Фестиваль Jazz in Kiev. День третий. Чарли-Волшебник и Великий Эл Джерро
Радостное возбуждение чувствовалось в фойе и зале Международного центра культуры и искусств еще до начала концерта. Среди публики было замечено немало знаменитостей: дизайнер Лилия Пустовит (ее видели и на концерте Dave Holland Quintet), известный любитель джаза, политик и бизнесмен Сергей Тигипко, продюсер и по совместительству муж Таисии Повалий Игорь Лихута, и добрая половина украинского джазового бомонда, к примеру, известный бассист Игорь Закус, джаз-вокалистки Татьяна Боева, Юлия Рома и многие другие.
Однако «вначале было слово»… Длинное слово ведущего Алексея Когана, посвященное пятилетию Фонда искусств Владимира Филиппова, который организовал и поддержал массу значительных культурных мероприятий за это время, в том числе и фестиваль Jazz in Kiev. Как не парадоксально, украинскому меценату, основателю одноименного фонда Владимиру Филиппову вручили по этому поводу награду Российской Федерации - медаль им. А.С.Пушкина «за большой вклад в изучение и сохранение культурного наследия». После благодарственного слова господина Филиппова, которое зал терпеливо выслушал, на сцене появился американский гитарист Чарли Хантер. Алексей Коган представил его лаконичной ремаркой: «Чарли Хантер. Гитарист-волшебник».
Чарли Хантер прославился особой техникой игры на гитаре, которая позволяет извлекать из инструмента широчайший диапазон звуков. Для этого еще в начале его карьеры Ральф Новак спроектировал для Хантера специальную восьмиструнную гитару, в которую добавил басы. Именно поэтому в коллективах Чарли Хантера никогда не увидеть бас-гитары или контрабаса.
На киевском джазовом фестивале Чарли Хантер выступил в составе нового одноименного трио. Колоритный барабанщик Энтони Мейсон и «любитель гармоничных провокаций» пианист Эрик Дойч составили достойную компанию виртуозу. Действительно интересно было наблюдать за игрой фронтмена трио. Его гитара выдавала низкие басовые звуки, а через мгновение брала высокие ноты. Программа состояла в основном из быстрых ритмичных пьес, хотя были и блюзовые вещи. Гитара Хантера то и дело устраивала «спор» с барабанами Мейсона, в то время как Дойч «хулиганил» на клавишах.
Эл Джерро – обладатель уникальных вокальных данных. Он может сымитировать практически любой джазовый инструмент. Умилила его манера представлять участников коллектива (которых, к слову, было шестеро): имя каждого он пел, а затем изображал голосом то, на чем музыкант играет.
Видимо, многократный обладатель Греми сам был растроган таким горячим приемом, поскольку не хотел уходить со сцены. Казалось, еще мгновение, и он пойдет обниматься с зрителями в зал. Ограничилось тем, что Эл Джерро пожал нескольким счастливцам руку, кому-то даже подарил диск и спел а капелло с известной украинской джазвумен Татьяной Боевой, которая подойдя к самой сцене, едва не плакала, переполненная чувствами от встречи с легендой.
Первый джазовый фестиваль Jazz in Kiev прошел «на ура», подарив массу положительных эмоций и отличной музыки. Благодарная публика ждет продолжения в следующем году.
Фото - Дмитрий Туйон и Игорь Снисаренко