Киев, 16 октября 2013 г. – 16 октября отмечается Всемирный день продовольствия. Компания METRO Сash & Carry совместно с всеукраинским информационным ресурсом www.feelgood.ua и изданием «Женский Журнал. Здоровье» провели образовательное мероприятие, основной задачей которого является привлечение внимания к проблеме качества продуктов питания, предлагаемых украинцам.
По данным исследовательской компании GFK в 2013 году наблюдается тенденция изменения объема продовольственной корзины на 3,5% по сравнению с 2012 годом. Хотя положительную динамику определяют овощи, фрукты, мясо, рыба и молочные продукты, и есть улучшения в сторону заботы потребителя о разнообразие продуктов и здоровом питании, украинцы по-прежнему плохо осведомлены и почти не владеют информацией, как и где купить качественный продукт. Существует большое количество мифов и стереотипов о качестве продуктов, которые уже настолько глубоко засели в головах украинского потребителя, что важной информационной задачей является образование и изменение культуры как выбора, так и потребления продуктов.
Людмила Владова, начальник отдела качества «МЕТРО Кеш энд Керри Украина»:
«Есть информация, которой покупатели просто обязаны владеть достоверно, чтобы выбрать качественный продукт. Покупатель должен быть уверен, что внутри упаковки находится то, что описано на этикетке товара, и что в отделе свежих продуктов он покупает свежее мясо, которое хранится по всем правилам и стандартам качественного хранения. Мы в METRO Cash & Carry следуем этим правилам и призываем других игроков также неукоснительно их соблюдать».
Любовь Наточий, редактор издания «Женский Журнал. Здоровье»: «Опросив более 2 000 респондентов на сайте feelgood.ua, мы пришли к выводу, что в Украине существует две проблемы: недостаточная осведомленность и недоверие к продовольственной продукции. Так, например: более 60 % опрошенных сказали, что органические продукты – это то, что растет на грядках и огородах в деревнях; а 50% респондентов не доверяют собственным торговым маркам сетей. При этом, порадовала положительная тенденция – более 85% респондентов готовы платить больше за незамороженные и органические продукты».
Наталья Родина, сертифицированный биоэнерготерапевт, представитель нетрадиционной медицины: «Это так важно - знать, что мы употребляем, и как это влияет на организм. Работая с пациентами, я наблюдаю огромную проблему осведомленности украинцев о качестве пищи и понимания, что качество продуктов питания напрямую влияет на физическое и эмоциональное состояние человека. Возникновение заболеваний зачастую связано именно с пренебрежением культуры потребления. Мягко говоря, ситуация выглядит достаточно критично. Это замечательно, что на рынке наблюдается позитивная тенденция систем контроля качества в сетях и есть положительная динамика развития рынка органической продукции. Мы созданы природой, и, употребляя органические продукты, мы наиболее органичны с тем, что мы едим».
Всемирный день продовольствия отмечается каждый год 16 октября. Предложение о праздновании этого дня было выдвинуто ООН в 1979 г. Традиционно в рамках этого Дня публичные люди рассказывают о своих социальных инициативах, ответственные компании реализуют благотворительные проекты, каждый вносит свою лепту в решение проблемы голода, нищеты и качества продуктов питания. В 2010 г. благодаря инициативе METRO к этой практике впервые присоединилась Украина. METRO Cash & Carry продолжает инициирование праздника в Украине и вносит свою лепту в развитие культуры потребления качественных продуктов питания.