В основе сюжета лежит одноименный корейский комикс. Само же действие разворачивается в альтернативной вселенной, в которой миром правят религия и церковь и где люди уже множество столетий ведут кровопролитную войну с нечистью - вампирами. Один из ветеранов этих религиозных войн по прозвищу Пастырь (Пол Беттани, «История рыцаря»), уходит на покой: поселившись в старой мрачной церкви (больше смахивающей на крепость - из-за окруживших ее высоких стен). Впрочем, пенсия его затяжной не была: вампиры похи- щают единственную пле- мянницу (Ли-ли Коллинз, «Погоня») Пастыря, и тот жаждет вернуть свое чадо под сень Божьего дома. А для этого ему предстоит вновь взять в руки оружие. Вот только церковные старейшины не пожелали дать ему свое благословение, более того - пригрозили отречением от веры. Но Пастырь им не внял, и, заручившись поддержкой возлюбленного Люси Хикса (Кэм Жиганде, «Пандорум»), отправился в свой крестный поход...
Забавная киношка. Как там поется в той дрянной песенке: «Я его слепила из того, что было». Вот и «Пастыря» тоже слепили. Причем чертовщина начинается уже с названия картины. Если переводить дословно, то она должна зваться «Священник». Но, видимо, некто очень умный посчитал, что «Пастырь» - звучит круче. И понеслось. Далее - возьмем афишу к фильму, на которой на фоне урбанистического города изображен некто в плаще. Люди, неравнодушные к компьютерным игрушкам, с удивлением увидят в ней поразительную схожесть с обложками к Assassin’s Creed и Thief. Ну да ладно, это все мелочи. Возьмем теперь сам фильм. Ну здесь сплошное дежавю!
Общая стилистика: вся эта пустыня, крутой главный герой весь в черном - как будто позаимствованы из недавней «Книги Илая». Пол Беттани - словно вновь переигрывает своих же персонажей из «Ангелов и демонов» и «Легиона»: все тот же религиозный антураж и отмороженное выражение лица. Лично я соскучился по Беттани времен «Хозяина морей». Ну а чтобы мало не показалось, в фильм о вампирах добавили еще и ненужного Жиганде - того самого, что сыграл... вампира (правда неожиданно?) в попсовых, но зато столь популярных «Сумерках». Кстати, даже идея того, что кровососы, которые здесь изображены как некие существа без глаз, живут в ульях под предводительством своей королевы, не нова. Это уже прямая отсылка к «Чужим», где тоже была королева-мать/матка.
Отдельное «фе» выскажу в адрес 3D. Когда уже режиссеры наиграются с этой новомодной хренью? Смысла в ней ноль, а гонора-то! Так и в «Пастыре» - процентов 80 фильма можно смотреть спокойно без очков. А остальные 20% - эффекты на уровне «Бу из-под кровати» или «вампир протягивает руку в сторону зрителя». Круть какая!