Дмитрий Феликсов: «Главная особенность юбилейного Global Gathering – в том, что он вообще состоялся»
Уже две недели прошло с юбилейного Global Gathering в Украине, но воспоминания ещё очень свежи. И сегодня мы расскажем вам о фестивале из самых первых уст – словами основателей и идеологов VIRUS Music: генерального директора компании Дмитрия Феликсова и технического директора Евгения Лысенко (aka Chief_MC), на чьих плечах вот уже который год держится проведение самых «громких» дэнс событий в стране. В этом интервью они раскроют несколько секретов о Global Gathering, а также поделятся своими впечатлениями и планами на фестивальное будущее Украины.
Что особенного и принципиально нового было на юбилейном Global Gathering?
Дмитрий Феликсов:
Главной особенностью этого Global Gathering я бы назвал то, что он вообще состоялся – в таком формате и в таком виде. Для многих это тайна, но вплоть до февраля вопрос о том, быть или не быть «Глобалу» в Украине дальше, оставался открытым. Перед нами стояли очень серьёзные задачи на этот год, и только справившись с ними, мы могли претендовать на успех проекта: нам нужно было собрать значительное количество людей и предложить им новую ценовую политику в отношении входных билетов. В итоге мы всё-таки приняли положительное решение о проведении Global Gathering, взяв на себя огромные риски, которые вплоть до 6 часов вечера 9 июля нависали над нами как дамоклов меч. Потому что если бы вдруг полился такой же сильный и бесконечный дождь, как шёл в Киеве постоянно в течение двух недель до феста, он бы полностью смыл все надежды на получение запланированных результатов. Но нам фантастически повезло – дождь миновал нас, на мероприятие пришли 23 тысячи человек, и всё прошло очень успешно!
Конечно, на этом «Глобале» было много новаций. И, в первую очередь, это переход драм-н-бэйса с небольшой террасы на масштабную сцену под названием Pirate Station Stage – с соответствующими декорациями и лайн-апом, который по многим оценкам был даже круче, чем на «Пиратской станции» в марте.
Также особенностью стало появление лайв-сцены, на которой выступили The Maneken, Gorchitza и Tomato Jaws, вызвав отличную реакцию публики. Вообще, в этом году фестиваль стал глубже и интересней во многих деталях, незаметных с первого взгляда.
Евгений Лысенко:
Из визуальных составляющих хотелось бы отметить совершенно новый проект главной сцены, разработанный британцами, и небольшой эксперимент в оформлении и конструкции VIP-зоны. Но прежде всего, каждый год мы стараемся обновлять лайн-ап и, по возможности, не повторяться. В этом смысле фишкой и новинкой ивента, безусловно, стал господин Tiёsto как хедлайнер.
Каждый год мы стараемся сделать что-то, чтобы этот Global Gathering отличался от предыдущих. Мы вложили свои души и очень много усилий, чтобы фестиваль получился именно таким, каким вы его видели.
А как бы вы прокомментировали переживания и отзывы людей про погоду? На ваш взгляд, прогнозы повлияли на количество посетителей?
ДФ:
Опен-эир всегда был и будет связан с риском дождя, поэтому это событие для истинных фанов самого формата. Если тебе нравится свежий воздух и музыка под открытым небом, то, по большому счёту, тебе всё равно, будет солнце или дождь. Мы, конечно, понимаем, что при лучшем погодном факторе количество посетителей всегда значительно выше. Но поспорить с небесной канцелярией мы, увы, не можем.
ЕЛ:
Если говорить о Британии, то там в 60-70% случаев проведения фестивалей идут дожди. И люди не боятся дождя, а наоборот, рады, когда фестивалю сопутствует солнце. Я думаю, что дождь – это та мелочь, которая не должна и никогда не портила настроение истинным фанам Global Gathering. Плюс ко всему, местом проведения фестиваля является всё-таки не Киев. И когда мы смотрим прогноз погоды на Киев, то это не совсем верно для аэродрома «Чайка». Ведь уже второй год подряд в день «Глобала» Киев заливает со страшной силой, а на «Чайке» пройдёт 10-15-тиминутный дождь – и всё! Все остальные почти 16 часов – солнечно и очень даже жарко.
Озвучим юбилейный Global Gathering в цифрах? Какое количество людей было занято в работе над проектом?
ДФ:
В штате VIRUS Music – порядка 30-ти человек, и каждый из них, несомненно, вносит свою лепту. На финальной стадии подготовки проекта, за два-три месяца, когда начинается разбор райдеров, подготовка технических планов и т.п., задействуется ещё порядка 10-ти ведущих менеджеров со своими командами. А уже непосредственно на самом мероприятии количество аккредитованного персонала измеряется сотнями.
Сколько времени заняла подготовка фестиваля и во сколько она обошлась?
ДФ:
Ориентировочный бюджет юбилейного Global Gathering – около 8 миллионов гривен.
Самая активная часть подготовки занимает, как я уже говорил, около двух-трёх месяцев. Подготовка PR-кампании и рекламной платформы для мероприятия начинается ещё в феврале. А до этого мы, как правило, проводим разную «невидимую» работу – по экономическому анализу, просчёту рентабельности, планированию и т.п.
Переговоры с артистами начались ещё в октябре прошлого года, а переговоры по артистам следующего года уже идут. Поэтому если точно обозначить период времени «от и до» – это будет целый год. Как только заканчивается один «Глобал», мы тут же определяем для себя дату следующего. В 2012 году это будет, как и всегда, второй уикенд июля, а точнее – 8 число.
То есть мысли и планы по поводу Global Gathering 2012 уже имеются?
ДФ:
Да, уже сейчас в планы по Global Gathering 2012 мы вынуждены вносить пункт о повышении ценовой планки, потому что такое событие возможно только при адекватной стоимости входа. Тут стоило бы принимать во внимание стоимость входных билетов на однодневные мероприятия такого уровня в Европе, которая составляет в среднем 60 евро, и понимать, что это – реальная стоимость и для Украины.
Предупреждая комментарии о средних зарплатах в Европе и Украине, хотелось бы подчеркнуть, что букинг-агентства ваших любимых артистов, увы, не делают никаких скидок в связи с более низким уровнем жизни в стране. И аренда звукового оборудования, которое мы привозим из Чехии, стоит совершенно одинаково для всех. А на Global Gathering всё, начиная от входной системы, – не отечественного производства, всё экспортируется сюда из разных стран.
И если мы требуем высокого качества для наших фестивалей, то есть европейских брендов, европейского менеджмента и топовых зарубежных артистов – мы должны быть готовы к адекватным ценам на вход. Посетители наших ивентов прекрасно понимают, за что они платят – за лайн-ап и атмосферу, за те детали, которые помогают им хорошо проводить время.
На 2012 год перед нами стоит задача не из простых – повысить посещаемость при увеличении средней стоимости билета. Но мы верим, что у нас всё получится, и что эти несколько десятков тысяч людей, которым это интересно, рассмотрят Global Gathering 2012 в качестве одного из важнейших для себя событий и найдут возможность посетить его.
Были ли в лайн-апе какие-то имена, выступления которых вы ждали лично? Удалось ли их услышать и оправдались ли ожидания?
ДФ:
Для меня самым ожидаемым из артистов стал экспериментатор Jaguar Skills, поскольку сейчас – тренд мэш-апов, а этот артист, безусловно, является наиболее ярким в данном жанре из всех, кого я когда-либо слышал. Мне даже удалось немного, минут 20, его послушать – и мне понравилось. На мой взгляд, именно его дебют в Украине, а также лайв-перфомансы на TopDJ Terrace стали главной изюминкой фестиваля.
ЕЛ:
Мне тоже было очень интересно посмотреть вживую на Jaguar Skills, а также послушать Michael Woods и Laidback Luke. Jaguar очень впечатлил своей техникой, и в принципе, я получил от него даже несколько больше, чем ожидал. Вполне возможно, что кто-то назовёт его селекшн «солянкой», а его – попсером. Ну что ж, каждый имеет право на своё мнение. Мне он кажется очень талантливым. Помимо всех своих пиар фишек и перфомансов в маске, то, что он делает за пультом, – действительно интересно. Далеко не каждый, кто умеет держаться руками за пульт, способен на такое.
Michael Woods – мне не удалось послушать весь его сет. Но я всё равно рад, что мы его привезли, поскольку этот артист интересовал меня довольно давно. Лично меня он ничем не удивил, отыграв большую половину сета своих треков и ремиксов. Но, наверное, удивить кого-то и не было его целью.
А вот Laidback Luke как раз удивил. Слушая его музыку, складывается немного другое, неверное представление о том, что он играет на своих выступлениях. Я не ожидал, что он окажется таким «народным» артистом и будет настолько близко к людям по музыке. Также среди интересных мне имён – Richard Durand, но его, к сожалению, мне послушать не удалось.
Женя, а как тебе твоё выступление? Как публика?
ЕЛ:
У каждого артиста, который выступает на фестивале, где он не является хедлайнером, есть своё место, и понимание этого очень важно для шоу в целом. Человек, который играет в 3 часа дня или в 6:30 вечера, как я, просто не может встать и «разорвать» публику. Это неправильно. Ведь есть люди, которые играют после него и для которых у этой публики должны остаться силы. На то, чтобы «разорвать» танцпол, имея определённый набор треков, много ума не надо. А вот удерживать публику на танцполе, «гладить» её музыкой, давать определённую энергетику, заставляя танцевать, и держать в постепенно нарастающем напряжении – это уже сложнее. Нужно уметь балансировать на грани. И в этом смысле, я думаю, у меня всё получилось. Когда я начинал играть, людей на танцполе было немного, а когда я уходил – уже стало довольно плотно для этого времени суток. Поэтому, наверное, можно сказать, что своей цели я достиг.
В этом году VIRUS Music преподнесли украинской публике отличный подарок в виде дебюта Sensation, а также провели и ещё проведут несколько уже ставших ежегодными ивентов, в том числе юбилейный Global Gathering, Godskitchen, Pirate Station и I AM TECHNO. А что ещё вы готовите для тех, кто любит и регулярно посещает ваши ивенты? Стоит ли ожидать каких-то сюрпризов?
ЕЛ:
Можно сказать, что мы готовим один сюрприз и один уже не совсем сюрприз, а скорее, логичный следующий шаг в нашем развитии. В октябре мы делаем первый ретромегадэнс под названием «СупердискотЭка 90-х» и очень этому рады. Это ивент, который выглядит как фан, является фаном, и делать его тоже очень фан. Мы очень этого ждём, в том числе и потому, что для нас это будет новая страница и частично новый сегмент. Мы обязательно постараемся организовать этот музыкальный праздник, как всегда, с изюминкой и с любовью.
ДФ:
Это будет ярчайшее событие! И, хоть с первого взгляда, возможно, кажется, что оно для тех, кому за 30, мы считаем, что молодым стоит лишь однажды погрузиться в эту атмосферу – и они поймут, как весело и круто можно зажигать под хиты 90-х. Ведь вся современная молодёжь тоже их знает, но иногда просто стесняется в этом признаться. Это будут те три-четыре часа, когда можно выплеснуть массу эмоций, проорать в унисон с «Руки вверх» и Scooter. И я считаю, что это праздник, прежде всего, для молодых.
ЕЛ:
Второй шаг, которого мы ждём уже довольно давно, это выход фестиваля Godskitchen в регионы. На самом деле, нас уже не первый год спрашивают, когда же мы выйдем в другие города со своими известными ивентами. И вот, наконец, поздней осенью в Харькове состоится первый региональный Godskitchen.
Что бы вы хотели сказать поклонникам фестивалей VIRUS Music?
ДФ:
Мы хотим сказать, прежде всего, спасибо. Мы стараемся и работаем для вас и ради вас. И для нас, прежде всего, важна ваша оценка и удовлетворение ваших ожиданий. Если вы будете довольны и будете поддерживать нас, то количество и качество наших событий будет только расти.
ЕЛ:
Мы очень рады, что наши фестивали доставляют вам удовольствие и приносят радость. И хотели бы пожелать, чтобы у вас в жизни всё было хорошо, чтобы вас не оставлял позитивный настрой духа и чтобы у вас всегда была возможность не отказывать себе в покупке билетов на наши ивенты, поскольку это единственное, что даёт нам возможность делать их.