Стиль жизни

Билетный бизнес новых порядков: интервью с руководителем Kontramarka.ua

Фото: Kontramarka.ua
Богдан Семенченко 22 мая 2018, 10:05  504

Kontramarka.ua за пять лет проделала путь из небольшой IT-фирмы в одного из лидеров культурного рынка Украины и воспитала отдел сильнейших технических специалистов и менеджеров. Как им это удалось и какие новейшие решения компания предлагает промоутерам и организаторам культурного досуга украинцев — об этом нам рассказал руководитель Kontramarka.ua Александр Порядченко.


«Контрамарка» пять лет назад называлась совсем по-другому: Maestro Ticket System. Эта компания не продавала билеты, а занималась собственным продуктом: инструментом автоматизации билетного хозяйства. На его совершенствование и была сделана ставка с самого начала. Это помогло вырастить внутри компании отдел сильных IT-специалистов. А в дальнейшем — интегрировать мощности технической базы под любые специфические задачи. Будь то финал Лиги Чемпионов или крупный музыкальный фестиваль.

Постоянное развитие продукта наложилось на опыт работы с крупными организаторами. Накопленные знания привели к тому, что сейчас, во время тура Олега Винника, на десять тысяч проданных билетов был обнаружен и выявлен только один контрафактный экземпляр. Kontramarka закрепились как лидеры еще и в сфере отслеживания и сопровождения продажи билетов.

Билетный бизнес для Украины — относительно новая ниша культурного рынка, в которой нет готовых профильных специалистов. Александр Порядченко, руководитель Kontramarka.ua говорит об этом следующее: «Люди приходили к нам работать абсолютно из разных сфер и направлений. Была сделана ставка на эволюцию нас всех как команды».

 

Говоря о прогрессе коллектива «Контрамарки», Александр приводит в пример так называемый «агрессивный менеджмент». «Я считаю, что мои сотрудники должны все время находится в перманентном состоянии challenge, вызова. Укреплять свою психику сложными задачами и таким образом показывать сверхрезультат. Внутри компании у нас у всех есть общее понимание зоны ответственности. Когда ты обслуживаешь выступление группы Океан Эльзы на НСК «Олимпийский» на 90 тысяч человек, у тебя нет права на ошибку. Нужен чистый мозг, который работает на решение тех или иных задач».

Классическая проблема, которая рано или поздно настигает многие проекты — это скорость техподдержки. В «Контрамарке» за основу взяты практически нереальные сроки — 30 минут. Даже если сгорел сервер, все вопросы компания старается решать в течении получаса. В таких спартанских, но удобренных грамотным тимбилдингом условиях с годами профессионализм и стрессоустойчивость команды только растет. Это помогает привлекать крупных клиентов, увеличивать в геометрической прогрессии результат команды Kontramarka.ua.

 

Зачем вообще нужны билетные операторы, если, по сути, каждый промоутер может самостоятельно продавать билеты? Это действительно так. Но ему для этого нужна хорошая система реализации билетов, правильные охваты внутри нужной целевой аудитории, качественный пиар. Это существенно усложняет задачу на старте. А в обозримой перспективе — рушит всю цепочку «хороших начинаний» в культурной среде и существенно влияет на досуг украинцев.

Промоутер планирует концерт актуальной интересной группы. На него с самого начала сыплется гора организационных вопросов. Заниматься на должном уровне промо и продвижением своего мероприятия не получается (или есть желание на этом сэкономить). Реализация билетов отдается на аутсорс. Результат — выход в минус или в лучшем случае «в ноль». Несколько таких неудачных экспериментов — и человек либо выбывает из игры, либо меняет специализацию.

Всю эту ситуацию спасает обыкновенное делегирование обязанностей. Иногда проще довериться специалистам. Имея технологические мощности, Kontramarka в течении пяти лет развивала пиар и диджитал-направления, собирала собственную базу, которая сейчас насчитывает порядка трехсот тысяч клиентов.
При этом у компании, в отличие от остальных коллег по цеху, нет зацикленности на определенной ЦА. «Контрамарка» охватывает абсолютно разные аудитории — от любителей театров и посетителей музеев до фанатов спорта и концертов актуальной музыки.

 

Комментарии