Катерина Возианова, основатель бренда Indposhiv давно решила, что больше всего хотела бы создавать бренды. Несколько лет поработав с крупными брендами в международных компаниях, она рискнула и оставила стабильную работу ради мечты. Проведя несколько месяцев в ателье отца, дизайнера Федора Возианова, в разгар экономического кризиса 2009 года, Катерина открыла собственную мастерскую мужских костюмов на заказ. Ее бренд - Indposhiv - первая в Украине мастерская мужских костюмов на заказ по стандартам Гильдии портных Великобритании.
Изначально у меня не было никакой любви к мужской одежде, а был интерес делать бизнес, найти нишу, которая может расти. Основным триггером открытия мастерской стало то, что у отца был портной, способный шить мужское. Если бы его не было, я вряд ли начала бы работать в этом направлении. Сделав предварительный анализ рынка, поняла куда стоит идти с моими вводными данными. Я ведь никакой не дизайнер, мне интересен бизнес.
Эта ниша не была занята. Несмотря на кризис, мужчинам нужны костюмы. Иногда в сложные периоды надо еще лучше выглядеть, чем обычно. Такова одна из основ успеха. Я была удивлена, что никто из игроков этого рынка никогда не прилагал усилий для продвижения. И сделав небольшую промо-кампанию, получили отличный результат. Мы использовали контекстную рекламу, когда ей еще никто не уделял внимание. Этот путь не просто правильный, он очевидный.
Как у Бредбери в рассказе "Чудесный костюм цвета сливочного мороженого", одежда может удивительно преобразить мужчину. Есть ли такой костюм в Indposhiv? Экстра самоуверенность, с моей стороны, но я верю, что большой процент мужчин получают большую уверенность в себе в наших костюмах. Отправная точка любых действий - это уверенность в себе, а она начинается для многих с того, как они видят себя в зеркале, как выглядят в глазах других. Нам не нужны стандартные фигуры или каноническая красота, мы любим индивидуальность. Все мужчины нестандартны, у каждого свои особенности. То, что клиент хочет подчеркнуть в своей индивидуальности - подчеркиваем, что не нужно - скрываем. Каждый костюм Indposhiv, мы надеемся, сподвигает мужчину на более сильные и смелые поступки.
У каждого должен быть темно-синий костюм, он максимально универсален. Второй вариант - темно-серый, но он выглядит попроще. Темно-синий, а у нас их до 200 оттенков различных тканей, подходит любому мужчине. Многие не всегда видят разницу в оттенках, но мы подбираем идеальный для каждого.
Глобально в костюмной моде ничего не поменялось. Одно время пиджаки были чуть короче, теперь чуть длиннее. Мы постоянно развиваемся, многое стало яснее в нашем понимании костюма после начала работы в Лондоне. Мы посмотрели, как работают мастерские на Сэвил Роу - у них совершенно другой крой, свои особенности. Чем больше мы впитываем это, чем больше путешествуем, тем лучше понимаем, насколько классический костюм, оставаясь в рамках классики, может кардинально меняться.
Мужской костюм - это не о каком-то украшательстве и декоративных элементах. Это о правильном силуэте и линиях, что смогут что-то подчеркнуть или скрыть.
Успех, как результат, это достижение собственных целей правильным путем. Для меня цель не оправдывает средства. Я не буду достигать ее любым путем. Лично для меня выражение успеха Indposhiv - это то, что больше мужчин будут носить костюмы, пошитые на заказ. Причем это относится не только к тому, что изготовлено у нас. Это может быть любая мастерская. Важно, чтобы каждый мужчина понимал, что у него есть альтернатива покупке готового костюма. А потом уже задумался о том, где именно это можно сделать.
В Англии костюмы передаются от отца к сыну. И особым шиком считается, когда ты носишь костюм своего деда. Наши костюмы живут столько, сколько живут ткани. На все наши изделия мы даем пожизненную гарантию, у нас есть бесплатная химчистка, ушивание-расшивание костюма, если клиент изменился в весе. Наша задача, чтобы костюм Indposhiv сидел идеально всегда, нам важно, чтобы клиент выглядел в костюме так, будто тот пошит совсем недавно.
Я говорю клиентам: "На протяжении всего времени, пока шьют ваш костюм (около 10 недель), мастер, закройщик, швея непрерывно думают о вас. Мы вкладываем в это больше, чем машина, штампующая костюмы сотнями".
Наша самая главная бизнес-возможность - это мастера. Как только мы находим большое количество мастеров, мы растем. Потому что сейчас мы не успеваем шить костюмы с такой скоростью, с которой клиенты хотели бы их получать. Мастеров найти очень тяжело. В Англии та же проблема. В некоторых странах отсутствует система bespoke костюмов как таковая. Люди там в принципе не учатся на портных. Мы собираем кадры по всей Украине, инвестируем в это, ищем сами и прибегаем к помощи рекрутеров. Еще одна наша цель - продвигать профессию портного и закройщика. Мне важно, чтобы молодые парни понимали, что гораздо круче создавать что-то своими руками, чем идти продавать готовую одежду в магазинах. Этому тяжело учиться, но мы знаем, как научить. Нам нужны золотые руки, которые живут этим делом.
Многие советуют нам разделять примерочные и производство. Но для меня это неразрывный процесс. Закройщику, снимающему мерки, необходимо общаться с теми, кто непосредственно шьет костюмы. Это влияет на результат.
Иногда клиенты приходят с любимыми вещами. Мы смотрим на плюсы и минусы их костюма и стараемся честно говорить об этом. Не у многих есть понимание, что такое хороший костюм. Мы пытаемся этому научить: на что обращать внимание, какие должны быть пропорции и т.д. Почему клиенту нравится этот костюм: он чувствует в нем себя свободно или красиво, или кто-то когда-то сказал ему комплимент в этом костюме. Зная такие моменты, можно пошить костюм еще лучше.
За 8,5 лет работы у нас сформировалось видение идеального костюма. Многие клиенты говорят, что вещи, пошитые у нас, легко узнать на ком-то. Есть особенность, которая читается.
Самый необычный костюм, что мы делали, –
костюм для фокусника с потайными карманами
В очень сжатые сроки шили костюмы для ведущих Евровидения. Однажды делали костюмы на свадьбу для мужчины и трех его сыновей - всем белые смокинги. И самому младшему из клиентов было два года. Сейчас мы шьем костюмы для мальчиков из детского дома. Традиционно на новый год дарим подарки нашим клиентам. Но в этом году мы дарили им открытку с надписью о том, что деньги, которые мы могли потратить на подарки, пошли на школьные костюмы для детей из детского дома. Для нас это очень необычные костюмы. Считаем, что бизнес должен быть социально ответственным.