьюторами марок. Что-то они привозят специально только для нас.

Насколько рентабельно в условиях экономического кризиса и падения покупательской способности было открытие шоурума Rechi.ua?

Украинский потребитель в премиум-сегменте с удовольствием покупает обувь и аксессуары в интернете. А чтобы ему было еще комфортнее, мы открыли шоурум. Это не отдельный канал продаж, а инструмент клиентского сервиса: место, где можно комфортно за чашечкой кофе перемерять гору обуви на уютном диванчике. Это уровень сервиса и внимания к клиенту, недоступный в обычных магазинах по объективным причинам. Объем продаж через шоурум всего 10% от общего оборота интернет-магазина.

Какие форматы клиентоориентированности вы внедрили? У вас есть закрытые распродажи, оплата в рассрочку, возможность заказа корпоративных подарков. Что еще?

У нас также есть накопительные дисконтные карты, выездная примерка с 5 парами обуви на выбор. В часах предоставляем бесплатную замену батареек. Возврат и обмен товара даже через год после окончания гарантийного срока (по отдельным брендам). Своя курьерская служба, сотрудники которой могут час ждать, пока вы все перемеряете.

Насколько бизнес интернет-магазина выгоден/менее выгоден по сравнению с обычным магазином? Какие финансовые риски несет этот бизнес?

Екоммерс - это просто другая форма розничной торговли и с оффлайн-розницей ее трудно сравнивать. Главный подводный камень - существенно меньшая маржа, в которую надо втиснуть большое количество затрат (их не меньше, чем в рознице, они просто другие).

У нас штат 25 человек (с достаточно высокой средней зарплатой) и маркетинговый бюджет, сопоставимый с арендой огромного магазина в Мандарине. Главный риск - не покрыть эти затраты торговой прибылью.

Сколько клиентов в день обслуживает магазин rechi.ua?

Эта цифра всегда разная. Вот сейчас, к примеру, похолодало, и девочки начали переобуваться, потому наши менеджеры не справляются.

Какие самые оригинальные позиции есть в ассортименте?

Уже упомянутая посуда Тассен или сказочно красивая Pip Studio, которую мы первыми представили в Украине. Очень интересны нашим клиентам украшения Роберто Браво или Good After Nine, обувь с ушками и хвостиками Минна Парикка, сумки Salar, которые тоже впервые в Украине появились у нас.

Сейчас появилось много интернет-магазинов, продающих качественные копии брендов. Как потребителю отличить оригинал от копии? Как вы подтверждаете подлинность и качество товаров?

В большинстве случаев очень легко понять, что сайт продает подделки просто по набору брендов и ценам. Не бывает сумок Диор по 5000 грн и сапог Casadei по 6000грн. Большинство интернет-магазинов с подделками этого и не скрывает. Ситуация, в которой магазин обманывает потребителя, сейчас редкость, потому что первый же обманутый клиент «испишет» весь интернет, и никто в этом магазине больше ничего не купит.

Про “как отличить” у нас есть отличная статья в блоге. Для подтверждения оригинальности наших товаров есть много вариантов. У некоторых брендов мы указаны на сайте в разделе “Где купить” (например, http://www.rasshoes.com/w/40/online-shop), от некоторых у нас есть авторизационные письма о том, что мы официально представляем их бренд.

Расскажите о своей команде! Какие люди обязательно нужны интернет - магазину?

Всю нашу команду можно увидеть здесь (смотреть интереснее с компьютера, не с мобильного).

Минимальная команда для работы интернет-магазина: логист, бухгалтер, менеджеры для обработки заказов, программист, дизайнер, контент-редакторы, маркетологи.

Какие дальнейшие планы у Rechi.ua?

Мы все время расширяем ассортимент, работаем над улучшением клиентского опыта. Кроме того, мы активно развиваем концепцию экологичного и этичного потребления, рассказывая клиентам о преимуществах экокожи в сумках и предлагая роскошные искусственные шубы вместо натуральных.

С точки зрения развития бизнеса, мы сейчас очень активно планируем выход на внешние рынки.