Тест-драйв Citroen C4 Тест-драйв Citroen C4
Стиль жизни

Тест-драйв Citroen C4

Glossteam 25 февраля, 2016, 10:30
 0

На прошлой неделе наши друзья из компании PSA Peugeot Citroën предложили протестировать brand new Citroen C4 в рестайлинге снаружи и с полным фаршем внутри. Как мы могли отказаться от такого предложения?

Перед началом тест-драйва я обратил внимание на фирменные обтекаемые формы Ситроена С4. Благодаря подобной аэродинамике, поездка по трассам становится действительно приятной, а расход топлива сокращается.

Лично я большой приверженец компактных городских автомобилей, но только тех, у которых есть свой характер и изюминка. В наших городских условиях, когда нужно вовремя перестроится из ряда в ряд и сделать это максимально безопасно для себя и движения, помогут датчики контроля мертвых зон. Честно говоря, я с непривычки даже и не понял, что там такое яркое светит в зеркале, но обратил на это внимание и тем самым заметил приближающийся автомобиль.

Безопасность - это конек французов и особенно этой удачной топовой комплектации Citroen C4. Таким образом мы получаем со всех сторон защищенный автомобиль. Даже если ты боишься водить из-за того, что страшно разбить машину, с этим авто все фобии уходят на задний план.

В первый день тест-драйва начался очень нехилый снегопад, который в считанные часы замел Киев. Естественно, чтобы передвигаться по городу в сложных погодных условиях, тебе необходима качественная оптика с мощными лампами. Снова французы не прогадали и поставили биксеноновые адаптивные фары, которые пробивали насквозь плотные хлопья метели.

Отдельно стоит отметить систему электронного контроля устойчивости, которая помогла в серьезных ситуациях на заснеженных улицах. Когда занос неизбежен, автомобиль показывает тебе, с какой стороны заносит. Если за рулем не супер опытный водитель, эта опция очень кстати.

Комфорт водителя и пассажира на первом месте. Водительское и пассажирское сиденья спереди оборудованы не только подогревом, но и опцией массажа поясницы, что спасает спины в дальних поездках. Комфортно оборудованное место “пилота” Citroen C4 позволяет тебе с помощью одной мультимедийной панели управлять всеми основными настройками в сердце и мозге автомобиля. Под рукой у водителя, благодаря бортовому компьютеру, есть все: от настройки климат-контроля и навигации, до адаптации музыкальной системы под собственные предпочтения.

Мы часто говорим, что есть заведения, в которые хочется приходить еще не один раз, книги, которые тянет перечитать, а в данной ситуации хочется как можно больше и дольше ездить на Citroen C4. Это один из тех максимально ориентированных на потребителя автомобилей, которые дают ощущение комфорта как в пробке, так и в заснеженном городе.

Я любитель обзоров автомобилей и для себя заочно решил, что хотел бы обзавестись авто на ДТ с коробкой автомат 6+ передач. И вот на два с половиной дня моя мечта сбылась - я сел за руль Citroen C4.

После моей “ласточки”, габариты Citroen C4 казались необъятными, но проехав пару перекрестков, стало ощущаться расстояние до других автомобилей. Уже возле дома начал разбираться в начинке этого самца. Полагаясь на воспоминания с просмотренных автообзоров, начал нажимать все кнопки, ожидая того, что они, на мой взгляд, должны были выполнять. Испортить/сломать, «клацая» по кнопкам, ничего невозможно - мозги автомобиля рассчитаны на то, что до кнопок доберется такой, как я, и работают только тогда, когда их нажали, скажем так, лояльно.

О салоне, его оснащении и возможностях

Водительское сиденье оборудовано электроприводами настройки посадки. Вроде как ерунда, но как удобно, не придавая усилий, не отвлекаясь от дороги, не боясь перестараться, чуток поднять спинку сиденья! Кроме этого, в сидушке водителя, а также в сидушке переднего пассажира есть регулировка подъема спинки в районе поясницы и массаж поясницы.

На передней панели можно увидеть три главных показателя:

1) Тахометр (кол-во оборотов двигателя за минуту) и текущую передачу, которую выбрала коробка автомат;

2) Спидометр двух видов - цифровой и стрелочный, - а также одометр и кучу всяких, бросающихся в глаза, информативных значков по типу включенных туманок, габаритных огней и вплоть до вкл/выкл автоочистителей стекла.

3) Остаток ДТ в баке и примерное количесвто ва километров, которые возможно проехать на этом остатке при таком же траффике.

Забыл уточнить, мне достался Citroen с бесконтактным ключом, который даже можно не доставать из кармана. Чтобы завести авто, не нужно вставлять ключ в замок, достаточно просто присутствовать ключу в пределах салона автомобиля, а далее всего лишь нажать педаль тормоза и кнопку «START|STOP». Я пробовал нажать кнопку без нажатия педали, все панели запустились, но авто не завелось, и на главном экране надпись типа «Э, дружище, нажми педаль тормоза (хотя у них – педаль сцепления)».

День первый

Первые день тестов был исключительно по городу. Все знают, что такое в городе пробка +механическая коробка передач. Это постоянное переключение нейтралки и 1-й, максимум, 2-й передачи, а также поджигание диска сцепления, напряжения левой ноги, подгазовывания… А тут, если хорошая тягучка, то только чуток приотпускаешь педаль тормоза, и Citroen начинает движение. За счет того, что это «дизелек», при решении быстро перестроиться в другой ряд и дав «газку», не нужно долго ждать перерасчета оборотов двигателя текущей и нужной передачи. Все происходит за доли секунды.

У авто есть еще 2 дополнительных режима АКПП:

- * (звездочка, зима, зимний режим) – АКПП сразу трогается минимум с 3-й передачи, что гарантирует более плавный старт
- S (Sport/(как сказали друзья - Standart)) – мотор сразу переходит на более высокие обороты, соответственно, передача переходит на -1/-2., главное, успевай рулить.

Промежуточные выводы, поездив по городу 1-й день:

- Расход: около 6.8 -7.0 л – при том, что я ездил на передаче не более 4 из 6; в большие пробки тоже не попадал.
- Привыкнуть габаритам очень легко, этому способствуют зеркала заднего вида, а также то, с чем я столкнулся в первый раз – парктроники
- Дал «газу» - поехал!

День второй

Второй мой день тест-драйва проходил на трассе. Садимся в наш Citroen, нажимаем кнопочку Start/Stop - машинка завелась и прогревается.

Жена справа спереди, племянницу посадили сзади и открыли панорамную крышу. Выехали за Киев, дорога позволяет, желание подгоняет… Педаль в пол! Шоссе 2-х-полосное, и на спидометре через несколько секунд уже 130 и 6-я передача. Еще несколько секунд – около 160. Ой, нарушил! Citroen был готов еще разгоняться, но не позволяло дорожное покрытие и траффик.

Проехали около 60 км и свернули на проселочную дорогу. Сначала еду по гололеду с настройками по умолчанию (ABS – вкл, ESP - вкл). Особо газануть страшно, но при нажатии педальки так, как в режиме обычной езды, машинка ведет себя адекватно, разгон берет «на ура». Выключаем ESP: дал газу – колеса, почувствовав мощь, крутятся, как хотят. Выключаем ABS… Если Вы поверили, то у Вас нет ABS!

Далее долгая аккуратная езда и выезд опять на хорошую трассу.

Уже в Киеве берем у знакомого 3 конуса, начинаем тестировать парктроники. Все работает отлично, но... Если вы никогда не сталкивались с их работой, придется немножко приспособиться. С конусами все ОК. Но на бордюры было навалено много снега, на который можно наезжать, а парктроники пищали, что это опасность. Нужно понимать, когда парктроник «говорит» правду, а когда чуть-чуть приобманывает.

Теперь «о ложке дегтя в бочке меда»

Ну, не может же быть так, чтобы все хорошо. Расскажу о негативных впечатлениях.

1. Открывая капот двигателя, желая залить незамерзайку омывателя и заодно, глянуть, как выглядит двигатель», удивили 2 вещи - легкость крышки капота и ее фиксация
2. Лично мне не хватило выноса серворуля «на себя».
3. Я тестировал Citroen C4 по слякоти и постоянно приходилось включать очиститель заднего стекла. Но может, эту проблему имеют все владельцы хэтчбеков.

Можно было бы рассказать об этом автомобиле гораздо больше, но лучше один раз на нем проехаться и опробовать лично, чем сто раз прочитать впечатления других людей. Которые не всегда сходятся и не соответствуют вашим критериям выбора. И решить для себя, нужен ли он вам. Если будут вопросы, спрашивайте в комментариях, мы постараемся вам ответить