Он превращает сакральное в массовое, взаимодействует со зрителем с помощью метафор и создаёт живопись благодаря импульсам. Антон Логов – художник, который использует язык живописи как инструмент. И создаёт идеальные работы сегодняшнего дня – абстрактные, тонкие, глубокофилософские.
Фото - Владимир Денисенков
▣ Твой творческий интерес по большей степени обращён к абстрактной живописи. Это как-то связано с твоей картиной мира? С тем, как ты воспринимаешь действительность?
Да, я работаю с направлением абстрактной живописи, но это не фигуратив – здесь нет человека, но это о человеке, о его внутреннем мире. Внешнее меня всегда интересует меньше. Мне важно внутреннее содержание человека и его реакция на окружение. Это как раз то, что отображают мои новые работы в проекте «Цвиль» в Я Галерее. Я задаю вопрос: «А что после живописи?..». В каком-то роде, это моё возвращение к языку живописи, который я использую как инструмент.
Направление абстрактное, потому что оно мне близко и органично. Это ближе к эмоциональной части восприятия, к некой неоднозначности. Зритель сам смотрит на работу и представляет свои образы, я их не навязываю. Это своего рода точка отсчёта.
Фото - Владимир Денисенков
▣ Тебе нравится видеть свои работы, вписанными в какой-то интерьер? Опиши идеальное пространством, куда впишется твоя работа?
Многие мои работы действительно находятся в интерьере. Почему бы и нет? Идеальное пространство для моих работ – это выставка, арт-пространство. Дальше, за пространством галереи, я уже не могу контролировать работу, она живёт своей жизнью и это естественно. Даже человек, приобретающий работу, может сам организовывать пространство. И я уже бессилен и не думаю об этом. А на выставке я за всё отвечаю и, например, могу дать ответ на поступившую критику в адрес работ.
▣ Успех для тебя - это когда приобретают работы? Насколько для тебя важна коммерческая составляющая?
Я не знаю, что такое успех. Мы привыкли считать, что успех – это узнаваемость. Или, например, у тебя много денег - и ты расслабился. А расслабляться в искусстве нет смысла , потому что не будет результата, и ты выпадешь из контекста.
Безусловно, я радуюсь, когда покупают работы. Я к этому отлично отношусь и считаю, что работа должна жить дальше – это её путь. Бывает, что я дарю работы, бывает – продаю.
Фото - Владимир Денисенков
▣ У тебя открылась выставка ЦВИЛЬ в Я Галерее. Расскажи о ней. Что стало отправной точкой, почему ты его задумал?
Уже несколько лет я не выставлял проектов, связанных с живописью. Я делал эксперименты, связанные с цветом, формой. Этот проект отличается от предыдущих моих живописных проектов. Чтобы найти новую форму, нужно время – это приходит не сразу. И сначала пришло само слово «цвиль». Подобное происходит не случайно, ведь мы находимся в социуме, реагируем на какие-то вещи, события, окружающих людей. И в текстах это объясняется неким параллельным проговариванием. И это слово определило всё решение, то, как это должно быть. Когда нашлось решение в живописи, я понял, что необходимо добавлять тексты, которые являют собой отдельный, самостоятельный ряд. Тексты – это интеллектуально-философская часть, а живопись более эмоциональная и метафорическая, создающая образ. Тексты – это то, что мы думаем, а живопись – то, что мы чувствуем. И эти два начала не всегда пересекаются. Точно также, как в этой экспозиции – они существуют параллельно. Если прочитать текст, мы понимаем, что в нём есть ссылки и на живопись.
Это мой самый естественный проект – без пафоса, без вещей, которые создают эффект, здесь их нет. В самой живописи я хотел уйти от эффектов, которые отвлекали бы внимание, такие как фактура, слой или цвет. Здесь нет чистого цвета, всё пропущено через тональность, завязано на полутонах – и в этом ответы на все вопросы. В данном времени нет прояснённой ситуации – нет белого или чёрного, и это тоже нормально. Это всё от перенасыщения – всего много. И я показываю эту ситуацию. Это мой взгляд и реплика, я её никому не навязываю.
▣ В одном из своих интервью ты сказал: «Инсталляция» - это идеальная форма для выражения моих идей. Почему, объясни?
В некоторых моих выставках инсталляция содержит в себе и живопись, и скульптуру. Это универсальный жанр, который аккумулирует в себе все понятия. В этом идеальность.
Моя новая выставка – тоже инсталляция. Во-первых, это концептуальное решение в самой живописи, в экспозиции зала, в текстах и их подаче. Потому что просто повесить картины на стену было бы недостаточно, это стало бы декоративным решением. А в данном случае это смысловое решение, и зал заведомо поделён на две части. Я попытался сделать проект специально для этого пространства. Знал, где будет проходить выставка, и подсознательно продумывал, как это должно выглядеть. Чем точнее удастся вписать работы в пространство, тем они будут лучше «звучать». Здесь всего 10 работ одинакового размера, одна перетекает в другую. Квадратная форма работ не отвлекает, давая возможность смотреть в саму суть – становится возможным максимальное погружение.