Стиль жизни

Guilty pleasure: что слушают музыкальные журналисты, пока их никто не видит

Ксения Карпова 2 августа 2017, 11:35  1693

Музыкальные журалисты, как принято считать, народ искушенный: любят только музыку высшей пробы, снисходительно посмеиваются при упоминании вездесущего Despacito и даже за пивом после работы спорят об оценках Pitchfork.

Gloss.ua их любит, уважает и читает, но хочет знать больше: у всех есть скелеты в шкафу, даже если речь о плейлисте. Мы решили не ходить вокруг да около, а напрямую спросить заведующих сучукрмузжура о том, в чем меломаны и снобы обычно признаются только после пары бокалов.

Алексей Бондаренко, основатель и главный редактор LiRoom

"Когда я признаюсь людям в любви к хору "Смерічка", ВІА "Кобза", "Тріо Мареничі" и Софии Ротару, на меня смотрят с большим удивлением"

Я питаю слабость у украиноязычной поп-музыке 60-90-х годов. Вот той, которая имеет фольклорные наклонности. Часть из нее сложно назвать guilty pleasure. Но как правило, когда я признаюсь людям в любви к хору "Смерічка", ВІА "Кобза", "Тріо Мареничі" и Софии Ротару, на меня смотрят с большим удивлением.

 

Сюда же входят Александр Пономарев и Руслана. Наизусть знаю альбом "Дикі танці" и чуть не рыдаю каждый раз под "Чому так гірко плакала вона". А еще я очень люблю песню Ирины Билык "Снег". И песню "Пары Нормальных" Happy End: с ней у меня ассоциируется школьная любовь. А также творчество группы T.A.T.U.

Сергей Кейн, основатель и главный редактор Comma

"Однажды меня угораздило попасть на концерт Гарика Кричевского на аэродроме в Бородянке. Было авиашоу, фейерверки и кульминация — хит «Киевляночка»"

Пока никто не видит, я слушаю то же, что и обычно. Вообще стараюсь впитывать как можно больше интересной музыки, как за неё может быть стыдно и зачем тратить время на то, что плохо и скучно?

 

Если нужны неожиданные признания, вот вам два. В детстве я хоть и слушал Depeche Mode и Тома Уэйтса, но в музыкальную школу записался потому, что сходил с мамой на концерт Валерия Меладзе и впечатлился его клавишником Шалвой Циклаури. Вообще музыканты у Меладзе будь здоров. Ну и тёмная страница биографии, совсем не pleasure, но и не guilty: однажды меня угораздило попасть на концерт Гарика Кричевского на аэродроме в Бородянке. Было авиашоу, фейерверки и кульминация — хит «Киевляночка» с изменённым, залихватски исполненным припевом «Бородянка, бородянка, бородяночка». После концерта мы вместе пили водку. Не спрашивайте как.

Юрий Береза, редактор Karabas Live

"В моих guilty pleasure нет, например, Олега Винника. Зато когда-то была Ёлка с ее "Провансом" и большим воздушным шаром мандаринового цвета"

Есть ли у меня guilty pleasure? Однозначно есть. С тех пор, как я стал слушать больше музыки, я - одно сплошное guilty pleasure. Тут такое дело: было время, когда я слушал исключительно гитарную музыку, а если быть точнее - инди-рок и гараж (что сейчас одно и то же). Выступал против хип-хопа, электроники, классической музыки. Только веселье, угар, пьянки и погромче.

 

Ну, а потом мир как-то внезапно расширился. Да и я стал чуточку смирнее. Если смотреть сейчас, то я жуткий попсарь до мозга костей и как со мной еще общаются люди, которые только по "тяжеленькому" - загадка. Конечно, не все так плохо. В моих guilty pleasure нет, например, Олега Винника. Зато когда-то была Ёлка с ее "Провансом" и большим воздушным шаром мандаринового цвета. Единственный альбом Ивана Урганта был под моникером Гриша Ургант.

 

В какой-то момент в мою грешную жизнь ворвалась Шер Ллойд и ее хит "Swagger Jagger", который почему-то цепанул меня своими качающими куплетами, но где-то после прослушивания десятого понял, что это скорее для несостоявшихся педофилов и постыдно трек удалил.

 

Сейчас для меня guilty pleasure является дебютный альбом Гарри Стайлза из мерзкой команды One Direction. Пацан оттуда свалил и начал записываться сольно. Внезапно преобразился. Теперь это такой поп-рок, но из 70-х. Звучит мило. А, он еще и в "Дюнкерке" снялся. Совсем взрослый малыш стал.

Фил Пухарев, редактор Karabas Live

"Arctic Monkeys – это замечательно, но «Рюмка водки на столе» на выпускном уделывает песни Алекса Тернера в два счета"

Приготовьтесь, сейчас будет каминг-аут. Представьте себе город Черновцы образца середины 2000-х. Скорость местного интернета приравнивается к скорости курсирующего отс.да поезда до Киева (кстати, она не изменилась и по сей день). Из развлечений – М1 в телеке и диски группы «Фактор-2» на раскладках. Вот в таких условиях и формировался мой музыкальный вкус. Спасибо добрым людям, которые в то время выпускали сборник «ХХХL Рок». Благодаря ему я познакомился с «Би-2», Земфирой, «Сплин», «Мумий Тролль» и многими другими группами, которые оказались на гребне новой российской рок-волны.

 

Также спасибо отцу-меломану, который вовремя взял мальца за шкирку и объяснил по понятиям, что такое кака, а что – Музыка. Если бы не он, я бы вряд ли познакомился с такими корифеями олдскула, как The Beatles, Led Zeppelin, YES и др. И пацанам с двора благодарочка, что однажды включили мне с шипящего телефона Linkin Park и System Of A Down. Правда, сейчас многое из этого переслушивать уже не так интересно, а подчас даже стыдно. Уже с переездом в Киев на учебу для забитого черновицкого мальчика-ботанчика в полной мере открылся дивный мир Интернета, а вместе с ним и все многообразие музыкальных стилей и жанров. Но даже в этот период я иногда позволял себе зазорные для меломана шалости. Arctic Monkeys – это замечательно, но «Рюмка водки на столе» на выпускном уделывает песни Алекса Тернера в два счета. Сейчас я максимально оградил себя от подобного саунд-мусора: «Телевизор не смотрю, радио не слушаю» (с) Спасибо, наелся.

Артем Рисухин, музыкальный критик на LiRoom

"Иногда, раз в полгода, я ставлю себе на будильник песню «Dragostea Din Tei» молдавской группы O-Zone. Да, ту самую. Просто потому, что могу"

Мне мало за что бывает стыдно. А в отношении музыки стыдно мне бывает в основном за людей, которые играют дерьмо, и за тех, кто это покупает и слушает. Безотносительно жанров и музыкальных течений. Однако, это вовсе не означает, что в моем кассетном плеере нет групп, за которые меня подвергнут остракизму, в первую очередь, мои же коллеги. Но это guilty pleasure, которое того стоит.

 

В первую очередь – Scooter. И если идти на дно, то не одному: этот немецкий трэш я начал слушать в еще в 90-х с подачи своего брата. Другое дело, что я искренне люблю эту группу до сих пор. Более того, я втайне от прогрессивного человечества слушал новые работы Scooter аж до 2014 года, пока не ушел ее основатель – Рик Джордан. Справедливо, что многие воспринимают лидера группы, Эйч Пи Бакстера, вечно орущим какую-то несусветную чушь. Но вы послушайте потрясающе нежную балладу «Break It Up» или проникновенную «She’s The Sun». Конечно, 98% творчества Scooter – это семплы, стянутые отовсюду. Правда и в том, что Scooter в 2017 продолжает парить слушателям 2001 год. Тем не менее, месиво из электронных стилей альбома Wicked (1996) все еще пробирает меня до мурашек.

 

Все тогда же, в конце 90-х я дико любил евродэнс. И это нормально, если не учитывать, что евродэнс – один из самых бессмысленных и беспощадных музыкальных стилей. Другое дело, что есть группа, которую я могу слушать и сейчас. Ах, кого я обманываю – я вот прям сейчас ее и слушаю. Альбом немцев Masterboy – Colours (1996). И мне не стыдно, что я до сих пор подпеваю вокалистке Линде Рокко. Не стыдно, что в моей медиатеке эта группа идет рядом с Massive Attack и джазовым пианистом Масабуми Кикучи (светлая ему память). Но мне немного стыдно, что песню «I Want To Break Free» я впервые услышал в 96-м не в оригинале Queen, а в до горя странном исполнении Masterboy. Но я об этом никому обычно не рассказываю.

 

Прекрасные американские хардкорщики Loma Prieta. Их дебютный мини-альбом Our LP Is Your EP (2006) попался мне спустя год после его выхода. За что я люблю эту группу – так это за тексты. И, как выяснилось спустя какое-то время, они таки существуют. Дело в том, что ранние Loma Prieta – тот случай, когда скрим становится не просто элементом песни, но в принципе ею. Поставлю ли я их треки людям, которых люблю? Конечно. Я, пожалуй, достаточно конченый для этого. Но в большинстве случаев, мои взаимоотношения с Loma Prieta сводятся к наушникам и клубничному йогурту.

 

Где-то внутри меня живет эмо-девочка – я до сих пор люблю My Chemical Romance. Первые три альбома, по крайней мере. Безумно. Я мечтал покрасить волосы в белый цвет, как Эйч Пи Бакстер, потом как Джерард Вэй из MCR. А потом у меня их не стало. И я крашу их в бесцветный, как Моби. Милая лысая эмо-девочка. Моя мама обожает песню My Chemical Romance «Mama». Более того, она прекрасно знает, что Джерард поет «Mama, we all go to hell». И я сейчас не пытаюсь оправдать свою любовь к этой группе. Просто, положа руку на сердце, альбом Black Parade – одна из лучших вещей, которые случились со мной в нулевых. Вот, фух, я сказал это.

 

Раз пошла такая жара, то стоит признаться и в том, что, когда меня никто не видит кроме кота, я слушаю Bon Jovi. Ранних Bon Jovi в леггинсах и с кудряхами. «Livin’ on a Prayer», «Wanted Dead or Alive», «Runaway» и прочее. Какое-то логическое объяснение этому должно быть, но я его не нахожу. Кот не находит тем более. Совсем недавно я слушал «Blaze of Glory» по пути на концерт струнного квартета, исполнявшего работы Чарльза Айвза. И мне совершенно не стыдно, потому что «whooah, we're half way there. Livin' on a prayer». 

 

Последнее quilty pleasure, которое настолько же гилти, насколько и плэжэр. Иногда, раз в полгода, я ставлю себе на будильник песню «Dragostea Din Tei» молдавской группы O-Zone. Да, ту самую. Просто потому, что могу. А теперь попробуйте выкинуть «Ma-ia-hii Ma-ia-huu Ma-ia-hoo Ma-ia-haa» из своей головы.

Максим Сердюк, главный редактор Muzmapa

"После расставания с девушкой вместо того, чтобы слушать Radiohead и «страдать», случайно включил песню группы «Тік» — «Апрель». Для меня она стала особенной и не такой как все"

В детстве я был на концертах Стоцкой и Киркорова, Леонтьева, Дианы Гурцкой, Виктора Павлика, Могилевской, Козловского и даже Укупника.

 

В один период я очень не любил группу Radiohead. Во время отношений с девушкой я не мог сойтись с обожанием этой группы со стороны второй половины. Но! Я принял решение: за один день переслушать всю дискографию. И сделал это. Мнение, в итоге, изменил на нейтральное.

 

Позже мы расстались. И вместо того, чтобы слушать Radiohead и «страдать», случайно включил песню группы «Тік» — «Апрель». Для меня она стала особенной и не такой как все. Да-да, и это я всё ещё про песню Вити Бронюка. В тот период пару раз в неделю стабильно слушал её. Теперь же иногда включаю и думаю, что хотел бы услышать кавер Тома Йорка на группу «Тік».

Плейлист для стойких

Комментарии

Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь
This website uses cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more