Охотники за пьяными водителями: что происходит на дорогах ночного города, пока вы спите Охотники за пьяными водителями: что происходит на дорогах ночного города, пока вы спите
Стиль жизни

Охотники за пьяными водителями: что происходит на дорогах ночного города, пока вы спите

Инна Царук 24 мая, 2017, 11:00
 0

Они знают, как использовать скорость и крутые маневры на дорогах. Ты не увидишь их в пятницу вечером за барной стойкой любимого бара они будут всю ночь караулить возле него. Они – рейдеры столичных дорог, ловцы пьяных водил, ребята из автоклуба с громким и даже агрессивным названием PitBull.

Об этих ребятах я узнала случайно, когда в разговоре с друзьями затронули тему об автомобилях и ночных гонках. Наверняка, каждый из вас слышал под окнами дома дикий рев машины, несущейся с бешенной скоростью. Случается, за рулем такого железного зверя сидит пьяный водитель, не исключено – с пассажирами. Жажда скорости, тем более, если твой агрегат позволяет ее достичь, как в американских гоночных фильмах – волшебным образом просыпается после рюмки-второй убийственного шота.

Поздно вечером, даже на переходе, даже на регулируемом – стремно переходить дорогу, не зная, кто и в каком состоянии может нестись на тебя с другого конца улицы.


Оказывается, в Киеве есть энтузиасты, которые настолько любят машины и дороги, что пытаются всячески поддержать порядок на улицах города. Они каждую пятницу выезжают в рейды и устраивают охоту на водителей, которые откровенно нарушают одно из главных правил – быть трезвым за рулем. Мне стало настолько интересно лично познакомится с этой командой, что я отправилась с ними на ночное дежурство.

Найти и, главное, распознать PitBull очень легко. По пятницам ты можешь увидеть участников этого движения около 23.00 вечера на парковке возле Олимпийского. На каждой машине автоклуба соответствующая наклейка. Не сложно догадаться – питбуль.

Традиционно перед началом рейда проводится «5-минутка» – руководитель проекта, Алексей Павловский, напоминает даже бывалым рейдерам, почему они здесь и как во время рейда не стать похожим на тех, кого они ловят.

«Ведем себя аккуратно, не ругаемся с людьми, которых ловим. Мы спокойно общаемся, не быкуем. В первую очередь, соблюдайте технику безопасности, правила дорожного движения и даже если водитель гонит с неимоверной скоростью, помните – вас дома ждут, вы должны вернуться целыми»

Пока идет собрание участников клуба, замечаю: на площадке никакого алкоголя, только чай и кофе. И это в пятницу вечером. Согласитесь – похвально.

Позже Алексей рассказал, что такое движение в клубе практиковали давно, но тот глобальный и серьезный вид, в котором оно есть сейчас – движение набрало после того, как пьяный водила сбил насмерть участника PitBull.

«Погиб наш друг, он стоял на обочине и в него вьехали на скорости больше, чем 200 км в час. Как позже оказалось, ехали из Саксона.. Это вдохновило нашу компанию выезжать на рейды более масштабно»

Обычно на рейд собирается по 30-40 машин разного калибра. Сначала не совсем понятно, что мотивирует этих ребят помогать патрулировать дороги Киева. И интересно, а сами полицейские в курсе, что есть такие активисты?

Как по заказу, на рейд приезжает экипаж патрульной полиции. Копы дружелюбно подходят к участникам движения и здороваются с ребятами.

Сергей Виноградов, заместитель командира 6 роты 4-го батальона Нацпатруля, рассказывает – о каждом рейде в полиции знают. Они не только очень приветствуют такую инициативу, но и поддерживают коммуникацию, чтобы как можно оперативнее реагировать на вызов.

«Лично я знаю о ребятах где-то год. В работе это помогает, действительно эффективно. Если участник движения увидел пьяного гражданина, который садится за руль, он называет марку автомобиля, госзнак, откуда автомобиль направляется и куда едет. Кто из патрульных ближе всего к тому месту, тот и приезжает»

Алексей Павловский:

«В рейдах мы не нарушаем. Для нас нет привилегий, нет права задерживать или вести план перехвата. Все, что мы можем, следить за автомобилем и вести его до момента, пока не приедет патруль. Как работаем? Мы видим, что человек действительно пьяный, садится за руль, следуем за ним, звоним патрулю и говорим, что есть подозрение на 130 статью (130 статья КУоАП Украины в редакции 2017 – ответственность за вождение в нетрезвом состоянии.). Если патруль не может прямо сейчас подъехать, ведем эту машину до конца. Потом идем свидетелями»

Спрашиваю, а где же желание пофорсить перед другими водителями? Ведь на парковке стоят машины, очевидно напичканные под капотом лучше любого спортивного автомобиля. Один из автолюбителей Дима Шахов объясняет:

«Я скорость люблю. Например, понаваливать на Бориспольской или Житомирской трасах. Но самое главное – аккуратность. Не выезжаю погонять, если голова просто болит, не говоря уже об алкогольном опьянении. Яркий пример – ребята, которые на днях захотели погонять на Демеевской, разбились всмятку. Хорошо, что летальных исходов нет, но есть тяжелые травмы и 4 побитых машины. Хочешь погонять, иди на курсы экстремального вождения и потом выезжай на автодромы»

Не мало на собрании и девушек, они помогают парням в организаторских моментах, составляют списки точек, куда ребята будут выезжать, координируют.

Алексей:

«У нас есть внутренний чат, где проходит вся оперативная информация, есть контакты полицейских, которые работают в ночь рейда. Они в свою очередь тоже знают, что мы в этот вечер выезжаем. В среднем, 30-40% всех протоколов, которые выписывают копы за такую ночь, от нас»

На рейд я поехала вместе с экипажем Алексея. Экипаж – это, как правило, водитель и штурман. К ночным рейдам может присоединиться любой человек, неважно, есть ли у него автомобиль или нет.

Признаюсь честно, после двух часов дежурства на рейде, стоя возле ночного клуба под весь этот пьяный шум, громкую музыку и холодный ночной воздух, я не выдержала и на правах хрупкой девушки уехала домой. Без лишнего романтизма – моментами в рейде было даже скучновато, ведь твоя задача – не отвлекаясь, высматривать пьяных. А ребята караулили до утра. В ту ночь PitBull помогли патрульным поймать 4 из 17 машин.