Лицом проданной MySpace станет Джастин Тимберлейк
При том что выручить за MySpace Мёрдок собирался не меньше ста миллионов. Покупал он социальную сеть почти за 600. Но это было в 2005 году, когда MySpace пользовалась огромной популярностью. Она стала прежде всего удобной площадкой для начинающих музыкантов.
В 2007-м за сайт давали и вовсе 6 миллиардов. Тогда Мёрдок называл покупку MySpace одной из самых успешных своих сделок.
"Молодые люди, пользователи Интернета, хотят сами управлять своим медиа-пространством. Они хотят сами создавать новости о себе и получать аудиторию, которой эти новости будут интересны. Они хотят взглянуть на Интернет под новым углом", - заявил тогда Руперт Мёрдок, генеральный директор News Corporation.
Однако уже в 2009-м стало ясно, что набирающему обороты Facebook MySpace не конкурент. Сайт Цукерберга предоставлял гораздо больше возможностей для общения. Ежемесячно его посещали более 150 миллионов человек со всего мира. Сеть Мёрдока - лишь около тридцати, причем большинство - жители США и Канады. News Corporation начала терять деньги. Убытки исчислялись сначала десятками, а потом и более чем сотней миллионов долларов.
"Конечно, продажа MySpace в этой ситуации была не единственным выходом. У нас было около 20 различных вариантов. Мы обдумали каждый из них. Но пришли к выводу, что убытки, которые мы терпим от MySpace, - неприемлемы", - говорит Чейс Кэри, исполнительный директор News Corporation.
Среди возможных покупателей назывались интернет-концерны Yahoo! и AOL. Но договориться о цене ни с кем, кроме Specific Media, так и не смогли. Участвовал в сделке и популярный американский певец Джастин Тимберлейк, который знаком с социальными сетями не понаслышке.
В прошлом году он появился в одноименном фильме Дэвида Финчера. И сыграл там роль одного из соратников Цукерберга - Шона Паркера, создателя скандального сайта Napster.
По словам новых владельцев, Тимберлейк фактически станет лицом MySpace/ Понятно, что за этим последует и более глубокая реорганизация.