Интервью

Алекс Селихов: "Главное – эмоции, которые даришь людям"

Gloss 5 июля 2017, 16:30  1783

Сегодня он проводит день рождение, завтра – свадьбу, а на выходных – летит за границу проводить корпоратив на 1500 человек. График Алекса Селихова, ведущего мероприятий, непредсказуем и разнообразен. Об особенностях профессии, о том, как меняются вкусы клиентов и что главное в работе ведущего мероприятия рассказывает веселый и энергичный Алекс Селихов.
 


– Вы провели несколько сотен мероприятий. Что вести сложнее – свадьбу или корпоратив?
– Я не разделяю мероприятия – есть праздник, а что это – большой корпоратив или камерная вечеринка – неважно. Гораздо важнее настроение, которое ты даришь людям. 
 
– Как вы готовитесь к мероприятию?
– Сначала мы общаемся с человеком по телефону – обговариваем какие-то общие пожелания и требования. Если мы с потенциальным заказчиком сошлись во взглядах, уже договариваемся о встрече, обсуждаем возможные сценарии. За десять лет работы я провел несколько сотен мероприятий и, понимая, какая соберется аудитория, могу посоветовать клиенту, что зайдет, что нет. 
 
– Вы сами пишете сценарий?
– Для каждого мероприятия по-разному. Если заказчик требует, чтобы было прописано каждое слово, этим занимается команда копирайтеров. Уверен, что каждый должен заниматься своим делом, и не браться за все подряд. Довольно часто это объясняется небольшим бюджетом – клиенты, желающие сэкономить, берут «все-в-одном». В итоге, как правило, страдает качество всего мероприятия.
Лично я не люблю запланированных мероприятий. Каждый праздник должен быть новым, уникальным. Понятное дело, есть какие-то повторяющиеся штуки, но это скорее основа для чего-то нового, чем кочующие из одного сценария в другой приколы. 
 

– Как вы находите клиентов? 
– Лучшая реклама для человека моей профессии – сарафанное радио. У людей не возникает понятных сомнений, у них есть уже рекомендации близких людей. Заметил, что с такими клиентами и общение сразу настраивается на нужную волну – появляется какой-то кредит доверия. 
 
– А постоянные клиенты уже есть?
– У меня есть клиенты, которых я «женил» пять лет назад, потом проводил свадьбу для их друзей, а потом еще проводил день рождения одной из подруг первой пары. Одна из гостей этой вечеринки уже несколько раз привлекала меня для корпоративов своей компании. Когда тебя заказывают первый раз, и ты хорошо отработал, становишься с этими людьми ближе. С некоторыми – даже друзьями. Был у меня, например, заказчик, работал у него пару раз, а потом оказалось, что мы живем в одном подъезде. Теперь ходим друг к другу в гости и общаемся уже несколько на другом уровне. «Алло, Саш, такая-то дата свободна?». – «Да», – «Все, бронируй!».
 
– Были ли у вас сложные аудитории, которые тяжело расшевелить?
– Не бывает слишком сложных аудиторий, главное – правильно ее направить. Импровизации, интерактив – все надо делать правильно и красиво, тогда народ сам начнет веселиться – захочешь, не остановишь. Гораздо чаще бывает, что гости стесняются и из-за этого зажаты. Тогда работаешь в два раза усерднее. Через три часа понимаешь, что отработал шесть, зато люди уже живые и веселые. Профессиональным вызовом стал один из банковских корпоративов. Встречали Новый год, но все сотрудники уже были в курсе, что через месяц банк закроют. Понятно, что им в принципе было не до праздника. Как-то расшевелить и снять это напряжение удалось только через пару часов. Но уходили все довольные и беззаботные. 

– Насколько украинцы часто заказывают себе праздники? Можно ли говорить о том, что уже есть подобная культура?

– Есть люди, которые звонят и заказывают мероприятие за год. В основном, если более-менее крупное мероприятие, звонят за полгода. Например, свадьба – за пару месяцев до события у них уже все забронировано. А есть и такие, которые просятся на завтра. У меня даже был случай, когда мне позвонили и уже через два часа я вел свадьбу. Интересный был опыт – оказалось, что и пара интернациональная: он – бельгиец, она – украинка. Очень красивая счастливая пара, обоим под 50.
 
– Вы работаете только в Украине?
– На зарубежный рынок я вышел совсем недавно. В прошлом году проводил в Вене новогодний корпоратив для большой австрийской компании – часть гостей были австрийцы, часть – украинцы. 
 
– Отличается ли публика? Нужен ли был особый подход к иностранцам?
– Скажу так: хороший ведущий найдет подход к любой аудитории. 
 
– Какими качествами необходимо обладать человеку, который занимается проведением мероприятий?
– Легкостью. Чем легче человек, тем проще с ним общаться.
 


– Как вы вообще решили заниматься проведением мероприятий?
– Не то, чтобы это произошло спонтанно. Я играл в нескольких командах КВН, и как-то около десяти лет назад мне предложили провести одно мероприятие. Мне понравилось.
 
– За столько лет работы какие вы лично для себя сформулировали правила?
– Нельзя насильно заставить веселиться, поэтому я никого ни к чему не принуждаю. Второе, но не менее важное: я никого не раздеваю, не переодеваю и не провожу странные конкурсы, вроде, мытья ног тещи или перекатывания яйца из одной штанины в другую. Все то, что делают уже 20 лет подряд. 
 
– Изменились ли требования клиентов за время вашей работы?
– Люди, в первую очередь, теперь хотят общения, им нужна интеллектуальная беседа и интеллектуальный юмор. Три главных составляющих: красиво, интеллигентно и смешно. На корпоративе, да, можно позволить чуть больше, но все равно выходить за грань и скатываться в пошлость недопустимо. Одно неверное слово и ты без посторонней помощи можешь испортить весь праздник.
 
– Ваша задача подарить людям настроение. Что делаете, если вы сами не в настроении?
– Если ты выбрал это занятие, плохого настроения во время мероприятия быть просто не может. В каком бы ни был состоянии, сонный-не сонный, болит-не болит – все неважно. Берешь микрофон и поехал. Все, что надо знать: «Ты выходишь делать людям праздник».
 

– Т.е. «делаю работу, несмотря ни на что»? 
– Мою работу и работой-то назвать сложно. По сути я продаю воздух: приезжаю, радую и веселю народ. Когда я буду относиться к тому, что я делаю, как к работе, тогда я, скорее всего, с мероприятиями завяжу. Особая ценность в том, что я абсолютно свободен. Делаю то, что я хочу, и это нравится людям, что еще нужно?
 

– Как вы лично для себя определяете, хорошо ли провели мероприятие?
– Для меня самый главный показатель, если тебя советуют близким и друзьям. Второй – это элементарная благодарность. Когда к тебе подходят и говорят: «Спасибо вам огромное, все очень круто». Однажды ко мне после вечера подошла невеста и сказала: «Я так не хотела свадьбу, но спасибо за то, что ты сделал этот праздник». До сих пор это помню. Когда праздник окончен, ты отходишь в сторонку, смотришь на людей, видишь, что всем хорошо и весело, тогда – ты все правильно сделал. Большего подтверждения мне не надо. 

 

Комментарии

Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь
This website uses cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more