Цирк вернулся из отпуска
На манеж из гастрольных туров вернулись украинские артисты, в том числе и известные на весь мир укротители тигров Владимир и Людмила Шевченко. Кстати, Владимир признался «Газете по-киевски», что это – его последний сезон, в дальнейшем он планирует отказаться от работы с полосатыми хищниками, занявшись работой директора цирка, коим он сейчас и является. Карьеру продолжит Людмила, но и она займется более мелкими зверушками. А тигров отдадут молодым артистам.
Два свежих номера – «Американское колесо отваги» и «Свобода верблюдов бактрианов» – привезли коллеги из России.
– Все постановки новые, – говорит Владимир Шевченко, – в Киеве исполняются впервые.
Конечно, цирк – такое зрелище, которое лучше сто раз увидеть самому, чем прочитать о том, что происходит на арене. Прыжки на баллонах-камерах, эквилибристы, гимнасты, медведи на самокате, скейте и мотоцикле, дрессированные кошки, умудряющиеся продемонстрировать зрителю, что они всегда «сами по себе» и воле дрессировщика подчиняются тогда, когда захотят.
А еще два номера напоминают представления дореволюционных цирков. Давно в программах разных трупп не приходилось видеть метателей ножей (в исполнении Натальи и Сергея Шадриных) и «Силовой аттракцион», подготовленный Денисом и Игорем Ильченко. Такого не было, похоже, со времен Ивана Поддубного. Братья гнули на шее арматуру, жонглировали тяжеленными металлическими шарами и гирями. А номер метателя ножей обошелся без травм, хотя ножи впивались в деревянный щит в нескольких миллиметрах от тела Натальи.
– В Советском Союзе и подумать не могли, чтобы поставить такие номера, – объясняет Людмила Шевченко. – Считалось, что они неэстетичны. Сейчас это направление возрождается.
Если «гвоздь программы» – выступление дрессированных хищников (кстати, Людмила Шевченко стала работать с носухами и пекари), то самый зрелищный номер, без сомнения, у Евгения Петрова из Казани. Называется он «Американское колесо отваги». На арене – гигантская конструкция, на одной стороне которой – колесо в человеческий рост, на второй – противовес.
Что сказать – сердце замирает, когда Евгений разгоняет все это изобретение и исполняет трюки то в середине его, а то и снаружи. И все это – без страховки. Очень хорошо поставлена и клоунада в исполнении Олега и Константина Герасименко. «Заводит» даже взрослых, а детей – и подавно.