"Ночь в музее 2": самая великая битва, о которой никто не знает
В первом фильме мы встретили главного героя Ларри Дейли как изобретателя-неудачника, у которого ни на что не хватает денег. У него сложные отношения с бывшей женой, а значит – и с маленьким сыном. Чтобы обрести хоть какую-то стабильность, он устраивается работать ночным сторожем в музей. Выясняется, что работа у него будет не спокойная – ведь экспонаты оживают по ночам. Конечно, это открытие совершенно ошарашило Ларри, но под конец первого фильма он смог справиться с хаосом, что царил в музее, «построить» всех от пещерного человека и до египетского фараона.
Во втором фильме мы встречаем Ларри-успешного дельца. Он больше не сторожит экспонаты – его фирма «Мелочи Дейли» процветает, а он все делает для ее дальнейшего развития. Может, простоватый лузер зрителям ближе успешного бизнесмена –
в деловом костюме Ларри, кажется, утратил половину обаяния. Но это только начало, ведь бывшего сторожа ожидает очередная порция приключений.
Смитсоновский институт в Вашингтоне – самый большой в мире музейный комплекс, в нем хранится более 130 миллионов исторических предметов. И теперь все это оживет в одну ночь…
«Мы хотели, чтобы все, что мы сделали в первом фильме, во втором было не только больше, но и лучше, - говорит режиссер Шон Ливай. – Мы хотели, чтобы Ларри пережил нечто еще более захватывающее, что помогло бы ему найти путь к той лучшей части себя, открывшейся ему в «Ночи в музее». Мы с Беном Стиллером всегда были согласны, что не будем снимать продолжение этой истории, если у нас не будет хорошего нового сюжета – поэтому, когда появилась идея, что Ларри с друзьями попадут в Смитсоновский институт, мы поняли, что это то, что нам нужно. Нашему воодушевлению не было предела».
Ночь в музее 2 – первый фильм, который когда-либо снимали в помещениях института. Съемки разрешили проводить только в рабочее время. «По сути, когда мы снимали там, это напоминало живой театр, - рассказывает режиссер, - потому что Бену приходилось работать перед камерой, а несколько сотен человек ждали всего в нескольких метрах от него». Актер заметил, что «конечно, это было очень весело, все равно, что давать представление в парке развлечений».
Итак, вернемся к самой истории. Ларри хочет помочь своим друзьям и не допустить бардака, который начнется на гигантской территории музея, как только туда привезут оживляющий экспонаты реликт. Естественно, он не успевает, и начинается Диснейленд. Но все не так просто. Оживший фараон Хамунра собирается воскресить свою армию из мертвых и, ни много ни мало, захватить мир. Для этого предприимчивый египтянин собирает отличную команду: Ивана Грозного, Наполеона Бонапарта и Аль Капоне. Все четверо амбициозных вредителей изображены в иронических тонах, но образы их как-то не раскрыты и не слишком убедительны.
Действительно ярко из новых героев смотрится Амелия Эрхарт, первая женщина-пилот, пересекшая Атлантику. Эта энергичная барышня в исполнении Эми Адамс берется помогать Ларри. Она не намерена упустить такое приключение, да и другие возможности этой ночи.
В целом фильм довольно увлекательный и забавный, хотя в отдельных сценах не хватает динамики, а некоторым персонажам – целостности. Тем не менее, это доброе, веселое кино, которое вполне сможет вас развлечь и оставить приятные впечатления.