Музей современного искусства Одессы: чёрно-белые «Слагаемые»
В экспозиции чёрно-белые фотографии органично сочетаются с литературными текстами - оригинальная авторская рефлексия по поводу «ущербной» одесской реальности постиндустриальной эпохи, со всеми её изъянами и «болевыми точками»: от полуразрушенных, заброшенных зданий до неказистых обитателей «спальных» районов и городских предместий.
Погружаясь в «эстетику разложения», автор стремится выйти за рамки зрительных рецепторов в направлении «анализа воображения»:
«От перемены мест слагаемых
Не изменяется сумма увечий,
Бренно безлюдно, непререкаемо,
Не избежать противоречий.
Математика спальных районов и центральной части. Перемена мест слагаемых не меняет суммы приносимого ущерба. Визуальная подкорка гнетущих стереотипов и частей, инструментарий скрипучей археологии повседневности. Чёрно-белая фотография, как реакция на жизнь, вбирающая и претворяющая социальные ранения и ежедневные ссадины. Совмещение текста в виде рифмованных четверостиший с их визуализированными синонимами, выход за рамки зрительных рецепторов в направлении анализа воображения. Период фиксации одного и другого совпадает во временном аспекте. Очередная индивидуальная попытка не растворения в жизни, а наблюдения за ней изнутри».
Александр Пролетарский родился в Одессе в 1982-м году. Окончил Одесский экономический университет. Фотографирует с 2009-го года. Участник ряда групповых выставок, в том числе в МСИО (III Одесская биеннале современного искусства и другие). Автор литературных текстов, статей на сайте Artmageddon.net