Плейлист октября: лучшие новые альбомы, которые мы советуем послушать
Наверняка каждый из нас задавался этим вопросом: что из интересного послушать сегодня? Современный темп жизни отдельно взятого человека вряд ли позволит выделить время для погружения в мир музыки, а про буквальное «выуживание» из него чего-то сносного, сталкиваясь с внушительным по своему размеру массивом информации, и речи не идёт. В таком случае, разумеется, требуется помощь со стороны – хотя бы от лица нашей редакции. Поэтому Gloss.ua решил поделиться списком тех альбомов, которые вышли относительно недавно и определённо заслуживают вашего внимания.
Gesaffelstein – Novo Sonic System
Мини-альбом французского электронщика Майка Леви и возврат к собственным корням, и реабилитация перед верными фанатами за откровенно неудачный для него «Hyperion» – одновременно. В шести техно-зарисовках Майк выстраивает особую атмосферу, беря в качестве её основы подобие звучания восьмибитных игр и антураж ночного города. Название предоставленного EP отлично раскрывает его музыкальное наполнение и суть: непрерывное движение в системе, напоминающей «внутренности» космической орбитальной станции.
Tool – Fear Inoculum
Группа, визитная карточка которой – существенные временные отрезки между релизами, наконец-то утихомирила многочисленных фанатов по всему земному шару. «Fear Inoculum», так горячо ожидаемый 13 лет, предвосхитил и получил положительные прогнозы ещё до своего выхода. Кредит такого доверия был вполне оправдан, ибо эти 10 песен различной продолжительности совместили в себе всё лучшее, чем может похвастать калифорнийский коллектив, а именно: оригинальные инструментальные партии для альтернативного метала, концептуальность, образность текстов, отсылки к религиозной тематике и вдумчивое, притом двоякое, описание личной жизни и семейной трагедии лидера Tool Мэйнарда Джеймса Кинана.
Lil Tracy – Anarchy
Лил Трейси – один из пионеров так называемого мелодичного эмо-трэпа, и каждая новая работа музыканта приковывает к нему взгляд авторитетных изданий и журналов. Поле деятельности Трейси сугубо эмоциональное, потому-то даже самокопание и бахвальство – фундамент «Anarchy» – построены на живой эмоции автора. Она находит своё выражение в смеси хип-хопа и поп-панк-мотивов, скрещенных с мелодичностью автотюновых припевов. Тексты треков красочны и полны метафоричности, что вкупе с вышесказанным делает альбом «единственного вампира с солдаутами на концертах» крайне убедительным и крепким.
Danny Brown – uknowhatimsayin?
Его «Atrocity Exhibition» единогласно признан лучшим в 2016, этот метит на то же место в 2019. Сумасшедшая смесь жанров, вплоть до афробита, делает «uknowhatimsayin¿» поистине не похожим ни на какой другой материал от кого-либо вообще. Некогда фрик и любитель запрещенных веществ перерос в самодовлеющую творческую единицу с собственной линией развития, задача которой – открывать иные грани возможного для хип-хоп-артиста. Дэнни, казалось бы, выжимает максимум из имеющегося у него на руках, однако рэпер постоянно находит, чем удивить. Браун мощно подводит итоги последних трёх лет, отказывается мыслить прошлым, передразнивает интонационно Kendrick Lamar и заявляет об уникальности – личностной и творческой, рекомендуя слушателю не отвлекаться.
JPEGMAFIA – All My Heroes Are Cornballs
Баррингтон Хендрикс лихо ворвался в индустрию, выпустив «Veteran», но перед ним встала задача закрепиться в ней под именем самого экспериментального и безумного музыканта из Балтимора. «All My Heroes Are Cornballs» выполнил поставленную задачу, ведь настолько безбашенного в идеях, упорядоченного и одновременно хаотичного альбома не было со времен «United States Of Horror» от Ho99o9. Здешнее звучание, собранное по крупицам каких-то сэмплов невнятной давности, странных звуков, криков, удивляет непоследовательностью: мягкий и легкий трек поначалу в секунду становится агрессивным и чересчур враждебным. Контрастность – главное достоинство релиза. Содержательно «All My Heroes Are Cornballs» не изменяет персональной традиции Хендрикса ненавидеть всё происходящее в мире и себя самого.
Cashmere Cat – Princess Catgirl
Мало кому известный норвежский продюсер Cashmere Cat успел поработать с большинством «икон» музыкальной масскультуры (например, с Kanye West), но жажда популярности – не его характерная черта. Будучи едва заметным, он может позволить себе сотворить нечто вроде альбома на стыке электроники, бедрум-попа и хип-хопа, рассказав в подобной форме историю Принцессы Кошкодевочки, которая отправилась в путешествие, чтобы найти друзей. По признанию Cashmere, основная идея «Princess Catgirl» – преодоление стеснительности. Яркий коктейль жанров и танцевальная направленность помогут вам её преодолеть.
Lana Del Rey – Norman Fucking Rockwell!
Выходящие синглы Ланы давали твердую уверенность в том, что «Norman Fucking Rockwell!» будет классическим альбомом. Ожидания как таковые не были напрасны, ведь Дель Рэй знает толк в своём ремесле – чувственных и страстных композициях, затрагивающих эстетику Америки 60-х, впрочем, с куда более светлым оттенком, нежели в прошлом альбоме. Элегантно и экспрессивно Лана повествует о вещах, терзающих её сердце, под томные инструменталы, выступающие идеальным дополнением к ним и нежной манере исполнения поп-дивы.
Deb Never – House On Wheels
Альтернативная поп-музыка тем хороша, что оставляет артисту возможность экспериментировать с жанровыми комбинациями. Лос-анджелесская исполнительница Deb Never, поучаствовавшая на крайнем альбоме бойбэнда BROCKHAMPTON, с головой ушла в сочетание гранжа, R&B и хип-хопа, записав весьма мрачную в восприятии пластинку, вышедшую на лейбле Shlohmo WeDiDIt Records. Максимально неуютная, гнетущая музыка прекрасно отражает наши ночные настроения и позволяет чувствам взять над нами верх. Продакшн лег на плечи виртуозов D33J и Dylan Brady.
Caroline Polachek – PANG
Времена спроса на низкокачественную инди-музыку прошли, и она сама начала потихоньку преображаться. Артисты перестают заниматься банальным самокопированием и жаждут отличаться друг от друга. Каролина – живое доказательство. «PANG» иллюстрирует те перемены, произошедшие в жанре, и выдвигает на передний план индивидуальность взамен собирательному образу. Каролине повезло с голосом и то, как она пишет песни, невольно вызывает улыбку, а атмосфера всеобщей наивности и молодёжное романтизирование ею жизни заставляет возвращаться к альбому Каролины изо дня ко дню.
Kim Gordon – No Home Record
Дебютный сольный альбом Ким Гордон, экс-басистки легендарных Sonic Youth, поражает смелостью музыкальных ходов и решений. Монотонность, присущая Ким, соседствует с битами, перекликающимися с творчеством Death Grips, панк-роком, нойзом и электроникой. «No Home Record» пестрит и захватывает дух; музыка Гордон, кажущаяся по первому впечатлению не чем иным, как безрассудством, после второго с ней ознакомления приобретает черты запланированного трэша, который, тем не менее, приятен уху, и скуки, как на альбоме её бывшего коллеги Терстона Мура, он, к счастью, лишен.