Фильм «Коко до Шанель»: перекраивая этот мир
Не ожидайте увидеть что-то вроде Жизни в розовом цвете - а именно эта параллель приходит на ум – тоже современное французское кино о великой женщине. В новом творении режиссера Анн Фонтен нет ни той динамики, ни того размаха. Зато есть Одри Тоту и красивый видеоряд, так что приготовьтесь к спокойному медитативному созерцанию.
Коко Шанель в свое время перевернула мир моды, перекроив на женскую фигуру мужские костюмы и создав универсальное «маленькое черное платье». Коко – творец элегантности в современном понимании. Ну не нравились ей широкие юбки, платья с розочками, аляповатые шляпки с торчащими перьями, корсеты, в которых трудно дышать. Коко дала женщинам альтернативу. Как сказала о Шанель режиссер фильма Анн Фонтен: «Она нашла силы создать свой стиль, который сразу сделал немодным всех остальных».
Тут было бы уместным сказать, что добиться всего ей удалось исключительно благодаря таланту, упорству и хорошему вкусу. На самом деле этого было недостаточно – путь к успеху поначалу пролегал через постели богатых любовников. Об этом «становлении» и можно узнать из киноленты. «Я смогла создать свой Дом, потому что двое мужчин содержали мою "скромную" персону...» - говорила впоследствии кутюрье. Пока ей не повезло обзавестись щедрыми спонсорами, она работала швеей, а по вечерам пела в кабаке. Там она и получила свое прозвище «Коко» за исполнение песенки Ko Ko Ri Ko.
Впрочем, поискам стиля в ленте уделяется не меньше внимания, чем личной жизни Коко. Для создания нарядов пригласили костюмера Катрин Латерье. «Специально для съемок фильма я устроила передвижное ателье с опытными мастерицами и подручными швеями. Помимо множества костюмов мы изготовили более 800 разных шляп!» - рассказала Катрин. Дело в том, что свою творческую карьеру Шанель начала именно с создания головных уборов.
Словом, если хотите увидеть Одри Тоту в новом, необычном для нее образе, а также полюбоваться классическими ныне и революционными на тот момент платьями и костюмами – вперед, в кинотеатр.