Концерты

История музыкальной группы CHICAGO (часть 5)

Gloss 23 июля 2008, 14:00
 0

Можно, конечно, было бы и ещё, но руководство говорит, что пора бы закончить. Ведь, несмотря на масштаб группы и многолетнюю историю, сравнимую, разве что с THE ROLLING STONES и ПЕСНЯРАМИ, есть на свете и другие коллективы, узнать о которых читатели журнала хотят со страшной силой. Так что, приходится уступать жизненное пространство. Постараюсь оставшиеся годы спрессовать в мгновения. Правда, справедливости ради надо отметить, что основные вехи в истории группы к началу 80-х были уже позади. Не хочу принизить заслуги современного периода, но я не одинок в своем мнении. Тем не менее именно к началу 80-х относится весьма значимое, я бы даже сказал, судьбоносное событие: в CHICAGO приходит Билл Чемплин (Bill Champlin). Желание оживить вокальную палитру и не прекращавшиеся поиски замены Терри Кэту подвигли музыкантов группы на этот неординарный шаг. Они пригласили в группу очень известного сессионного вокалиста, чья манера пения была весьма близка к стилю безвременного ушедшего Терри.

Билл Чемплин уже в возрасте трёх лет брал уроки игры на фортепьяно. А во время учебы в школе возглавил группу OPPOSITE SIX, игравшую нечто в стиле Джеймса Брауна. Позже группа была переименована в SONS OF CHAMPLIN и стала весьма заметным явлением в музыкальной жизни Сан-Франциско 60-х. Карьера Чемплина успешно развивалась, и в 1977 году он переехал в Лос-Анджелес, где стал сессионным музыкантом и сонграйтером. В том же году он стал соавтором двух песен, удостоенных премии Grammy: «After The Love Is Gone» для EARTH, WIND & FIRE и «Turn Your Love Around» для Джорджа Бенсона. А между этими двумя песнями Чемплин, хорошо знавший Дэнни Серафина, поступил на службу в CHICAGO.

Именно Билл Чемплин порекомендовал Дэвида Фостера (David Foster) на роль продюсера 16-го альбома. Фостер, в послужном списке которого на тот момент фигурировали многие команды, включая THE AVERAGE WHITE BAND, основательно приложил руку к созданию «CHICAGO 16». Он стал соавтором 10 песен, включая «Hard To Say I’m Sorry». Альбом увидел свет в июне 1982 года и стал золотым. Именно этот альбом привлёк в стан поклонников CHICAGO новое, молодое поколение слушателей.

Следующей совместной работой Фостера и CHICAGO стал альбом «CHICAGO 17», вышедший в мае 1984 года. И этот альбом стал фантастически успешным. И это на фоне кардинально сменившейся музыкальной конъюнктуры, когда поп-рок сцена во всём мире практически на 100% обновилась. Проблемы с работой возникли у всех, кто начинал в 60-е – начале 70-х. TOWER OF POWER, Джино Ваннелли (Gino Vannelli), DEEP PURPLE (я намеренно беру абсолютно разноплановых исполнителей) – все они в той или иной степени внезапно оказались, что называется, не у дел. Но только не CHICAGO! Эти ребята записали такие хиты, как «Stay The Night», «Hard Habbit To Break», «You’re The Inspiration» и «Along Comes A Woman» и продали более 6 миллионов альбомов, ещё раз подтвердив свой звёздный статус! И снова были аншлаговые туры по Америке и Азии.

Ли Лафнэн: «Мы переживали новый подъём. Это была вторая большая волна. Первая – это 70-е, а теперь весь рок-н-ролл вместе с нами поднялся на новый пик популярности. Не так уж много людей прошло через всё это».

Но на самом гребне нового успеха довольно неожиданно для всех участников группы Питер Сетера объявил об уходе. Он решил начать сольную карьеру. Это случилось сразу по окончании летнего тура 1985 года. И по иронии судьбы этот шаг, казалось бы, весьма болезненный для группы, только закрепил успех. Дело в том, что продюсеры Warner Bros., с которыми начал сотрудничать Сетера, предложили ему несколько песен, написанных Джейсоном Скеффом (Jason Scheff), 23-летним вокалистом из Сан-Диего. И голос, звучавший на демо, оказался настолько похожим на голос самого Сетеры, что мысль о том, что этот парень может запросто заменить Питера в CHICAGO, никому не показалась странной. Кроме того, Джейсон оказался ещё и бас-гитаристом (как и его отец, аккомпанировавший в своё время самому Элвису). Это снимало ещё одну проблему. Такое уникальное совпадение восприняли как знамение свыше, и Джейсона Скеффа приняли в группу. Он угодил прямо на запись 18 альбома. Альбом стал золотым, и слушатели с энтузиазмом восприняли нового участника, спевшего ведущую вокальную партию в сингле «Will You Still Love Me».

Джейсон Скефф: «Я начал работать в CHICAGO, и они сразу вложили в меня всю свою уверенность, они всё делали без оглядки. Многие относились ко мне скептически. Но я записал “Will You Still Love Me”, и всё встало на свои места, я поверил в себя».

Девятнадцатый альбом CHICAGO записывали с новыми продюсерами – Чесом Сандфордом (Chas Sandford) и Роном Нэвисоном (Ron Nevison). «CHICAGO 19» был выпущен в июне 1988 года. Примечателен тот факт, что сингл «Look Away», поднявшийся в чартах до номера 1 с небывалой быстротой, был впервые за много лет не балладой, исполненной ставшим привычным для поклонников группы тенорком, а довольно подвижной песней. Солировал Билл Чемплин.

Ли Лафнэн: «Люди даже не понимали, что это CHICAGO! Мы играли эту песню на концертах, и люди говорили: “Зачем они играют эту песню?” И потом: “Так это что? Они?”»

На этом эра великих баллад в творчестве CHICAGO была закончена. Справедливости ради надо заметить, что два сингла, инициировавшие эти радикальные перемены («Look Away» и «I Don’t Wanna Live Without Your Love»), были написаны вовсе не участниками группы, а Дайен Уоррен (Diane Warren). Конечно, песни эти помогли альбому стать платиновым, но они не несли на себе фирменной печати CHICAGO.

Летом 1989 года CHICAGO и BEACH BOYS опять объединились для нового тура. Затем свет увидели два альбома: «Greatest Hits 1982-1989» (считающийся 20-м альбомом группы), вышедший в Америке, и «The Heart Of CHICAGO», вышедший в Европе. Группа вошла в следующее 10-летие с новым синглом, коим стала песня с 19-го альбома «What Kind Of Man Would I Be».

А 10-летие это началось для группы с новой кадровой проблемы. Пути-дороги CHICAGO и их бессменного барабанщика Дэнни Серафина разошлись в 1990 году. И вот тут-то настал звёздный час того самого барабанщика-серфингиста, ставшего фанатом группы ещё 20 с лишним лет назад в Shrine Auditorium.

Трис Имбоден: «Я был очень удивлен, когда мне позвонили с предложением стать барабанщиком CHICAGO. Я сказал: “Дайтемнеподуматьобэтом. Да!”»

Конечно, за эти годы в жизни Триса Имбодена произошло много событий. Он вырос в предместье Лос-Анджелеса, и первым детским впечатлением, определившим, по сути, его дальнейшую карьеру, стал увиденный в возрасте 5 лет маршевый оркестр, в котором была целая барабанная группа. С того самого момента он знал, что будет барабанщиком. Родители Имбодена имели весьма эклектичные музыкальные вкусы, что, по мнению музыканта, положительно сказалось на формировании его собственных музыкальных пристрастий: «Дома звучало много джаза, рок-н-ролла, ритм-энд-блюза... В общем – всего. И я очень благодарен за это своим старикам».

Ещё будучи школьником Трис Имбоден начал зарабатывать деньги игрой на барабанах. Затем он был приглашён в группу HONK, с которой записал 3 альбома. Группа так и не получила широкого признания, но была по достоинству оценена музыкантами и продюсерами. Это позволило Имбодену переехать в Лос-Анджелес и стать сессионным музыкантом. Потом Трис сыграл прослушивание в группу Кенни Логгинса (Kenny Loggins) и был выбран из 187 кандидатов. Работа с Логгинсом была очень интересной, но к середине 80-х он, как и многие другие исполнители этого направления, начал использовать драм-машины. Имбоден вынужден был искать новую работу, и его начали приглашать такие артисты, как Эл Джарро (Al Jarreau) и Чака Кан (Chaka Khan). Однако лето 1990 года встретило нашего героя недружелюбно – никто не звал в новый тур. И тут как раз позвонили от CHICAGO…

Имбоден: «Это было очень и очень здорово. С музыкальной точки зрения и с личной тоже».

Двадцать первый альбом группы был выпущен в январе 1991 года. Сотрудничество CHICAGO и Дайен Уоррен продолжалось. Из под её пера вышло 2 новых сингла – «Explain It To My Heart» и «Chasin’ The Wind». Но на сей раз ни один не стал хитом. Всё-таки радиостанции, да и слушатели не хотели и не могли воспринять такой кардинальный поворот в музыке CHICAGO. Все слишком привыкли к тому, что называлось классическим стилем группы. И надо отметить, остальные песни были гораздо ближе к характерному звучанию CHICAGO. Можно сказать, что на 21-м альбоме музыканты начали возвращение к своим традициям. Возвращение к собственным композиторским силам, к собственному стилю аранжировок для духовых, к собственным духовным ценностям, если хотите... В том же самом 1991 году CHICAGO получили свою звезду на голливудской Аллее Славы.

В 1993 году музыканты начали работать над очередным альбомом вместе с новым продюсером. Им стал Питер Волф (Peter Wolf). Волф, возможно, отчасти стимулировал стремление музыкантов вернуться к собственному, оригинальному подходу к написанию и исполнению музыки.

Уолт Паразайдер: «Питер Волф сказал мне: “Я хочу, чтобы ты приволок свой бас-кларнет, все свои саксофоны, флейты. Вообще всё, что у тебя есть. Мы будем использовать всё. Так, как вы это делали ещё тогда...” И это очень понравилось всем нам».

Результатом стал так и не выпущенный альбом «The Stone Of Sisyphus».

Паразайдер: «Это был альбом, который мы обязательно должны были сделать. Особенно после всех этих хитов, после успеха альбомов для Warner Bros. Мы должны были вернуться к нашей собственной концепции, создать настоящий ансамблевый альбом. Когда ансамбль живёт с музыкой, когда все вовлечены в творческий процесс. От написания материала до предложений на репетициях... Именно это и было сделано при работе над “Sisyphus”. Я думаю, что если бы этот альбом не был сделан, ансамбль не существовал бы сегодня... По крайней мере, в том виде, в котором вы его можете видеть. Все были разочарованы тем, что не имели возможности делать то, что хотели делать. Мы делали работу для Warner Bros. И это хорошо продавалось. Понятно, что “дарёному коню в зубы не смотрят”. Хит есть хит. Но нам было что сказать кроме этого! И мы сказали этим альбомом».

Воодушевлённые творчеством участники группы были очень горды тем, что им удалось создать. Но, к сожалению, руководство Warner Bros. совершенно не разделяло энтузиазма музыкантов. Более того, функционеры настолько невзлюбили эту музыку, что предложили расторгнуть контракт, что и было сделано незамедлительно. Тем не менее весь записанный материал был сохранён, и музыканты рассчитывают когда-нибудь выпустить в свет дорогую их сердцу музыку. Некоторые песни из этого альбома уже появлялись на сборниках лучших песен CHICAGO (например «The Very Best Of Chicago in Europe»).

Новым проектом CHICAGO стал нашумевший альбом «Night And Day (Big Band)», вышедший в мае 1995 года. На сей раз музыканты обратились к джазу. На альбоме были записаны такие джазовые стандарты, как «In The Mood» Гленна Миллера (Glenn Miller), «Don’t Get Around Much Anymore», «Sophisticated Lady», «Take The “A” Train» Дюка Эллингтона (Duke Ellington). Такой неожиданный репертуарный поворот имел под собой вполне объяснимые причины. В начале 70-х великий Эллингтон распорядился пригласить молодую тогда группу CHICAGO в его телевизионное шоу под названием «Duke Ellington: We Love You Madly». Компанию нашим героям составили: Элла Фитцджералд (Ella Fitzgerald), Сара Воан (Sarah Vaughan), Рэй Чарлз (Ray Charles), Пегги Ли (Peggy Lee) и Каунт Бэйси (Count Basie). После шоу Паразайдер и Панков подошли к маэстро, чтобы засвидетельствовать своё почтение. Паразайдер сказал, что это большая честь для всей группы участвовать в таком шоу. На что Дюк ответил, что, напротив, это большая честь для него, потому что CHICAGO – это «следующие Эллингтоны». Тогда у музыкантов CHICAGO и возникла идея записать альбом из музыки Дюка Эллингтона. На воплощение ушло более 20 лет, но они всё-таки сделали это!

Трис Имбоден: «На альбоме “Night & Day” мы использовали определённые принципы. Мы пытались осовременить классические джазовые мелодии. И кажется, преуспели в этом. Мы ничего не сыграли в традиционной манере. По крайней мере, ритм-секция. В то же время мы продолжили реализацию фирменной идеи CHICAGO – идеи возвращения духовых на лидирующие позиции в популярной музыке».

Ли Лафнэн: «Духовые инструменты были вокалом эры свинга. Они играли тему, импровизации, а затем посредине песни выходил певец и, исполнив пару квадратов, снова уходил, а оркестр доигрывал. Потом появился рок-н-ролл. И тогда гитара стала основным голосом на долгие времена. А потом появилась группа CHICAGO, и мы пытаемся вернуть дудки обратно. Похоже, это у нас получается».

Роберт Лэмм: «Когда начали этот проект, мы не имели в виду, что CHICAGO всегда были близки к этой музыке. Скорее мы хотели убедиться, что можем сделать и это в тех рамках, в которых мы всегда находились – в рамках рок-поп музыки с дудками».

Билл Чемплин: «Для меня задача состояла в том, чтобы аранжировать вокал таким образом, чтобы всё звучало как традиционный вариант CHICAGO, не нарушая при этом оригинального смысла песен».

Стоит отметить, что на этом альбоме к CHICAGO присоединились такие артисты мирового уровня, как GIPSY KINGS, трио JADE, Джо Перри (Joe Perry) из AEROSMITH, Пол Шейффер (Paul Shaffer) из шоу Дэвида Леттермана (David Letterman), который ещё и написал аннотацию к диску.

Ли Лафнэн: «Это был замечательный музыкальный опыт. И таковым он для меня остаётся. Мне кажется, что этот альбом мог бы стать и более популярным, чем он стал. Но это всё равно замечательная музыка, и я заберу её с собой в могилу. Я знаю, что мы вложили в неё всё, что у нас было, и она звучит здорово».

В том же 1995 году CHICAGO вновь оказались лицом к лицу с проблемой поиска нового гитариста. Было организовано двухдневное прослушивание.

Кит Хоуланд (Keith Howland): «У них был уже готовый список ребят, которых они хотели прослушать. Я знал о прослушивании от своего приятеля, который работал в одном здании с их репетиционной базой».

Хоуланд связался с менеджментом CHICAGO, но ему сказали, что уже поздно, и кандидатуры более не рассматриваются.

«Я использовал последний шанс – просто приехал, встал на парковке и стал ждать музыкантов».

До этого Хоуланд встречался мельком со Скеффом, когда тот зашёл послушать группу, в которой Кит играл. Когда Джейсон подъехал, Кит подошёл и ещё раз представился.

«Я спросил, есть ли какой-нибудь шанс, что меня прослушают сегодня? Джейсон сказал, что сегодня день забит, но он поговорит с ребятами».

Видимо, в тот день никому не удалось удовлетворить взыскательную комиссию, потому что вечером Скефф позвонил Хоуланду и сказал, что прослушивание продлено ещё на один день, чтобы услышать его игру.

Хоуланд: «Я приехал и оказался единственным кандидатом. Я ужасно нервничал. Мы сыграли несколько песен, пели партии бэк вокала вместе с Биллом, Джейсоном и Робертом. Потом мы закончили, и я начал собираться. Они разговаривали между собой. Потом Билл направился обратно ко мне и спросил: «Эй, так ты хочешь работать?»

Хоуланд, как и вся его семья, был поклонником CHICAGO. Он родился 14 августа 1964 года в Silver Spring, Maryland. К музыке CHICAGO его приобщил старший брат, и когда в возрасте 7 лет он начал играть на гитаре, его кумиром стал Терри Кэт. По окончании колледжа, в 1988 году, он отправился в Лос-Анджелес, где после работы с различными командами и получил место гитариста в своей любимой группе, намереваясь, по его же словам, «оставаться с ними, пока его терпят».

Что же отличало Хоуланда от остальных гитаристов, пришедших в те дни на прослушивание? Почему взяли именно его?

Уолт Паразайдер: «Когда Кит прослушивался, он сыграл много из того, что раньше играл Терри. И мы сразу поняли, это тот самый парень, который нам нужен».

Возвращение Хоуланда к ритмическому стилю Терри Кэта сыграло решающую роль не только в получении работы, но и в быстром признании его поклонниками группы.

Кит Хоуланд: «Я играл так потому, что вырос на этой музыке. У меня не было даже и мыслей играть по-другому. Я же всю жизнь слышал всё это именно так».

Конечно, Кит использовал манеру Терри, но и развил её, добавив собственное видение этого стиля.

В 1995 году музыканты CHICAGO основали собственную звукозаписывающую компанию CHICAGO Records – не только с целью узаконить права на собственные записи, но и с определёнными планами продюсерского характера.

В июле 1996 года CHICAGO обнародовали свою новую концертную концепцию, сыграв концерт в Голливудской чаше с симфоническим оркестром. Были исполнены специально написанные партитуры классических песен группы, включая «Ballet For A Girl In Buchannon» из второго альбома.

Уолт Паразайдер: «Когда я увидел партитуру, написанную Дуайтом Миккелсоном (Dwight Mikkelson) для оркестра, у меня появилась “гусиная кожа”. Это была не просто работа, сделанная с любовью, а уже что-то экстатическое».

Паразайдер свидетельствует о том, что идея соединения их музыки с симфоническим оркестром принадлежит музыкантам легендарной группы MOODY BLUES, с которой CHICAGO вместе гастролировали, и которая занималась подобными проектами ещё с 60-х годов. После этого CHICAGO немного пробовали играть с разными оркестрами, когда появлялась такая возможность, пока не решились на серьёзный проект.

Следующим альбомом группы стал сборник «Ultimate Greatest Hits». За всю историю группы было выпущено множество сборников, но до того в Америке ни разу не выходило такое полное собрание хитов – начиная с 60-х, заканчивая 90-ми. 1997 год ознаменовался выходом юбилейного альбома, посвящённого 30-летию группы – «The Heart Of Chicago 1967-1997». В его записи принял участие Ленни Кравитц (Lenny Kravitz). Альбом очень быстро получил статус золотого. На 1-е место в чартах поднялся и сингл «Here In My Heart».

В 1998 году свет увидел альбом «The Heart Of Chicago 1967-1998 Volume II», ставший логическим продолжением предыдущего. Здесь музыканты записались с Роем Биттаном (Roy Bittan) из E STREET BAND. Осенью того же года на собственном лэйбле CHICAGO записали свой 25-й альбом, который также стал золотым в 1999 году.

В том же 1999 CHICAGO выпустили 26-й альбом, записанный на концерте впервые после «CHICAGO At Carnegie Hall». Музыканты хотели документально зафиксировать игру состава группы конца века. В концертах того года появилось ещё одно новшество: в каждом городе на сцену приглашались молодые музыканты, которым давался незабываемый шанс сыграть с великой группой. И публика приветствовала это неизменными овациями.

Новый век застал CHICAGO, как обычно, в работе. В свет вышел 30-й альбом группы. Музыкантам удалось через годы пронести оригинальность музыки, свежесть звучания, молодость голосов. И нет ни намека на то, что группа выдохлась, исписалась. Напротив, мы каждый год становимся свидетелями новых свершений музыкантов, что заставляет нас следить за их творчеством, с нетерпением ждать новых альбомов. И я уверен, что будут новые песни, новые поклонники, новые впечатления.

  • 15 августа 15:46 Spotify запустил свой сайт для продажи билетов на живые ивенты    0
  • 17 января 17:23 В Киеве выступит знаменитый американский певец Khalid    0
  • 01 ноября 13:00 В Киев снова приедут Imagine Dragons с концертом    0
  • 26 октября 16:03 Известно, кто победил в нацотборе на "Детское Евровидение" в 2021 году (видео)    0
  • 28 сентября 11:51 В Киев едут победители "Евровидения-2021" из Италии Måneskin    0
  • 01 июля 10:32 Два дня Atlas Weekend Friends Edition сделают бесплатными    0
  • 18 апреля 10:22 В Киеве выступит CREW LOVE    0
  • 13:31 Мартин Гор пригласил поклонников на киевское шоу Depeche Mode    0
  • 08 января 14:57 Отпразднуйте День Влюбленных на концерте группы Depeche Mode!    0
  • 19 декабря 16:28 Концертное агентство «Аншлаг» в преддверии новогодних праздников проводит акцию    0
  • 19 декабря 13:18 Новый альбом KAZAKY уже в iTunes    0
  • 11 ноября 10:00 Леди Гага уже задумывается о детях    0
  • 21 октября 11:11 Виступ групи “Втрачаю контроль” у Freud House    0
  • 15 октября 11:14 19 октября состоится грандиозное шоу Ани Лорак при участии специальных гостей    0
  • 14 октября 13:50 Колектив “Al Andalus” у FREUD HOUSE cafe art club    0
  • 23 сентября 14:11 Эмика везет в Киев эротическое шоу    0
  • 16 сентября 11:37 Новый клип от Оркестра Дзержинского - Женщина    0
  • 11 сентября 15:05 На Нашем Радио начали разыгрывать людей    0
  • 02 сентября 13:35 Longer Party: Тимати едет в Киев!    0
  • 17:00 Джастин Бибер ездил по Калифорнии без прав    0