О, киберспорт, ты мир: сколько зарабатывают геймеры, во что играть, и как стать одним из них О, киберспорт, ты мир: сколько зарабатывают геймеры, во что играть, и как стать одним из них
Стиль жизни

О, киберспорт, ты мир: сколько зарабатывают геймеры, во что играть, и как стать одним из них

Екатерина Ткачева 10 сентября, 2020, 13:34
 0

Киберспорт - теперь официальный вид спорта в Украине. Над этим вопросом Федерация киберспорта активно работала весь последний год. В Министерстве цифровой трансформации считают, что это пойдет только в плюс для украинской экономики. А еще в июле этого стало известно, что из отеля "Днепр" в центре столицы создадут Киберспортивную академию и будут проводить там турниры.

Насколько киберспорт серьезный вид спорта и как в Украине стать киберспортсменом - Gloss.ua спросил у профессионалов своего дела.

Алексей "уХо" Малецкий, известный CS:GO инфлюенсер. Имеет 10 лет опыта игры в Counter-Strike на профессиональном уровне. С 2015 года - профессиональный комментатор и аналитик, ведущий эфира

Как попали в киберспорт, и как вообще стать киберспортсменом

Киберспорт в моей жизни начался с любви к играм. Я был пионером с точки зрения технологий в своем окружении: у меня первого появился компьютер, я первый запускал игры с кассет на магнитофоне на старом советском телевизоре "Электрон". Я также был первым среди моих знакомых, у кого появился интернет в 1996-1997 годах. Компьютеров в то время было немного, но тягу к геймингу и новым технологиям я ощущал уже тогда.

Моя профессиональная история в киберспорте началась примерно в 2000 году, когда я попал в первый компьютерный клуб и познакомился с киберспортивной дисциплиной Counter-Strike. Тогда же я списался с ребятами на форуме, мы собрали команду, начали тренироваться. В 2001 году поучаствовали в первом профессиональном турнире и стали киберспортсменами. Раньше ведь не было никаких киберспортивных федераций и признания киберспорта как полноценной индустрии. Люди, которые играли, объединялись в команды и становились родоначальниками киберспорта. Они и были киберспортом.

В 2010-2011 году появились первые стриминговые сервисы, которые позволили вести трансляцию с домашнего компьютера. На этом этапе ты, по сути, уже сам себе телевидение: у тебя есть канал, люди приходят и смотрят твой контент. После 10 лет практики игры в Counter-Strike я начал стримить (вести онлайн-трансляцию игр), и у меня появилось желание комментировать. Навыков комментатора у меня практически не было. Но я люблю поговорить, и у меня неплохо получалось это делать в контексте спортивных игр. Со временем я начал оттачивать умения и работать над собой.

Стриминговые сервисы со временем трансформировались в студийную трансляцию. У студии появился запрос на качественное освещение событий, а значит, и на комментаторов. Человек с опытом в игре может интересно осветить событие. Поэтому я попробовал себя в этом, пришел в студию и стал полноценным комментатором.

Если вы хотите добиться успеха в киберспорте, будьте готовы, что большая часть вашего времени и сил будет посвящена тренировкам. Игрой нужно жить, потому что киберспорт - это состязание. А чтобы состязание выиграть, нужно отточить свои навыки, как и в обычном спорте.

Играя в Dota 2 или CS:GO за компьютером дома или с друзьями, нельзя называть себя киберспортсменом. Нужно иметь команду, контракт, понимать, к чему ты идешь и как ты развиваешься. Недостаточно просто запустить игру.

В современных реалиях нормально, что дети, подростки и взрослые играют в компьютерные игры. Все играют. Киберспорт доступен для всех, вне зависимости от возраста. Если у вас есть цель и время, вы можете совершить невозможное.

В какие игры играть

Играйте в игры, которые приносят удовольствие. Не играйте, если вам неинтересно.

Наиболее популярные дисциплины сегодня - это CS:GO, Dota 2, Fortnite, League of Legends. Необычная игра - Rocket Leaguе. Это история, в которой команды из трех человек, управляя автомобилями, перебрасывают мяч друг другу. В Северной Америке действует лига по этой дисциплине - Rocket League Championship Series - в которой участвуют 32 команды.

Как попасть на соревнования в Украине

Расскажу, как участвовать в соревнованиях, на примере Турнирной Платформы WePlay. Необходимо зайти на сайт и создать аккаунт, далее зарегистрироваться в турнире. Для связи с другими игроками и администрациями турниров желательно овладеть Discord (мессенджер, предназначенный для использования различными сообществами по интересам, наиболее популярен у геймеров).

Найти турнир по популярной дисциплине несложно. Достаточно посмотреть в Google.

Организаторы турниров с большими призовыми фондами привлекают именитые команды, также ТО (турнирные операторы) проводят открытые и закрытые квалификации. В открытых квалификациях могут поучаствовать обычные команды, просто зарегистрировавшись. Когда приходишь на масштабный турнир, нужно быть готовым к жесткой конкуренции. Чтобы занять призовое место, нужно много работать и хорошо себя проявить на турнире.

Не смотрите на мир сквозь розовые очки. На этом "поле" большое количество киберспортивных талантов, желающих стать следующим Александром "S1mple" Костылевым (профессиональный украинский киберспортсмен, в 2018 году занял первое, а в 2019 второе место в списке лучших игроков года по версии портала HLTV).

В современном киберспорте достаточно много соревнований. Находясь в Украине, ты можешь принимать участие, например, в европейском турнире. Это нормально.

В Украине киберспорт достаточно развит, но безусловно, нам есть куда расти.

Сколько на этом зарабатывают, а сколько тратят

Человек, играющий дома, не зарабатывает ничего. Он только тратит деньги и время на игру. Это если говорить о любителях. Также существуют профессиональные команды с официальными зарплатами. Например, у хорошей киберспортивной организации есть штат игроков, менеджеров, психологов и всевозможных партнеров. С игроками заключены контракты, в которых оговорены условия сотрудничества и размер компенсации.

Конкретные цифры назвать сложно. Многое зависит от медийной активности человека. Если ты хороший игрок и при этом известен в медиаполе, то твоя зарплата будет выше.

Есть и другой вариант: можно быть медийной личностью, но при этом не таким успешным игроком. Медийность в данном случае будет перевешивать, поэтому оплата может быть выше, чем у просто хорошего игрока. Медийность - это потенциальная возможность заработка. Важно развивать свою медийную составляющую, таким образом повышая свою ценность на рынке.


Зарплаты у ведущих европейских игроков могут быть на уровне $10 000 – $15 000.


Люди, которые только приходят в киберспорт, не могут рассчитывать на золотые горы. Будьте готовы к сумасшедшей конкуренции и зарплате в $300. Плюс, одни лишь деньги - плохая мотивация для старта карьеры в киберспорте. Приходите в эту индустрию, если чувствуете, что болеете сердцем и душой за игру, и вам хочется развиваться в киберспортивном направлении.


По поводу трат в киберспорте: моя философия заключается в том, что игра не должна зарабатывать на тебе, ты должен зарабатывать на игре.


Глядя на своих детей, которые периодически под разными предлогами приходят просить у меня деньги, чтобы купить скины (предметы, которые украшают персонажа, или какие-то другие внутриигровые вещи) для игры, я еще больше склоняюсь к тому, что так не должно быть.

Я считаю, что оправданные финансовые расходы на киберспорт касаются только твоего комфорта. В моем понимании, для игры нужен мощный компьютер, хорошая мышь, коврик, клавиатура. Хороший игровой компьютер стоит в пределах $1500 - $2000, монитор $300 - $400, мышка/клавиатура - $100. Также незаменимый аксессуар геймера - наушники. Ты не можешь играть, включив колонку, из которой раздаются звуки выстрелов и разговоры товарищей по команде, пока твоя любимая смотрит ТВ-шоу. Можно использовать и обычную, неспециализированную технику, но ощущения будут иные.

Вокруг формирования призового фонда The International (первый по дисциплине Dota 2 и самый крупный среди прочих ежегодный киберспортивный турнир, проводится компанией Valve), который собирается посредством краудфандинга, возникла интересная ситуация. Последние годы Valve анонсирует турнир, выпускает баттл-пасс (накопительная система, которая дает игроку дополнительный контент за выполнение геймплейных заданий), и люди покупают его за $10. Из этих $10 четверть идет в призовой фонд турнира. В течение десяти предыдущих лет призовой фонд The International каждый год бил рекорд предыдущего. Например, в прошлом году он составил $34 308 060.

В этом году рекорд снова побит: призовой фонд The International 2020 составляет свыше $36 000 000 и продолжает расти. Команда, которая победит, разделит около $18 000 000 на пятерых участников. И всё это - за счет 25% от той суммы, которую люди потратили на покупку баттл-пасса.

Киберспорт - официальный спорт. Как это повлияет на развитие этого вида спорта в Украине? Что станет лучше лично для вас?

То, что киберспорт признали официальным видом спорта, очень круто. Время покажет, какие преимущества получит индустрия от этого решения.

Для меня главная задача как раньше, так и сейчас заключается в поддержке, развитии и популяризации киберспортивной культуры среди масс. Я хочу, чтобы развивались киберспортивные школы, академии, проводились лекции.


Киберспорт - это индустрия, которая будет развиваться независимо от признания или непризнания ее в мире и в нашей стране.


Это люди, которые в нем находятся. Киберспорт как культура формируется не по привычным стандартам: у него свой путь, и это не путь традиционного спорта.

Артур Ермолаев

Президент Федерации киберспорта Украины, основатель и инвестор организации Windigo

Я целиком и полностью фанат киберспорта. Всю свою сознательную жизнь я играл в игры, где есть соревновательный дух.

Чтобы стать киберспортсменом, в первую очередь нужно играть в игры, где есть спортивная составляющая и играть с реальными людьми.

Раньше было очень мало турниров, где можно было себя проявить. С 2018 года, когда мы создали Федерацию, мы начали проводить каждую неделю по 1-2 турниру. Как оффлайн так и онлайн. Это дало шанс десяткам тысяч игроков аматоров заявить о себе. Мы стали получать огромное количество писем с просьбой помочь, проконсультировать, посоветовать, как правильно тренироваться, как подходить к тренировочному процессу и т.д.

Поэтому сейчас в киберспорт попасть можно если грамотно тренироваться самому и участвовать в наших турнирах. Очень важная проблема, что некоторые люди не могут позволить себе мощный ПК, чтобы конкурировать с другими игроками. Для решения этой проблемы мы открыли уже две киберспортивные арены в Днепре и Харькове. Так же при нашей поддержке открылись клубы во Львове, Одессе, Краматорске, Киеве, Херсоне, Черкассах, Ивано-Франковске, Черновцах.

Лучше всего тренироваться в командные игры, чаще всего это: csgo, dota2, pubg, volorant и т.д.

Возраст геймера разный, начиная от 10 до 45 лет

Чтобы попасть на соревнования - достаточно следить за нашими социальными сетями и сайтом, где публикуются анонсы, следовать инструкциям.

Пока этот рынок молодой, поэтому никто на этом не зарабатывает.

Но признание киберспорта - это первый шаг к развитию отрасли в Украине. Мы сделали этот шаг, потому что очень часто сталкивались с незнанием и непониманием общества о том, что такое киберспорт.


Сложился стереотип, что киберспорт - это сидение возле компьютера днями и ночами, но все наоборот.


Это вид деятельности, который может быть полезен людям, при правильном подходе к соревнованиям и тренировочному процессу.

Киберспорт развивает дисциплину, коммуникацию, сплоченность, скорость реакции, скорость принятия решений, стимулирует к изучению иностранных языков, так как киберспорт многонациональный вид спорта. Признание киберспорта официальным видом спорта даёт возможность на законодательном уровне сотрудничать с коллегами из других министерств, например: Министерство образования, Министерство спорта, Министерство здравоохранения и Министерство внутренних дел.

Это нужно для того, чтоб совместно с этими министерствами разрабатывать киберспортивные программы , например:

  • реабилитации военнослужащих;
  • тактическая подготовка военных/полиции;
  • программа по работе с людьми с ограниченными возможностями.

Что касается киберспорта в целом, то для индустрии это постоянные национальные турниры как в традиционном спорте: первый дивизион, второй дивизион, премьер-лига, школьные и студенческие чемпионаты. Так же официальный календарный план турниров и проектов, который будет доступен для всех желающих.

На данный момент мы проектируем официальный сайт Федерации, где будет доступна вся документация, план развития и даже кабинет киберспортсмена. Там будет вся информация об игроке: его статистика, рейтинг, участие в турнирах, а в скором будущем и разряд, так как сейчас Федерация совместно с Министерством молодежи и спорта будут разрабатывать программу, где так же будет описано, что нужно сделать чтобы получить 1-3 разряды по киберспорту, кандидата в мастера спорта по киберспорту, мастера спорта по киберспорту и мастера международного класса по киберспорту.

Теги: стиль жизни , киберспорт , игра