Попутать берега: предание о том, как киевляне первый канатный транспорт создают Попутать берега: предание о том, как киевляне первый канатный транспорт создают
Стиль жизни

Попутать берега: предание о том, как киевляне первый канатный транспорт создают

Светлана Попова 26 апреля, 2016, 13:30
 0




В столице предложили сделать канатную дорогу официальным общественным транспортом с Правого берега на Левый. Предложили – читай, разместили петицию на сайте КМДА. Ее автор, Юрий Комленко, утверждает, что это могло бы существенно улучшить транспортное соединение между двумя берегами, а также стать визитной карточкой города.
























Жители столицы пока не особо активно поддерживают эту инициативу – за несколько недель документ подписало меньше 700 человек. Житель Днепровского района Сергей комментирует это так: «Вряд ли этот вид транспорта будет очень популярен среди киевлян. Как по мне, гораздо быстрее с одного берега на другой можно добраться на метро. Ведь канатная дорога перевозит только с точки А в точку Б, а если тебе надо, к примеру, попасть на Крещатик, то придется еще делать пересадку на другой транспорт, а это не очень удобно».

Студентка Анна, в свою очередь, утверждает, что с удовольствием испытала бы этот новый для нашей страны общественный транспорт. Ведь это здорово, когда во время очередной поездки можно насладиться видами родного города. К тому же, это абсолютно экологически чистый вид транспорта, который никак не навредит окружающей среде в отличии от тех же маршруток или автобусов.

В КГГА проект пока на уровне идеи, конкретные комментарии по этому поводу давать не решаются. Но если петиция все же наберет нужное количество подписей, вполне возможно, что инициативу таки начнут воплощать в жизнь. Естественно, после совершения необходимых расчетов. Но подобные перемены в столице будут только к лучшему.

«Во многих городах мира активно канатные дороги используют как городской пассажирский транспорт. И только в Киеве, с его уникальным ландшафтом, до сих пор нет этого средства перевозки. Канатная дорога могла бы стать также аттракционом для туристов», - добавляет автор петиции Комленко.

И правда, во многих мегаполисах канатная дорога используется как альтернативный автобусам вид транспорта. И строят ее не только между берегами одной реки, а и в целом по городу. Такой себе воздушный трамвайчик или дополнение к линиям метрополитена.

Roosevelt Island Tramway - подвесная дорога в Нью-Йорке, протянутая над Ист-Ривер, считается таким же общественным транспортом, как автобус или трамвай. Расположена на высоте 75 метров и соединяет остров Рузвельта и Манхэттен. Подвесной трамвайчик открылся еще в 1976 году и с тех пор перевез десятки миллионов пассажиров. Каждая кабина вмещает до 125 человек и совершает примерно 115 рейсов в день. Средняя скорость движения - около 26 км/ч,дорога между станциями занимает около 5 минут.
На случай непредвиденного происшествия (например, внезапной поломки в пути) каждый вагончик оснащен туалетом, есть напитки и еда. Особую популярность канатка приобрела после выхода фильма «Человек-паук» в 2002 году. Именно здесь главный герой сражался с Зеленым Гоблином, главным злодеем ленты

В городе Медельин (Колумбия) с 2004 года канатная дорога - Metrocable - является частью метрополитена и тоже разделена на несколько линий, одна из которых предназначена в основном для туристов (тут всего две станции и проезд немного дороже, чем на остальных). Всего же канатка включает в себя 10 остановок и ежедневно перевозит около 30 тысяч пассажиров

Самой привлекательной в мире можно считать подвесную дорогу между Сингапуром и «островом развлечений» Сентозу, с которого и началась история города-государства. Она является самым дорогим общественным транспортом в Сингапуре, но это не останавливает потоки туристов, которые пользуются ею ежедневно. Из восьмиместных застекленных кабинок открывается шикарный вид на сингапурский порт, бухту, жилые кварталы города и все небоскребы. Помимо этого, канатка славится своим техническим оснащением: из 81 стеклянной кабины, семь имеют светодиодную подсветку, а также украшены кристаллами Swarovski внутри (такой себе VIP-вариант). Эта канатная дорога включает пять остановок и считается эталоном надежности во всем мире

В Украине подвесные дороги тоже есть, но используют их в первую очередь как аттракцион для туристов. Канатки есть в Одессе, Харькове, а так же в горных регионах: Карпатах и Крыму. К сожалению, внешний вид кабинок в большинстве из них сложно назвать привлекательным, ведь работают они еще с советских времен, и за это время никто не занимался заменой или капремонтом. В Одессе, например, железные кабинки окрашены простой разноцветной краской в стиле СССР. Помимо прекрасных видов на море и город с высоты 18 метров, все 10 минут пути вы будете любоваться нарисованными на вагончиках бабочками, мишками и цветочками, которые так знакомы нашим мамам с их детсадовских времен. Своя канатка с 1968 года была и в Днепропетровске, но она «замерла» в 2005 и до сих пор так и не восстановлена