До тошноты: 8 фильмов, которые вызывают восторг и отвращение одновременно До тошноты: 8 фильмов, которые вызывают восторг и отвращение одновременно
Кино

До тошноты: 8 фильмов, которые вызывают восторг и отвращение одновременно

Екатерина Доброгорская 27 ноября, 2018, 17:35
 0

Часто у вас бывает такое, что при просмотре фильма, эмоции начинают переходить всякие грани и появляется ощущение, что вот еще чуть-чуть и они выйдут наружу, причем, в самом прямом смысле? Мы в редакции Gloss.ua решили собрать в один список фильмы, которые при просмотре заставляли нас чувствовать тошноту. К своему удивлению, мы обнаружили, что практически все эти картины - шедевры, и поспорить с этим, действительно, сложно. В конце концов, если кино, картина или книга не вызывает сильных ощущений (пусть и таких) - это плохое произведение.

Экстаз

Год: 2018

Режиссер: Гаспар Ноэ

Фильм вышел в этом году и сразу же наделал много шума и на фестивалях, и среди зрителей в кинотеатрах. Традиционно, из зала люди выходили посреди ленты и писали гневные отзывы, что фильм отвратительно мерзкий. Другие же посчитали, что “Экстаз” - фильм не о вреде наркотиков, а в первую очередь, это претенциозная попытка осмысления порочной человеческой природы.

Выпускники танцевальной школы собираются вместе, чтобы отрепетировать танец и провести вечеринку. Мистическим образом в сангрии оказывается ЛСД и каждый персонаж проявляет себя по своему - кто-то становится жестоким, кто-то страстно жаждет секса, кто-то получает неподдельный экстаз, а для кого-то вечеринка окажется последней.

Неоновый демон

Год: 2016

Режиссер: Николас Виндинг Рефн

Сначала “Неоновый демон” освистали в Каннах, позже он с треском провалился в прокате в США. Фильм шокирует, пугает, вызывает приступы тошноты, но при этом, он просто не способен оставить равнодушным. Не говоря уже о том, что это неприлично красивый фильм с отличными актерами (Эль Фэннинг, Эбби Ли Кершоу) и крутой музыкой.

Фильм рассказывает о шестнадцатилетней провинциалке Джесси, которая приезжает в Лос-Анджелес и благодаря своей красоте и невинности сразу же попадает в модельный бизнес. Там она познает все ужасы конкуренции и жестокости. По сути, это злая сказка со страшным и философским концом, которая рассуждает о нарциссизме.

Мама!

Год: 2017

Режиссер: Даррен Аронофски

Как и все вышеописанные фильмы, “Мама!” шокирует, вызывает непонимание или восхищение, заставляет злиться, нервничать и недоумевать почему вы все еще это смотрите. Даже если фильм в итоге вы оцените как шедевр - все равно не избежать множества отрицательных эмоций вперемешку с восторгом во время просмотра.

Сюжет в картине достаточно сложный, на примере “живого” дома и семейной пары режиссер пересказывает старый и новый завет.

По сюжету хозяйка (Дженнифер Лоуренс) восстанавливает дом после пожара. Ее муж (Хавьер Бардем) - гениальный поэт в творческом кризисе. Без разрешения девушки, в доме остается ночевать незнакомый мужчина, вслед за которым приходит его жена (Мишель Пфайффер). Позже появляются еще люди, которые постепенно разрушают дом и доводят его хозяйку до отчаяния, а хозяину дарят вдохновение.

Реинкарнация

Год: 2018

Режиссер: Ари Астер

Мощный и мрачный ужастик, с невероятно тяжелым и жестоким финалом. Это история о невероятной трагедии семьи, которая связана с потусторонними силами. Кровавые кадры, смерть, убийства, кровь и жестокость - все это 100% вызовет у зрителей тошноту, отвращение и ужас. Между прочим, фильм считается одним из лучших хорроров этого года.

После смерти своей замкнутой матери Энни старается уладить все дела и сталкивается с мистикой, которая затрагивает абсолютно всех членов ее семьи. Главная героиня начинает искать правду и находит немало загадок, ответы на которые она предпочла бы не знать.

Человек - швейцарский нож

Год: 2016

Режиссер: Дэниел Шайнерт, Дэниел Кван

Фильм, который уж точно не назовешь банальным или шаблонным. Он разрывает рамки, поражает глубоким смыслом, заставляет задумываться над фразами главного героя и позволяет оценить как искусно режиссеры могут показать одиночество. Да, тут практически нет откровенно противных или жестоких сцен, но поп-корн лучше приберечь для другого фильма.

По сюжету Хэнк находит на необитаемом острове труп (Дэниел Рэдклифф). Он переправляется на нем на другой берег и обнаруживает, что покойник обладает возможностями практически как у швейцарского ножа. Но что еще важнее, он умеет говорить, но ничего о себе не помнит. Между парнями зарождается дружба и Хэнк объясняет Мэнни базовые понятия, такие как “дом”, “счастье” и “любовь”.

Пена дней

Год: 2013

Режиссер: Мишель Гондри

Невероятно красивая, фантасмагоричная и настолько же невозможно трагичная сказка снятая Мишелем Гондри по роману Бориса Виана. Фильм получился ужасно проникновенным, зритель невольно втягивается в историю, до слез и боли в сердце сопереживает героям. Ах да, если вы не любитель драм, тяжелых переживаний и печальных концовок, все равно советуем посмотреть ленту хотя бы ради визуальной составляющей.

Парижанин Колен имеет много денег и ведет беспечную и беззаботную жизнь. В какой-то момент он решает влюбиться и находит Хлою. Девушка заняла всю его душу и сердце. Когда они женятся, в груди у нее начинает расти кувшинка, которая угрожает жизни Хлои. Колен бросает все деньги и силы ради спасения любимой.

Елена в ящике

Год: 1993

Режиссер: Дженнифер Линч

Фильм сняла дочь легендарного Дэвида Линча, это первая и последняя ее картина. Здесь есть и красота, и эротика, и загадка, и психологические конфликты, которые вызывают у зрителей разнообразные эмоции. Это, к слову, единственная картина в нашем списке, которая заканчивается хэппи-эндом.

Талантливый хирург одержимо влюблен в красивую и обольстительную Елену. Он приглашает ее к себе домой на вечеринку, после которой девушка попала в аварию. Врач спасает Елене жизнь в своей домашней операционной, но чтобы девушка осталась с ним - ампутирует ей обе ноги. Позже тоже самое делает и с руками. Несмотря на это, девушка все равно продолжает доминировать и насмехаться над своим воздыхателем.

Повар, вор, его жена и ее любовник

Год: 1989

Режиссер: Питер Гринуэй

Безусловно, “Повар, вор…” - шедевральный фильм Питера Гринуэя. Всего на четырех персонажах, в театральной манере и под прекрасную музыку режиссер показывает страх, злость, жестокость, романтику, ревность, месть и прочие эмоции, присущие каждому человеку. В фильме четыре основных и противоположных друг другу персонажа - вор и убийца, который издевается над всеми, кто его окружает, жена, которая больше ассоциируется с его матерью, образованный, романтичного книголюб Майк и единственный уравновешенный и адекватный человек в картине - повар.

Сюжет простой - жестокий хозяин ресторана узнает что его жена ему изменяет и убивает любовника. Женщина желает мести и в очень изощренной форме ее осуществляет. Но то, как эта история подается, весь фильм вызывает ощущение тошноты.

Теги: кино , фильмы