Колонки

Не Винником единым: украинская эстрада, которую мы заслужили

Ксения Карпова 19 сентября 2017, 11:38  2335

Маэстро счастья Олег Винник, как его называет многотысячная армия фанаток, заполнил собой все информационное пространство: всему виной участие в "Х - фактор". Но и кроме него в Украине всегда хватало исполнителей, ориентированных на массового слушателя разных возрастов: от Наташи Королевой до позврослевшей Алины Гросу и Время и Стекло. Фан-клубы последних сильны, как кремень, но и слава недолговечна.

Gloss.ua покопался в недрах соцсетей и нашел то, о чем мы было начали забывать. А зря, ведь заслужили. 

 

Наташа Королева

Еще до всем известных событий, во времена детства и взросления многих из нас, Наташу, еще будучи в браке с Игорем Николевым, обожали наши бабушки, дедушки и даже иногда родители. Желтые тюльпаны, вестники разлуки цвета запоздалой утренней звезды помнили не только твои руки и губы, а и все застолья, которые без них не обходились. В ту же копилку воспоминаний из детства отправляется "Маленькая страна", "Мужичок с гармошкой" и "Киевский мальчишка". И если все это с натяжкой можно назвать даже милым, то как в детское время по телевизору могли показывать откровенно пошлую "Палочку-выручалочку" – не укладывается в голове. Тем не менее, Наташа и ее балет с недвусмысленными возвратно-поступательными движениями на сцене чудом прошли перестроечную цензуру и вполне уютно себя чувствовали. А заодно и прочно вошли в наше сознание: те, кто хоть раз это увидит, уже точно не забудет. 

 

Сейчас репертуар Королевой сменился на "Я устала...", что не мешает ей собирать аншлаги на концертах в России и армию фанатов в соцсетях. На Instagram певицы подписано 600 тысяч человек: комментарии по своей эмоциональной окраске, конечно, далеки от реплик фанаток Олега Винника, но все равно имеются в ассортименте под каждым постом. К счастью, мы к этому всему уже никакого отношения не имеем. 

Алина Гросу

Даже те, кто сейчас слушают только вариацию на тему инди, а из старого украинского припоминают только ранний "Бумбокс" с "Океаном Ельзи", точно, разбуди их посреди ночи, напоют "Бджілки", если очень попросить. Скрывать этот факт бесполезно. В свое время "Жу-жу-жу, я з бджілкою дружу" облетела все музыкальные каналы, а Алиночка образца 2003 года в свои 8 лет была милой и трогательной, несмотря на всю незамысловатость песни. Дальше были баллады вроде "А помнишь, мелом на асфальте рисовал": Гросу превратилась в "ванильную" 15-летнююю девочку, но в хорошем смысле этого слова. Клип к "Мелом", кстати, снял сам Алан Бадоев, поэтому он получился вполне на уровне. 

Не спрашивайте "Зачем?", но сейчас Алина кардинально изменилась: из трогательной молодой девушки она превратилась в агрессивно-сексуальную исполнительницу. Образ дополняют тонкая игра слов в названиях песен в стиле "Хочу я баса", тверк и бюстгалтер вместо остальных предметов одежды. У Алины успешная карьера в России и 152 тысячи подписчиков в Instagram. В этом году она решила развиваться не только как певица: поступила на журналистику. Тоже в Москве. Не ценили "Бджілку"? Получите, распишитесь. Правда, и Киев 22-летняя украинка пока не отпустила: она иногда записывает здесь песни или участвует в съемках.

Павел Зибров

Этого усатого импозантного мужчину из 90-х забыть невозможно: он, в отличие от Винника, отучившись в киевской консерватории, выбрал для себя образ благородного ретро-джентльмена без акцента на сексуальность. "Марина, Марина, любов моя єдина", – старомодно растягивал Павел, и все Оли, Маши и Лены бальзаковского возраста мысленно меняли имена на три минуты песни. Впрочем, кроме Марин повезло еще Любам, Александрам и не только: Павел Николаевич до сих пор не изменяет ни своим усам, ни клипам в стиле "шик" конца 90-х, ни привычке называть песни женскими именами. 

Армия фанатов, как для аудитории 60-летнего исполнителя, у него тоже внушительная: больше четырех тысяч друзей в Facebook, который раньше он вел довольно активно, а в последнее время подзабыл. 

Михаил Поплавский

Кажется, что голос поющего ректора узнает даже йети в лесу, если ему напеть пару слов из "Крапивы". И вот, почему. Как ни крути, Михаил Михайлович – тоже своего рода феномен. Во-первых, ректор с сомнительной славой, который очень любит своих студенток, по определению не может оставаться в тени. Черный пиар, как гласит расхожая поговорка, тоже пиар. Во-вторых, практически ставшие народными песни: четкое позиционирование отлично работает. Рецепт успеха – застольная тематика: сало, борщ, варенички, семья, Украина. Приправить вышиванкой и исполнением только на украинском языке. Что еще нужно для посиделок в селе после заката? Художественная ценность клипов, отсутствие голоса и слуха, примитивная мелодия в данном случае никого не волнуют: пока хозяйка выносит из дома во двор ароматный борщ с пампушками да чесночком, мужики опрокидывают пару рюмок. Закусывают салом, пока на фоне звучит "Сало їм, на салі сплю, бо я так його люблю".

Стоит отметить, что самоирония и чувство юмора у Поплавского еще как есть: не так давно он завел эккаунт в Instagram и очень грамотно его ведет. Личные фото с рыбалки и бесхитростные советы, пиар своего вуза, фото со студентками работают: на 67-летнего ректора подписалось уже около 15 тысяч человек. 

Верка Сердючка

Поющая проводница – еще одна исполнительница, которую мы не просто заслужили, а в которой действительно нуждались. Ну как без нее проводить застолья многим наших родственникам, кому тогда подпевать под действием горячительных напитков? Кто еще убедит в том, что все будет ха-ра-шо и разделит твою печаль, когда ты действительно хочешь одного – пойти в садочек и наесться червячков? Начав свою карьеру в образе Сердючки с "Юморины" и "СВ-шоу", серьезный и интеллигентный в обычной жизни Андрей Данилко продемонстрировал, что не только идеально чувствует тайные желания аудитории, но и обладает идеальным чувством юмора. Ничего не меняется уже 20 лет подряд.

Жизнерадостную Верку ценят до сих пор: несмотря на все шутки по поводу ее летнего выступления на фестивале Atlas Weekend в Киеве, желающих потанцевать под guilty pleasure музыку собралось немало. Армия фанатов Сердючки насчитывает 43 тысячи фолловеров в Instagram и 22 тысячи – в Facebook, а клипы набирают больше миллиона просмотров.

Время и Стекло

Единственный в списке пункт из другого поколения для полноты картины. Феномен дуэта Нади Дорофеевой и Алексея Завгороднего объясняется уже не телевизором, а соцсетями. Это налаженный механизм: слова из их песен цепко оседают в голове даже у солидных бизнесменов с репертуаром Григория Лепса в машине, потенциально вирусные клипы в YouTube действительно становятся вирусными, а милый образ Нади и Леши попадает прямо в сердечки главной ЦА – школьников и школьниц 7-14 лет. Можно много спорить о том, на чем растут современные дети, и "Может быть, забудем все и сбежим" – безусловно, не лучший для развития музыкального вкуса вариант, но запретами ничего не добьешься, а караван идет. И караван этот уже может похвастаться 173 миллионами просмотров на YouTube: речь об одном только "Имени 505".

Со стороны самих исполнителей этом нет ничего плохого: группа на 100% отрабатывает свой успех и не халутрит, но четко позиционирует себя, и не стесняется своего успеха у детской аудитории. На концертах – отличная шоу-программа, организованная по высшему разряду, танцы и веселье. А пространство вне сцены качественно заполняется влогами, активным ведением соцсетей и тоннами "сториз". Итог: почти 700 тысяч подписчиков в официальном сообществе "ВКонтакте" (учитывая средний возраст аудитории, выбор именно этой соцсети в качестве основной площадки закономерен) и больше двух миллионов фолловеров на двоих в Instagram. 

 

Разумеется, подобных исполнителей гораздо больше, и от этого особо впечатлительным снобам может показаться, что нас уносит в пучину деградации и дурновкусия, а всем перспективам нашей музыки давно и бесповоротно пришел конец. Но это не так: украинская музыка и культура активно развивается. Вся шумиха вокруг Винника, Зиброва, Гросу и иже с ними крайне преувеличена. Такая музыка будет существовать всегда. В Америке это условный Джастин Бибер, в Европе хит века "Despacito", а у нас – кто угодно еще. И их аудитория тоже должна быть уважаемой и уважительно относиться к другим. Мы живем в свободной стране, демократии, где каждый имеет право делать, что хочет, смотреть, что посчитает нужным, и слушать то, от чего замирает сердце. Даже если оно замирает от "Вовчиці" – имеет на это полное сердечное право. Но – по секрету – расширить кругозор и послушать бессмертную "Let It Be" никогда не помешает. 

 

Комментарии

Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь
This website uses cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more