Прокачиватели, трансформаторы, коучи, профессиональные нетворкеры - сейчас тут и там вам предлагают совершенствоваться и становиться лучше. И это правильно, ведь учиться никогда не поздно. Поменять профессию без знаний и опыта - весьма сложно, поэтому люди платят немалые деньги за вебинары, лекции и мастер-классы. А вот всегда ли новые знания получается использовать на практике и стоят ли они потраченных денег?
Своим опытом поделились пять девушек. Каждая из них - представитель креативной профессии. Какие курсы они проходили и что из этого вышло - рассказываем.
Лыхненко Юлия, работник IT-сферы
“Айтишница в будние и стилист по выходным”.
Мне 26 лет и на данный момент я работаю в крупной киевской IT компании. Как все начиналось? Я давно следила за работой одного известного фэшн-блогера и хотела найти себе какое-то хобби, для души. Так, звезды сошлись и я решила попробовать себя в стилистике. Долго не думала, это был порыв души.
Курсы длились около двух месяцев. Тогда это были онлайн-вебинары по два раза в неделю и стоило это удовольствие 400$. После них я, однозначно, получила хорошую базу для работы стилистом: узнала обо всех вариантах работы с цветом в гардеробе, как подбирать вещи по фигуре и какие фигуры бывают в принципе. Мне показалось, что одна тема была раскрыта не до конца: “Продвижение себя как стилиста”. Нам были озвучены каналы поиска клиентов (Инстаграм, YouTube, Facebook), но тема личного бренда не была затронута. Ранее, я проходила курсы по продвижению в Instagram и уже имела более 3000 подписчиков и гармоничный профиль, но для многих девочек это было реальной проблемой.
Первые клиенты пришли сами, после того как я показала свои работы и объявила о том, что могу помочь с гардеробом. Конечно же, это были подруги, ну а после, отлично сработало сарафанное радио. Рекламу своих услуг ни у кого не покупала, потому как этим занималась для души и брала не больше трех клиентов в месяц, работая с ними на выходных. Уже несколько месяцев я не беру клиентов из-за нехватки времени, хотя обращались даже мужчины, которые хотели подарить услуги стилиста своим вторым половинкам.
Подобные курсы экономят время. Ты не блуждаешь в поисках нужной информации. Порой, встречаются достаточно противоречивые мнения и тебе не хватает мнения настоящего эксперта. Не буду скрывать, что плюс данных курсов - это известное имя самого лектора, которое “повышает” тебе статус как специалиста в глазах потенциальных клиентов. Я бы не пошла на стрижку к мастеру-самоучке.
Планов в фэшн-сфере не строю, но знаю, что всегда могу вернуться к данной работе и у меня будут клиенты или, как минимум, единомышленницы. Такую уверенность мне вселили именно курсы. Поэтому, я однозначно «за» подобные активности, но очень важно обучаться именно у того человека, который вам импонирует!
Анна Музалевская, редактор реалити-шоу
“Мое собственное дело еще на этапе вынашивания и разработки”.
Вообще, я телевизионщик, но в прошлом году явно почувствовала, что во мне пропадает Ричард Бренсон. Ну, или Лера Бородина, если брать пример женщины-предпринимателя. Было жгучее желание организовать свой бизнес и пара толковых идей, но не было вообще никакого понимания того, куда идти и с чего начинать. Тогда я решила начать с курсов и поучиться у тех, кто в вопросах бизнеса уже далеко впереди меня. Как раз в это время, в Киеве, проводили масштабный 10-часовой бизнес-форум, билеты на который стоили от 1500 гривен.
Помню, в самом начале спросили: “У кого из присутствующих в зале уже есть свой бизнес?”. Кажется, из 4000 участников, руку не подняли только мы с подругой! Я подумала: “Ну все, сейчас будет слишком много терминологии и я ничего не пойму”, но ошиблась. Было очень понятно и доступно, я не успевала записывать в заметки всю интересную информацию. В общем, домой я шла с кучей новых знаний и огромной мотивацией.
Чуть позже, мне стало мало и я купила один популярный он-лайн курс по созданию бренда. Там было 15 видео уроков. Информация - сливки: сжато, полезно, динамично, хорошо снято и смонтировано. Было видно, что создатели заморочились. Посмотрела быстро, запомнила много, потраченных 100$ оказалось не жалко.
Но был у меня и не самый позитивный опыт. Я купила большой он-лайн мастер-класс по продвижению в соцсетях за 1500 грн. Но, увы, я так и не узнала, был ли он толковым, потому что осилила только 30 минут из 9 часов. Почему? Качество видео было не очень, звук то пропадал, то появлялся, я просто не смогла досмотреть его до конца. Обидно, потому что SMM я так до сих пор и не освоила. Надо было на эти деньги платье купить!
Но, если честно, этот случай не отбил у меня желание платить деньги за образовательные курсы. Мне кажется, главное - учиться у проверенных спикеров и понимать, какой формат тебе больше подходит: он-лайн или офф-лайн.
Знания, которые я получила на первых двух тренингах, уже получилось применить и в повседневной жизни, и в работе. Я познакомилась с людьми, на которых хочу равняться и узнала некоторые моменты, которые привели их к успеху. Глупо было бы не применить это на практике!
Катерина Туменко, SMM-специалист
“Из бухгалтера в СММ-щицу за 2 месяца”.
Весна 2016 года. Я окончила университет по специальности “бухгалтер” и, честно говоря, не понимала, что делать дальше. Эта профессия мне не нравилась, зато, нравился маркетинг. Я узнала о профессии смм-щика и поняла, что это может быть той первой ступенькой.
Тогда я начала искать статьи, видео, книги. Было много информации о функционале соцсетей, но ничего прикладного. Совет, который давали все вокруг: “Бери реальный проект и учись. Только на практике можно все освоить”. Совет крутой, но мне было страшно, ведь я буду нести ответственность за чужие деньги и репутацию. Так я решила пойти на курсы. Выбирала по рекомендациям знакомых смм-специалистов. Остановила свой выбор на одной популярной школе коммуникаций и пошла на летний курс, длительностью 2 месяца и стоимостью в 15 000 грн.
Из крутого то, что за это время ты можешь попробовать себя во всех направлениях (копирайтинг, фото, стратегия, таргетинг) и выбрать то, в чем хочешь развиваться.
Из минусов: пока не начнешь работать с брендом один-на-один, не понимаешь, где могут возникнуть трудности. Я бы советовала искать первых клиентов через друзей и знакомых, которым нужен смм-щик и во время обучения уже начинать работать в этой сфере, чтобы иметь возможность обращаться к лекторам по всем вопросам, возникающим в процессе работы над реальными проектами.
За две недели до окончания курсов я получила первую работу. Как? Ребята из школы часто публикуют вакансии в закрытой группе и всячески помогают выпускникам. Даже после окончания курсов я чувствую себя частью этой школы.
Сейчас я работаю с двумя проектами сразу и беру дополнительные заказы на создание фото-контента для социальных сетей. Курсы SMM дали мне профессию, которая приносит не только деньги, но и удовольствие от результата.
Ника Геворкян, врач-рентгенолог
“Врач и по совместительству несостоявшийся мастер-бровист”.
Пару лет назад у меня появилась мечта: работать в beauty-индустрии и создавать красивые образы девочкам. Как известно, от формы бровей зависит выразительность взгляда, поэтому я решила пойти на курсы бровистов.
Я остановилась на базовом курсе по архитектуре бровей от одной киевской студии, который на тот момент стоил 3800 грн. Занятия были офф-лайн, длились два полных дня и проходили в группе из трех человек. В первый день мы изучали теорию, что немаловажно. Нас научили разбираться в материалах и инструментах, которые используются в профессиональной работе с бровями, моделированию бровей, коррекции, окрашиванию и ламинированию. На второй день предоставили по 5 моделей каждому для отработки навыков. Я не ожидала, что у меня начнет получаться с первого раза. Именно поэтому я была довольна результатами, а мои модели уходили из салона с улыбкой на лице.
Первое время после курсов я была в эйфории: просчитывала каждый шаг, составляла бизнес-план, искала где работать (в салоне или дома), завела рабочий профиль в Instagram и даже планировала пойти на курсы по микроблейдингу! Но ничего не бывает просто и я столкнулась с материальными трудностями. Хоть вокруг все меня поддерживали и верили, я оставила эту затею в прошлом, но усвоила одну важную вещь - для того, чтобы чего-то достичь, нужно уделять этому все свое время. Не стоит гнаться за всем, иначе в итоге вы рискуете не получить ничего! Мне нужно было выбирать: 8,5 лет обучения и престижная должность или 2 дня обучения и мечта двух лет. Мой выбор был очевиден, и я выбрала свою основную профессию - врача-рентгенолога!
Каріна Недождій, мисткиня-домогосподиня
“Як я не стала флористом”.
За освітою я графічний дизайнер, але більш за все я завжди любила малювати маслом по холсту. Відверто кажучи - живопис був моїм покликанням. Одного дня в мене трапилася духовна криза і я перестала малювати. Невдовзі я стала дизайнером якоїсь єрунди на ТВ-каналі. Потім зі мною трапився класичний сценарій: вийшла заміж, народила дитину і потрапила в задзеркалля - декрет. І як людина творча, але без справи, почала думати над тим, що робити далі.
Тут у куми трапилося весілля, яке я оформляла. І мені прийшло відкриття: “Я же можу бути оформлювачем-флористом!” Я знайшла курси, а чоловік став спонсором цієї авантюри. За дні занять я зрозуміла, що флористом я не стану, бо не закохалася в цю справу всім серцем, але саме тоді я зрозуміла, що пензлі і холсти - то моя душа. Тепер я знову малюю, так що курси дуже допомогли мені.
А ще, коли сусідка висаджує під домом квіти, я питаю: “О, це зантедехії?”, а вона каже: “Ні, це калли!” і я пихато посміхаюсь, кажучи “Яснєнько”, тому що латинська назва калл - зантедехія!