Стиль жизни

"Красное безумие сердечек": что киевляне думают о Дне всех влюбленных

Василь Вовк 13 февраля 2018, 10:05  3878

Совсем скоро 14 февраля, а это значит, что многим пора готовиться как морально, так и материально — День святого Валентина бьет и по психическому здоровью, и по кошельку. Кто-то вообще предпочитает его игнорировать. А другие видят в этом дне нечто особенное и сакральное, и на это тоже есть свои причины.

Мы узнали мнения киевлян об этом празднике: забегая наперед, они очень разные. 

 

Кира Кириленко 

ведущая "Просто Ради.О"

Я смело могу возглавить движение хейтеров Дня святого Валентина. Любовь — это прекрасно! Но не хочется что-то делать, когда ты "должен". Или просто потому, что так положено. Если любишь, нужно говорить об этом каждый день своей второй половинке и особый повод для этого не нужен.

14 февраля пахнет пластиком. Очень уж искусственный праздник: казалось бы все окружено ореолом счастья, радости и любви. Но в этой повсеместной эйфории чувствуется неискренность и даже лицемерие. И конечно же, массовый перебор со слащавостью — раздражает безумно! Короче говоря, я за "трушные" эмоции каждый день.

 

Артем Травкин

основатель Bar Crawl Kyiv 

Люблю этот день за то, что вокруг много скучающих женщин, а ты появляешься и гонишь их скуку долой! В то же время совсем не по душе массовый п**дец, который творится в ресторанах — так как я не особо люблю бронировать столы заранее, приходится готовить дома.

Любимая традиция на 14-ое февраля — кататься по барам. Не знаю как так выходит, но в этот день в барах особенно много чисто женских компаний, будто девичники по всему городу, но пацанов тоже пускают. Это самый сок, ребят, просто рай на земле. Именно поэтому я буду делать 14-ого февраля праздничный @barcrawlkyiv по пяти барам столицы — для тех, кто не нашел себе пару.

 

Мариам Найем

художница

Для меня в социальном плане День святого Валентина с детства ассоциировался с сущим адом. Никаких хороших воспоминаний у меня не было, более того, почти каждый год на 14 февраля я в школу не ходила. Мне было стыдно и страшно, прочем когда ты подросток сложно отделить эти чувства.

Когда вырастаешь, сама выстраиваешь свою реальность, быт и решаешь где праздник, а где — повод потратить деньги. Подобные праздники называю “поездом”, они шумят, люди на них оборачиваются, и проходят дальше. Таким очередным поездом для меня является день Валентина.

С точки зрения коммерции, это такое себе заполнение потребительского пробела: новогодние праздники уже прошли, восьмое марта еще не скоро, а зима — весьма депрессивный сезон и нужно его как-то разбавить. Сейчас 14 февраля — это красное безумие сердечек во всех заведениях города. Конечно, у этого праздника есть и другая сторона, мою маму зовут Валя, и в семье это был лишний повод поздравить ее.

 

Егор Кирьянов

менеджер The Hardkiss

Последние годы 14 февраля так шумно и людно, что для меня это прекрасный день для того, чтобы остаться дома и приготовить своей второй половинке романтический ужин.
 
Нужно превращать каждый день жизни в праздник, и не нужны для этого какие-то особые даты. Нужно просто жить в гармонии с собой и окружающим миром. Нужно любить жизнь.

 

Юлия Салий

сооснователь онлайн-издания "Хмарочос"

До Дня святого Валентина я ставлюся нейтрально, але його естетика мені не близька. Сприймаю його, як комерціалізоване свято, навколо якого створений штучний ажіотаж. Усім потрібно замовити столик у ресторані, купити подарунки й квіти – чудовий привід, щоб тюльпани у переході на Льва Толстого подорожчали у декілька разів.
 
Я думаю, що значну роль у популяризації цього свята і рольової моделі, хто і як має поводитися цього дня, зіграла американська поп-культура. Зокрема, романтичні комедії чи драматичні фільми з відомими акторами. Візуальні образи Дня святого Валентина для мене стоять в одному ряді з Санта-Клаусом, чий вигляд був ретельно продуманий і створений у відомому для нас вигляді корпорацією Cola-Cola.

 

Александр Левченко

искусствовед

"Праздновать нельзя игнорировать" — тут каждый решает себе сам, в зависимости от душевного состояния. Сам повод для этого бурлеска заурядных подарков по завышенным ценам — идея неплохая, даже необходимая, но маркетологам удалось уничтожить не только Рождество, а и превратить День Любви в День Стрессовых Покупок.

Я считаю, что в этом деле нужен здравый смысл. Праздновать нужно, и для этого достаточно распить бутылочку красного сухого — хоть со второй половинкой, хоть самостоятельно.

 

Варвара Барышнева

директор по маркетингу