Что такое авиавалюта и зачем ее копить Что такое авиавалюта и зачем ее копить
Туризм

Что такое авиавалюта и зачем ее копить

Glossteam 14 сентября, 2016, 10:00
 0

«The miles are the goal» (мили для меня все), – говорил герой Джорджа Клуни в фильме «Мне бы в небо», бравируя своей высокостатусной картой часто летающего пассажира и пользуясь за это всеми мыслимыми и немыслимыми привилегиями. Те, кто смотрел фильм, могут возразить, что он же летает 270 дней в году и приближается к отметке в 10 миллионов налетанных миль, – конечно за это ему доступны все сокровища мира, лучи славы, почет и благоговейный трепет со стороны авиакомпании. Но нужно ли быть Бингэмом (герой Клуни в упомянутом фильме), чтобы пользоваться привилегиями «летуна»? Давайте разберемся.

С чего все началось

Лояльный клиент выгоден любой компании, и авиакомпании – не исключение. Такой клиент будет к вам возвращаться, каждый раз делая вклад в ваше экономическое благополучие. Раньше лояльность была, можно сказать, органической: авиакомпанию выбирали за маршрутную сеть и цену. Но авиация – не та отрасль, где можно получать преимущества исключительно за счет цены. Конкуренция тут жесткая, поэтому авиакомпаниям нужно было придумать что-то, чтобы привязать к себе пассажиров. Первыми до этого додумались традиционно пионерствующие в маркетинговых фишках американцы – в 1972 году United Airlines начали радовать своих пассажиров сувенирами, но в нашем материальном мире этого быстро оказалось недостаточно. Годом рождения программ авиалояльности в более-менее привычном виде можно считать 1981 – запустили ее American Airlines и назвали AAdvantage. Алгоритм действия у всех авиакомпаний мира сохраняется до сих пор: зарегистрировавшись в программе лояльности, после каждого перелета вы получаете на свой счет некие условные единицы (чаще всего мили), которые потом можно тратить на новые билеты, скидки, товары и услуги. В общем, классическая бонусная система.

Как работает система авиалояльности

Впрочем, свои нюансы тут имеются. Все-таки это авиация, а потому программы несколько сложнее, чем начисление баллов за хлеб и колбасу в любимом «Сильпо». Базовая логика «купи – получи бонус – потрать бонус» сохраняется. А дальше начинается специфика.

Заработать:

Начнем с того, что современные программы лояльности авиакомпаний – это агрегаторы услуг и товаров в различных сферах. Это раньше заработать мили можно было только за перелеты и, соответственно, только на перелеты их потратить. Сейчас зарабатывать мили можно практически на чем угодно: отели, прокат авто, рестораны и магазины, услуги связи и т.д. Все тот же герой Клуни, например, во время знакового монолога с размахом заказывает в ресторане еду, аргументируя пищевую неумеренность вовсе не голодом, а тем, что за это ему тоже «капают» мили. А значит, все средства хороши. Методов действительно много. Не-полетные пути «заработка» есть и у самих авиакомпаний: за заказ бортового питания, за оплату сверхнормативного багажа, услугу сопровождения детей. Кроме того, весьма популярны и совместные с банками платежные карты – за каждую покупку на счет будут начисляться все те же мили. Бывают и неожиданные варианты: анкеты-опросники, отзывы, посты в соцсетях, подписка на рассылку – на этом иногда тоже можно заработать.

Важно:

Зарабатывать (как, впрочем, и тратить) мили можно не только с одной авиакомпанией. Во-первых, вы можете зарегистрироваться в любой программе лояльности и потихоньку копить бонусы нескольких перевозчиков одновременно. Во-вторых, существование авиационных альянсов существенно упрощает задачу накопления – мили за перелеты рейсами всех членов альянса можно складывать в одну «копилку». Например, Star Alliance объединяет 27 авиакомпаний (Lufthansa, LOT, Turkish Airlines, Singapore Airlines, United, Austrian и т.д.), Sky Team – это 20 членов (Air France, KLM, Alitalia, Delta, Аэрофлот и т.д.), one world – 15 (British Airways, Cathay Pacific, Finnair, Qatar Airways, American Airlines и др.). Впрочем, даже если официально авиакомпания не является членом альянса, как, например, МАУ, это не всегда мешает собирать мили в нескольких местах. В случае с МАУ перекрестное накопление миль возможно и с авиакомпаниями-партнерами: Air France, Austrian, Etihad, KLM, Swiss, TAP Portugal.

Потратить:

Тратить свои богатства можно тоже по-разному. Наградные билеты, понятное дело, самая приятная опция. Но накопить достаточное количество миль для такого билета не всегда просто. У большинства авиакомпаний срок действия миль на вашем счету ограничен и варьируется от полутора до 5 лет. Впрочем, бывают и исключения: украинский национальный перевозчик МАУ, например, сделал свои мили бессрочными – сколько бы ни прошло лет, они не сгорают, поэтому даже летая не столь часто, налетать в итоге на билет вполне реально. Например, за перелет из Киева в Брюссель вы экономическом классе вы заработаете 1152 мили (и столько же на обратном рейсе). При этом в Ивано-Франковск можно слетать за 10 000 наградных миль Panorama Club, в Берлин – за 15 000, в Венецию – за 20 000, в Бангкок – за 80 000 и т.д. Посмотреть цены на билеты в милях и рассчитать их для билета поможет калькулятор миль.

Важно:

Cовершенно бесплатным наградной билет все равно не будет – аэропортовые и прочие сборы в любом случае оплачивает пассажир. Сумма этих сборов не фиксированная и во многом зависит от аэропорта назначения – их тарифы за свои услуги могут существенно отличаться.

Если на билет миль не хватает, есть и другие варианты. Во-первых, если не хватает чуть-чуть, разницу за недостающие мили всегда можно доплатить деньгами. Во-вторых, за мили можно получить скидку на билет или повысить класс обслуживания – это особенно актуально на длительных дальнемагистральных рейсах. В-третьих, авиа-валютой часто можно оплачивать провоз дополнительного багажа, изменение даты вылета, дополнительные услуги (например, сопровождение самостоятельно путешествующих детей). Приятно и то, что, награды можно оформлять на любого другого участника программы лояльности, даже ребенка с двухлетнего возраста.

Высокий статус карт также обеспечивает доступ в бизнес-лаунжи в аэропортах, персональные стойки регистрации, приоритетную посадку (часто по отдельному выходу) или трансфер к самолету и от него автомобилями премиум-класса.

Вступить в клуб

Это предельно просто. Присоединиться к программе лояльности можно как онлайн – на сайте авиаперевозчика, так и старым добрым способом – заполнив бумажную регистрационную форму и отдав ее сотруднику авиакомпании – хоть на борту самолета, хоть в кассах, хоть на стойке регистрации. Сначала вы получите номер карты и доступ в личный кабинет на сайте перевозчика (здесь вы сможете проводить все манипуляции со своими милями). Потом, когда на счету накопится определенная сумма миль, вам пришлют пластиковую карту. Это статусный атрибут – предъявлять ее приходится редко. Кроме того, сегодня все можно загрузить в приложение в смартфоне.

Так что смотрите, кто летает из вашего региона и по каким направлениям, выбирайте для себя авиакомпании и альянсы, внимательно изучайте списки партнеров и альтернативные пути накопления миль и зарабатывайте на новые путешествия! The miles are the goal – Джорджу Клуни ака Бингэм нет повода не верить.