Кино

Следующая остановка – Ад!

Олеся 03 сентября 2008, 12:19
 0

Любители «ужастиков» этим летом явно заскучали – дистрибьюторы почему-то решили обойти своим вниманием эту важнейшую нишу киноиндустрии. Приходилось в россыпях домашней коллекции фильмов с ностальгией и тоской выискивать шедевры хоррора с надеждой на выход чего-нибудь свеженького. И вот японец Рюхэй Китамура решил нас, наконец, порадовать своим Полуночным мясным экспрессом. Любители фильмов в стиле Звонка или Проклятия сразу же опечалятся: по словам самого Китамуры, он ненавидит всех японцев, все японское и вообще это совсем даже не японский хоррор, а совсем даже голливудский.

Изначально постановку фильма планировалось доверить молодому французскому кинорежиссеру Патрику Татопулосу, но продюсеры решили доверить руководство съемками японцу, который успел снять два десятка фильмов, в том числе и один из фильмов о Годзилле, столь обожаемых в Японии. Оригинальное название фильма – Полуночный мясной экспресс – не понравилось прокатчиком, с другой стороны, фильм с названием Полуночный экспресс уже был снят Аланом Паркером и Оливером Стоуном в 1978 году, но он не пользовался большим успехом у зрителей.

Хороший парень, а по совместительству режиссер Клайв Баркер, на досуге пописывает новеллы-ужастики. Ну и потом, само собой, пользуясь служебным положением, их экранизирует. Вспомним, смахнув скупую слезу умиления, такой шедевр и классику хоррора как Восставший из Ада. Так вот Полуночный экспресс – это экранизация одной из его же новелл из цикла «Книги крови».

На съемки фильма был потрачен скромный по нынешним временам бюджет в 15 000 000 долларов, но фильм получился довольно качественным, если сделать скидку на совершенно невнятный сценарий. Спасли фильм сочетание прекрасной литературной основы и японское умение показывать страшилки.

Несмотря на отсутствие дорогих спецэффектов, Полуночный экспресс с интересом смотрится с начала и до самого конца, так как картинка действительно завораживает. Не показывая горы трупов и море крови, режиссер с помощью света и игры актеров смог добиться напряжения в каждом отдельном эпизоде.

…Многие из нас боятся метро, и, в принципе, это вполне обосновано: толпа, антисанитария, клаустрофобия…Но Баркер подкидывает нашему воспаленному воображению еще один повод для страха: там орудует маньяк (Вини Джонс). Фабула многообещающая, стоит себе только представить гулкие пустые переходы подземки.

Молодой фотограф криминальной хроники Леон Кауфман (Брэдли Купер) получает выгодное предложение показать публике свои работы от одной Нью-Йоркской галереи. В своих фотографиях он должен отразить «все экстремальное и темное», что есть в городе. В поисках сюжета поздно ночью он случайно становится свидетелем ужасного убийства молодой девушки в подземке. Понимая, что его фотографии могут помочь полиции в поимке убийцы, Леон все больше вникает в это дело и в скором времени узнает, что его собственная девушка Мая тоже похищена. Теперь он просто-таки обязан в кратчайшие сроки разгадать тайну жестоких убийств в подземке и успеть спасти свою девушку, пока не поздно…

Камера оператора концептуально фиксирует всевозможные ампутации, изысканно облетает забрызганный багровой кровью поезд и фокусируется на мельчайших деталях одежды

Многообещающий сюжет несколько хромает из-за недоработки сценария, режиссер шарахается от цинизма до нравоучения, а временами довольно удачно и смело сравнивает главного героя с фотографом из Фотоувеличения Микеланджело Антониони. Местами становится обидно за довольно неудачную и поверхностную попытку воплотить Ад на земле Баркера таким вот несколько дилетантским способом.

Моментов, от которых захватывает дыхание, конечно, достаточно. Это, наверное, из-за того, что режиссер все же не вытравил из себя японца окончательно. Уже от одного решения главного героя в одиночку противостоять милой компании метроманьяков приятная дрожь предвкушения выброса адреналина пробегает по спине.

К плюсам картины стоит отнести также визуальную его сторону – тут также, как не прискорбно это осознавать режиссеру, много от традиций японского хоррора. Просто стоит абстрагироваться от довольно запутанной и бессмысленной нити повествования и наслаждаться каждым эпизодом по отдельности.

Именно изображение насилия в Полуночном экспрессе совершенно несравнимо с опусами Илая Рота, где, условно выражаясь, показывают процесс сотворения фарша из ладони, опущенной в мясорубку. Камера оператора Джонатана Селы (он же снимает «Макса Пейна») блестяще, завораживающе, без излишнего смакования концептуально фиксирует всевозможные ампутации, изысканно облетает забрызганный багровой кровью поезд и фокусируется на мельчайших деталях одежды.

Китамура, конечно же, иногда лихо эстетствует на тему плоти и крови, поэтично украшая алыми брызгами окружающее пространство. Проблема лишь в том, что от режиссера, который взялся экранизировать нетривиальную прозу Баркера, хотелось бы ожидать качества на порядок выше. Ну а если особо не придираться, то японский режиссер если и не напугал, то уж точно изумил: столь гипнотически притягательную и завораживающую картинку при настолько хромом сценарии не создавал еще никто.

  • 09 декабря 16:59 Лучшее кино года: объявлены номинанты на «Золотой глобус»-2026 (видео)    0
  • 14 ноября 18:18 "Дьявол носит Прада" возвращается спустя 20 лет: вышел трейлер второй части (видео)    0
  • 04 ноября 15:10 В Украине запретили отдельные сезоны сериалов "Игра престолов" и "Белый лотос": в чем причина    0
  • 23 сентября 15:09 HBO Max выходит на рынок Украины: сколько будет стоить подписка на стриминговый сервис    0
  • 08 сентября 17:58 OpenAI представит на Каннском фестивале полнометражный фильм, созданный ИИ (видео)    0
  • 26 августа 17:57 Вышел трейлер фильма Антона Птушкина «Антарктида»: скоро в кинотеатрах Украины (видео)    0
  • 20 августа 15:45 Оскароносный режиссер Мстислав Чернов начал съемки нового документального фильма о мирных переговорах (фото)    0
  • 17:01 Вышел трейлер второй половины второго сезона «Уэнздей»: дата релиза (видео)    0
  • 21 июля 15:16 Больше всего смотрели: Netflix назвал самые популярные фильмы и сериалы первой половины 2025 года    0
  • 01 июля 17:05 Украинский мини-сериал «Поезд» победил на международном фестивале Italian Global Series    0
  • 11 июня 14:44 Топ-5 лучших сериалов, которые вышли в 2025 году: по версии критиков и зрителей    0
  • 27 мая 18:34 Новые Гарри, Рон и Гермиона: HBO официально представил актеров сериала про Гарри Поттера (фото)    0
  • 22 мая 18:20 Украинская фантастика: драма «Ты — космос» получила трейлер и дату премьеры (видео)    0
  • 21 мая 16:49 Впервые за 20 лет в семье Свинки Пеппы случилось пополнение    0
  • 06 мая 13:21 Netflix показал тизер финального сезона «Игры в кальмара»: дата премьеры (видео)    0
  • 16:58 HBO объявил первых актеров сериала о Гарри Поттере: новые Дамблдор, Снейп, Хагрид и другие (фото)    0
  • 28 марта 19:21 Пять украинских фильмов покажут на кинофестивале центральной и восточной Европы    0
  • 20 марта 15:29 В России хотят запретить турецкие сериалы: причина    0
  • 03 марта 17:55 Названы победители премии «Оскар-2025»: возвращение российской культуры    0
  • 27 февраля 19:53 Вышел первый тизер мультфильма «Шрек 5» – видео    0