Стиль жизни

Как создать успешную марку одежды: личный опыт бренда byMe

Карина Кищак 29 ноября 2018, 15:14  2087

Несколько лет назад понятие “украинский бренд одежды” вызывал восторг и недоверие одновременно. И мы сейчас говорим не о ТМ "Лаура" или "Камелия", которую, допустим, футболист подарил своей возлюбленной. Речь о полноценных брендах, где производство контролируется от А до Я. Сегодня же существует огромный магазин с одеждой отечественных дизайнеров и целая философия “купуй українське”. Мы пообщались с первопроходцами - брендом byMe. Алина и Дима рассказали с чего начинали бизнес, как факапили, но в результате создали крутой бренд.

С чего все начиналось

До byMe мы с супругом работали раздельно – я на канале СТБ, он – в сфере защиты информации. Как видите, мы были далеки от фешн-индустрии. Нам очень не хватало друг друга, поэтому решили, что хотим работать вместе и создать семейное дело.

Когда мы рассказали родным, что увольняемся с хороших перспективных работ ради мечты, все очень расстроились. Сейчас даже забавно это вспоминать.

Всё происходило постепенно. Нельзя сразу уйти с работы и обрезать финансовый поток для бренда и личных нужд. Если только у вас нет стартового капитала, который упал с неба. Имея основные работы, мы начали пробовать развивать byMe, а когда пришло время – полностью в него погрузились.

Главное правило старта – осознать, какие продукты/услуги нужны рынку. Наверное, у каждого человека есть парочка гениальных идей. Но если взвесить все за и против, проанализировать вводные, то только некоторые идеи могут реализоваться в успешный проект, а если нет – креативим дальше.

Следующий шаг – определить сегмент. Правильное ли соотношение цена/качества продукта. Самые недолговечные стартапы те, которые желают занять крайние ниши: супердешево и некачественно или нереально дорого в сегменте премиум.

Мы выбрали сегмент “золотой середины” – достойное качество за приемлемую цену.

Стартовали с 10 000 грн. Отсутствие капитала мотивировало нас начать с маленького, но чего-то очень правильного. Выбрали узкую специализацию и основали мастерскую ремней. Успешно, медленно, но уверенно продвигали свой продукт. Далее мы расширяли ассортимент головными уборами. Спустя год запустили первую капсульную коллекцию одежды. Спустя три месяца - первые босоножки byMe. А через год открылся первый шоу-рум byMe.

Из опыта - легче всего работать для той аудитории, частью которой являешься ты сам. Даже, если всё подошло к производству партии, мы не изготавливаем, если я честно говорю себе: “Не буду носить”. А ведь девочки знают, что эта задача только на первый взгляд простая. На шопинге перед зеркалом нам все кажется классным, а потом оно лежит в шкафу. Знакомая история? Для производителя такие ошибки недопустимы, мы должны быть на 100% уверены в каждой своей модели.

Сложилось так, что я ношу все-все byMe. У меня уже не осталось вещей других брендов кроме джинсов, кроссовок и белья. Очень люблю наши свитера, первые начала носить еще в прохладные летние вечера.

 Об организации съемок и подборе моделей

Девушек выбирали по принципу “нравится - не нравится”. Если она соответствовала образу byMe, то мы хотели видеть ее в нашей коллекции. Все, с кем работали, прекрасны и очень приятны в общении. Первая съемка была очень волнительная, моделью стала Яна Станишевская - финалистка четвертого сезона “Холостяк”. Договориться помогли коллеги с СТБ. Позже наши коллекции примеряла еще одна холостячка Рамина Эсхакзай и телеведущая Лилия Ребрик. Не бойтесь привлекать звезд к продвижению бренда. Как минимум, их аудитория о вас узнает.

Кстати, ранее проводили одну съёмку коллекции сезона. Теперь готовим еженедельные съёмки с разными моделями, выбирая разные локации. Сегодня девушки хотят видеть каждый день новенькие фото и настроение.

Про факапы. Куда без них

Это любимая тема для обсуждения. Как мы говорили ранее, у нас совсем не было опыта в этой сфере, а здесь нужно много знаний. Примеры наших факапов:

Купили вязаную ткань на джемпер. Изнанка нам показалась интереснее, чем лицевая сторона. Так и пошили. Опаздывали по сезону и вывесили в магазин одновременно с тем, как сами надели. Проходит день, а весь джемпер закошлатился. Сняли с продажи. Вся партия по сей день лежит на складе.

Купили ткань. Хороший состав, цвет и фактура. Пошили платье. Сделали классную съемку. Стираем платье – усадка на два размера! Так мы узнали про декатирование тканей (влажно-тепловая обработка с целью исключения усадки ткани в процессе работы – прим.ред).

Первые босоножки. Выбрали чёрного цвета подкладочную кожу для стельки, чтоб классно гармонировала с материалом верха. Поставщики уверяли, что специальная обработка кожи позволяет ей не краситься. Но, оказалось, что некоторым девушкам стелька всё равно красит стопу. С тех пор мы выбираем исключительно натуральный цвет подкладки.

Про тренды

Мы им следуем, но не диктуем. Честно говоря, полностью полагаемся на свой вкус в принтах, фактурах и силуэтах. Ни разу не было так, что «давай сделаем, может кому-то понравится». Каждый «всплеск» в сфере моды интерпретируем в привычном стиле byMe. Это нежные и спокойные образы, которые ты можешь надеть на работу, а после веселиться на вечеринке с подругами, танцуя на наших удобных каблучках. Например, в новой коллекции мы красиво вписали тренд лампасов.

Свой бизнес. На что обратить внимание

  • Советуем зарегистрировать свой бренд, чтобы быть спокойным. Есть онлайн ресурс, который позволит за пять минут подать заявку на регистрацию ТМ без переплаты, сидя на своём рабочем месте.
  • Что касается формирования цен - в бюджете есть затратная часть, есть поле для развития. Не стоит заниматься альтруизмом и ни в коем случае нельзя взвинчивать цены в космос. Расчёт цены - простая арифметика на основе себестоимости продукта. 
  • Мы попали в самый разгар популярности на украинские вещи. Потом был момент, когда вообще трудно было зайти на маркет со своим продуктом - сотни конкурентов на одно место. Когда ажиотаж утих, многие бренды/дизайнеры ушли с рынка. Маркеты уже не так популярны, принять участие могут почти все. И хотя в мультибрендовый магазин ВсіСвої сейчас зайти не так и легко, но, если ассортимент понравится - пригласят подписать договор.

 Фото: открытие первого шоу-рума byMe

  • Социальные сети. Мы всему научились сами, просматривая ролики на youtube. Однажды пошли на встречу со специалистами по раскрутке различных проектов в социальных сетях. После нее поняли, что мы все уже знаем и так. А может даже больше. Итого: изучаешь инструменты Facebook и Instagram, закладываешь бюджет и тестируешь. Мы начинали с 5$ на дневной рекламный бюджет. Сейчас у нас «взрослый» бюджет, как сказала одна SMM-компания. Может нам просто повезло словить волну, а может мы сильно старались, а может оба фактора вместе.
  • Чтоб однажды не захотелось всё бросить, важно научиться делегировать. Вам будет казаться, что никто задачу не сделает лучше, долго объяснять, нет бюджета на еще одного сотрудника, но поверьте, именно из-за рутины у вас не будет времени на решение глобальных вопросов.

Теги: мода, бизнес

Комментарии