Концерты

История The Cure: лечение или распад?

Денис Галицын 30 октября 2008, 17:26
 0

В возрасте 6 лет Роберт Джеймс Смит (Robert James Smith) изучил гитарные аккорды под руководством своего старшего брата Ричарда. В 13 лет Роберт получает в подарок на Рождество от брата Ричарда свою первую электрогитару. Он сразу же принялся играть на ней, и, признаться, у него довольно неплохо получалось. Как заявил много позже Перри "Тедди" Бамонт (Perry "Teddy" Bamonte) (нынешний гитарист и клавишник The Cure): "Роберт никогда не тренируется игре на гитаре" (Guitar World Magazine, 6/96).

Первая группа, в которой играл еще совсем юный Роберт Смит, была группа, созданная им и его братом Ричардом, сестрой Джанет и еще несколькими друзьями. Группа называлась The Crawley Goat Band. В школе Роберт сформировал новую группу, которая называлась просто The Band ("Группа"). На вопрос, почему было выбрано именно такое название Роберт отвечал: "Мы были единственной группой в школе, поэтому особого названия придумывать не пришлось".

В конце учебы Роберт со своими одноклассниками играл в группе под величественным названием The Obelisk. "Я играл на клавишных, Лол на ударниках, Майкл и Марк Чеканьо на гитарах, а парень по имени Алан Хилл - на басу. Играли мы отвратительно, но в любом случае, это же было лучше чем учиться." - позже расскажет об этом Роберт Смит. Чтобы учеба в средней школе St. Wilfrid's в Кроули (Crawley, England) окончательно не разъела молодой мозг, Роберт с двумя друзьями - одноклассником Лоуренсом (Лолом) Андрю Толхёрстом (Laurence (Lol) Andrew Tolhurst) и Майклом Стивеном Демпси (Michael Stephen Dempsey), организовали рок-группу под названием Goat Band, которая просуществовала под этим названием недолго. В 1976 году трио назвалось Malice и дало несколько концертов в London's Marquee Club и St. Edwards Church Hall в Кроули. Группа исполняла песни Джимми Хендрикса (Jimi Hendrix), Дэвида Боуи (David Bowie), Алекса Харви (Alex Harvey). Поначалу Роберт избегал солирования, поскольку считал, что не обладает необходимыми вокальными данными, и вокалом в Malice занимался один из двух приглашенных братьев Чеканьо, Роберт же играл на гитаре, Лол - ударник, Майкл - бас.

Вскоре два брата покинули группу, и Malice остались втроем. Роберта исключили из школы, и группа сменила название на Easy Cure по названию песни, написанной Лолом. Они начали писать уже собственную музыку и, после того как в группу в качестве гитариста взяли Пола (Порла) Стивена Томпсона (Paul (Porl) Stephen Thompson) и в качестве вокалиста Питера О'Тула (Peter O'Tool) - страстного почитателя творчества Дэвида Боуи, Easy Cure записали свою первую демо-кассету, чтобы отправить ее на конкурс молодых талантов, который организовывала немецкая звукозаписывающая компания Hansa Records. В мае 1977 года Easy Cure выигрывают этот конкурс, и им предлагают контракт на 1000 фунтов стерлингов. Все деньги были потрачены только на инструменты. В это же время Easy Cure играют небольшие концерты в Кроули, Питер покидает группу, и вокалом в Easy Cure с явной неохотой пришлось заниматься Роберту.

Спустя некоторое время, в октябре 1977 года Easy Cure записали в лондонской SAV Studio демо-версии десяти песен, но ни одна из них так и не подошла немецкой Hansa Records. Группа настаивала на том, чтобы их первым синглом была Killing An Arab, песня, навеянная романом Альбера Камю "Посторонний". Однако эта песня, равно как и другие, совершенно не понравились звукозаписывающей компании, и она разрывает контракт. Причина была в том, что, как позже скажет об этом Роберт, "они хотели, чтобы мы записывали поп-мелодии типа "Я защищал закон".

Группа находится без контракта и без работы. Лол устраивается на работу в химическую лабораторию, Майкл - в больницу. Помыслы Роберта об успехе не покидают его. Вскоре Роберт решает сократить название группы до The Cure, и группа, теперь уже с новым названием, записывает в Chestnut Studio в Сассексе демо-версии Boys Don't Cry, Fire in Cairo, It's Not You и 10.15 Saturday Night. The Cure рассылают записи ведущим звукозаписывающим компаниям Англии в надежде, что хоть какая-нибудь из них даст им шанс проявить себя.

Ни одна из компаний не заинтересовалась записями The Cure, за исключением Polydor A&R, где в то время работал Крис Перри (Chris Parry). Крис был просто ошеломлен песней Killing An Arab, которую он помог залицензировать и выпустить на маленькой звукозаписывающей фирме Small Wonder в декабре 1978 года. У компании Polydor A&R уже были подписаны контракты с такими группами как The Jam, Siouxsie & The Banshees и Крис Перри после посещения концерта The Cure предложил им выпуститься на Polydor. Однако, вскоре Крис Перри уходит из компании Polydor A&R с тем, чтобы создать свою собственную звукозаписывающую фирму Fiction Records. Сразу же после открытия студии Крис предлагает The Cure перейти к нему, и с тех пор началось многолетнее тесное сотрудничество и плодотворная работа группы с Fiction. В сентябре 1978 года группа подписывает шестимесячный контракт с Fiction Records и после ряда совместных концертов с UK Subs, Wire и Generation X The Cure выпускает в феврале 1979 года свой первый сингл, в который вошли перезаписанный заново Killing an Arab и 10.15 Saturday Night. Первый релиз The Cure получает неплохую критику, однако многие, не зная истинного смысла и происхождения песни Killing An Arab, называют ее расистской, анти-арабской песней - ярлык, который еще долго будет преследовать The Cure. И это, несмотря на то, что текст песни был практически калькой с повести экзистенциалиста Камю "Посторонний", где герой действительно убивает на пляже араба, но убивает случайно, в момент какого-то необъяснимого умопомрачения, а отнюдь не во имя какой-то национальной идеи. Недаром во время рекламной компании данный сингл распространялся вместе с первоисточником.

После многочисленных выступлений и записей, в том числе и первого John Peel Session на BBC, в мае 1979 г. выходит дебютный альбом The Cure Three Imaginary Boys. Роберт Смит исполняет на этом альбоме все песни, за исключением версии песни Джимми Хендрикса Foxy Lady, которую исполнил Майкл Демпси. Foxy Lady - это единственная песня The Cure, на которой солирует не Роберт. На обложке альбома были изображены только торшер, холодильник и пылесос. Это была задумка Криса Перри, который тем самым выразил следующую мысль: "Группа из тихой глубинки без имиджа, но с сильной музыкой" ("Melody Maker").

Этот альбом стилистически вполне вписывался в рамки постпанка - короткие песни, минимум аранжировки, отрывистая гитара и пессимистические мрачноватые тексты. Однако пессимзм здесь был направлен не столько вовне, сколько вовнутрь. Песни Смита фактически не содержат характерного для панк-рока социального содержания. Их заполнили фантомы самого автора - всё больше из области душевных расстройств и переживаний.

Полночь, подземка,
Ей надо домой.
Как тут не бежать,
Страшно быть не одной.
Эхо шагов
По мостовой
И нельзя обернуться,
Нельзя обернуться...
("Subway Song")


В июне 1979 года The Cure выпускает свой второй сингл, в который вошли Boys Don't Cry и Jumping Someone Else's Train. Однако он не имел такого успеха, как первый сингл. В это же время Роберт Смит в сотрудничестве с Саймоном Джонатаном Гэллапом (Simon Jonathan Gallup), который играл в группе Lockjaw, участвует в записи на созданной им собственной звукозаписывающей фирме Dance Fools Dance в проекте Cult Hero.

Однажды на одном из концертов Роберт столкнулся со Стивеном Северином (Steven Severin), басистом культовой в то время группы Siouxsie and The Banshees. Стив предложил The Cure присоединиться к открывающемуся туру S&TB по Британии. Роберт согласился. Перед концертом в Абердине из S&TB ушли гитарист и ударник. На концертах приходилось The Cure играть сначала в составе S&TB, а уж потом и самостоятельно. Вскоре S&TB нашли все же ударника по имени Баджи (Budgie), а Роберту предложили присоединиться к ним в качестве гитариста с условием, что The Cure во время тура S&TB будут играть "на разогреве".

В то время как Роберт играл и в составе S&TB, и, собственно, The Cure, его популярность постепенно возрастала. Совместный союз с S&TB проявился и в записывающей деятельности The Cure. На сингле Jumping Someone Else's Train/I'm Cold Сюзи Сью подпевает на I'm Cold. После выпуска этого сингла из состава The Cure в декабре 1979 года уходит Майкл Демпси, обнаружив свои разногласия с направлением музыкального творчества Роберта. Сподвижник Роберта еще по Cult Hero Саймон Гэллап был незамедлительно приглашен в группу в качестве басиста, а на место клавишника в группу пришел Мэтью Эйден Хартли (Matthieu Aiden Hartley). В таком составе The Cure закончили тур и в начале 1980 года вернулись в студию.

"Seventeen Seconds мне лично очень дорог, поскольку именно тогда я понял и почувствовал, что The Cure действительно начали - мы были самостоятельны, и все обстояло именно так, как я хотел" - Роберт Смит, Cure News #19

Записав свой второй альбом Seventeen Seconds и отыграв несколько концертов в рамках проекта Cult Hero, The Cure выпускают сингл A Forest/Another Journey by Train (он, кстати, оказался единственным с этого альбома). Этот сингл занимает седьмое место в чартах Великобритании и становится первым синглом The Cure, попавшим в десятку лучших. The Cure были приглашены на шоу Top of the Pops, однако шоу прошло отвратительно, поскольку ведущий забыл даже название группы.

Выпущенный весной 1980 года альбом Seventeen Seconds вызвал много критики из-за своего слишком мрачного звука. Ритм-секция выдвинулась на первый план и наносила первый звуковой удар по сознанию слушателя. А сквозь этот звуковой слой на фоне апатично бряцающей гитары и мрачного органа будто бы из глубины леса доносились душераздирающие вопли Смита, лишённые всяческой надежды на "светлое будущее". Все 11 дорожек альбома Seventeen Seconds были насквозь пронизаны меланхолией и тревогой. Слушатель попадал в странный мир то ли людей, то ли призраков, то ли сна, то ли яви; где ни в чём нельзя быть уверенным; где нет опоры ни в любви, ни в мечтах; где время теряет смысл, где "Семнадцать секунд - измерение жизни". И тем не менее альбом поднимается на 20 позицию в списке наиболее популярных альбомов Великобритании (UK Albums Chart). В то же время The Cure отправились в очередной евротур, во время которого их арестовывали в Германии, Голландии, Новой Зеландии и Австралии за их некоторые безобидные шалости и мелкие хулиганские выходки. Так, например, в Голландии в городе Роттердаме они купались в общественном месте (в фонтане) абсолютно обнаженными, за что и были арестованы местной полицией.

В Австралии от мрачной суицидальной музыки The Cure у Мэтью Хартли совсем съезжает крыша, и он уходит из группы. The Cure снова становится трио.

Вскоре после тура по Австралии The Cure записывают в студии материал для нового альбома.

"Однажды я понял, что совершенно ни во что не верю и мне ужасно страшно" - Роберт Смит, Melody Maker's History of The Cure

В мае 1981 года The Cure выпускают сингл Primary/Descent, обложку для которого оформляла студия графического дизайна Порла Томпсона Parched Art. В это время выходит в свет и третий альбом The Cure Faith, темный и депрессивный звук которого был отвергнут большинством критиков, однако, по признанию Роберта, именно этого ему и хотелось. Seventeen Seconds тоже был мрачный, однако именно после Faith многие стали называть The Cure "крестными отцами готической музыки". "Эти песни будто специально предназначены, чтобы под них вешаться" - недовольно заметил звукорежиссёр альбома.

Бессилие и бессмысленность всего живущего, смерть в одеяниях пустоты и покоя - вот темы почти всех песен. Такую атмосферу не в последнюю очередь определило то, что тексты Смит писал в церкви, где долгое время наблюдал за людьми, пришедшими в поисках вечности. Однако так и не отыскав Бога в себе, лидер The Cure утонул в море разочарования.

Нет больше слов
Полуживая надежда
Дышит, как утонувший человек.
("Drowning Man")


Через несколько лет Смит сказал: "Альбом Faith должен был стать позитивным альбомом, а стал больным альбомом. Причиною были наши личные проблемы, которые негативно повлияли на каждого из нас. Мы обязаны были жить с этой катастрофической полурелегиозной пластинкой в течении целого года, объездить с нею почти весь мир. Мы не должны были этого делать."

И тем не менее, этот альбом поднялся до 14 позиции в списке наиболее популярных альбомов Великобритании (UK Albums Chart). Тур Picture в поддержку их нового альбома был очень эмоциональным. Роберт Смит постоянно уходил со сцены плачущим после исполнения песен с их альбома. Свидетели описывают, что это были даже не концерты, а некая религиозная церемония, особенно, учитывая то, что вместо группы разогрева, зрителям демонстрировали фильм Carnage Visors, который снял брат Саймона Рик. Саундтрек к этому фильму был написан The Cure. Его можно найти на b-side кассетной версии альбома Faith. Тур Picture был наверное худшим для группы, сопровождался постоянными драками со зрителями и агрессивно настроенной толпой.

The Cure возвратились в Англию осенью 1981 года и записали сингл Charlotte Sometimes/Splintered in Her Head, который, правда, в чартах не закрепился, однако группа приобрела опыт съемки видеоклипов.

"Я просто не могу вспомнить, где я был и что я делал... Я потерял полностью связь с действительностью и не понимал, что реально, а что нет... Это продолжалось несколько месяцев..." - Роберт Смит, Melody Maker's History of The Cure

После очередного тура по Англии в ноябре месяце, группа приступила к студийной записи очередного альбома. Постоянно употребляя вместе со Стивеном Северином различные наркотики, Роберт Смит намеревался создать альбом, отличный от Faith. Однако, в силу прогрессировавшего состояния истерии вместо депрессивного и грустного, звук следующего альбома Pornography стал агрессивным и злым. Роберт Смит как-то сказал, что первая строка песни 100 Years "it doesn't matter if we all die" ("неважно, что все мы сдохнем") дает представление о том, что пришлось испытать группе во время записи этого альбома. Роберт стал настоящим диктатором, не терпящим критики со стороны Лола и Саймона, а постоянное употребление наркотиков привело к тому, что он провел несчетное количество ночей на полу в студии Fiction Records.

Как это не странно, но именно полуистерическая напряжённая атмосфера в коллективе произвела на свет самый жуткое и, в своём роде, совершенное детище готического рока - альбом Pornography, который вышел в мае 1982 года. Идея, заложенная ещё в Seventeen Seconds, в Pornography была доведена до закономерного предела. Дальше идти было некуда. Это была музыка ада. Под расстроенные гитары и подавляющие шумы голос Смита пел о гниении, распаде, смерти не столько тела, сколько души. Печальные, но пышные одежды траура были теперь безжалостно содраны, больные места бесстыдно обнажены, самобичевание стало откровенным до цинизма.

Кислые желчные звуки в голове загудели.
Прикасаюсь к ёё глазам
Руками сжимаю своё опозоренное лицо
Этих пятен не смыть никогда.
("The Figurehead")

Вешаться под эти опусы уже было просто страшно, легче было сходить с ума. Возникшие в клипе The Hanging Garden образы музыкантов в чёрном одеянии, с всклоченными волосами и кровавым гримом на лицах, отныне стали классическим имиджем The Cure.

Очередной кошмарный тур расставил все точки над "І". Смит вспоминал: "Каждая личность, связанная с Pornography Tour прошла в определённом смысле через распад. Личности людей подверглись деформации, каждый, казалось, обращался к чему-то страшному, глубоко скрытому. Было много физического насилия. Я и сам не могу поверить, что некоторые вещи действительно произошли. Несколько людей, что работали на нас, решили оставить работу - звукорежиссёр, оператор освещения. А у парня, обслуживающего мониторы, вообще случилось нервное расстройство".

Единству группы пришел конец. Однажды после драки с Робертом во время турне в Брюсселе о своем уходе из группы заявил Саймон. После окончания тура он ушел из группы, но, несмотря на это, The Cure записывает сингл, сразу же ставший коллекционной редкостью - The Hanging Garden/Killing An Arab (live).

"Я чувствовал себя потерянным во времени. Мне не нужна была группа, я жил черт знает где, ночевал постоянно на полу у Стивена Северина" - Роберт Смит, Cure News #19

В этот период Роберт и Лол решают сделать небольшой перерыв, и можно сказать, что в этот период от группы осталось только название. Роберт со своей невестой Мэри Поул (Mary Pole) уезжают на отдых в Уэльс в надежде исцелиться от обуревавшего его нервного психического состояния, а Лол едет на континент, чтобы приобрести навыки игры на клавишных. Чуть позже Роберт и Стив Северин записывают для журнала FlexiPop сингл Lament, причем он выходит, как сингл группы The Cure. Лол возвращается из Европы в октябре, и переживающий за судьбу группы Крис Перри уговоривает Лола и Роберта записать новый сингл, причем отличный от депрессивного Pornography. Таким образом, в свет выходит сингл Let's Go To Bed/Just One Kiss, где Лол играет уже на клавишных, а в качестве ударника был приглашен Стив Гоулдин (Steve Goulding) из группы Wreckless Eric. Роберту все это очень не нравится, поскольку он считает, что тем самым он предает поклонников группы. Он даже хотел выпустить его под псевдонимом Recur, однако Крис Перри заявил группе, что если из сингла не выйдет хит, то они вправе разорвать контракт с Fiction. В чартах сингл занимает 44-е место, успех приобретает и видео на Let's Go To Bed, который снимает Тим Поуп (Tim Pope). Именно с этого клипа и начинается долгосрочное сотрудничество группы с этим режиссером.

Смит: "После Pornography мы ни над чем не работали на протяжении многих месяцев. Лишь записали сингл "Let's Go To Bed", что было воспринято нами, как приглашение на банкет, с той лишь разницей, что вместо того, чтоб напиться, мы записали пластинку."

Между тем S&TB начали новый тур и пригласили Роберта в качестве гитариста. Роберт участвует в концертах группы, и вскоре после окончания тура Роберт Смит и Стивен Северин участвуют в совместном проекте The Glove. Музыканты приглашают солировать некую Джанет Лэндрэй (Jeanette Landray), и в течение трех дней записывают пятнадцать песен для альбома Blue Sunshine, который выходит на лейбле S&TB Wonderland. В рамках проекта было выпущено и два сингла: Like An Animal и Punish Me With Kisses.

Музыкантов группы The Cure, потерянных и погрязших в кислотных возлияниях и в съемках фильмов, приглашают сыграть две песни на BBC's Oxford Road Show. Для этого в The Cure приглашаются ударник Энди Андерсон (Clifford (Andy) Leon Anderson) и басист из SPK Дерек Томпсон (Derek Thompson). Группа представляет "живые" версии песен One Hundred Years и Pornography, после чего Роберт заявил, что не даст так просто развалиться группе, и, прекратив употребление наркотиков, приступает к записи нового сингла. The Walk/The Dream вышел в июле 1983 года и достиг в чартах 12-го места.

После этого группа активно работает: вместе с Энди Андерсоном и новым басистом Филом Торнелли (Phil Thornalley) отыгрывается множество концертов, а во Франции записывается сингл The Lovecats/Speak My Language, занявший в итоге седьмое чартовое место, и выпускается альбом The Glove Blue Sunshine, Роберт вместе с S&TB записывают версию песни The Beatles Dear Prudence, Роберт принимает участие в записи двойного альбома S&TB Nocturne и его видеоверсии. Наконец, в конце года The Cure выпускают альбом Japanese Whispers, в который входит материал из синглов, выпущенных за последний год, а также некоторые b-sides.

Мы так безумно, безумно, безумно прелестны.
О, я сделаю всё, а мы за свои слова отвечаем
Ну так как, съедим друг дружку за чаем?
Съедим друг дружку с вареньем
А потом свернёмся у камина клубком
И ненадолго с тобою вздремнём
Проще и не бывает
Но давно я не спал с таким наслажденьем.
("Lovecats")

Всем кажется, что группа ожила, однако 1984 год был не менее экстремальным и переполненным наркотиками и алкоголем. В 1984 год Роберт Смит входит, участвуя одновременно в нескольких проектах, на которые у него уже не хватает ни физических, ни душевных сил. Запись нового альбома S&TB Hyena, выпуск нового альбома The Cure, участие в записи сингла Тима Поупа I Want To Be A Tree - все это приводит к очередному наркотическому срыву, также связанному и с кризисом "среднего возраста" Роберта.

К группе вновь присоединяется Порл Томпсон - в записи The Top он играет на саксофоне. Вообще, в The Top находит отражение разочарование и наркотическая зависимость Роберта. Роберт Смит сам называет этот альбом худшим альбомом группы. И тем не менее этот альбом занял 10 позицию в списке наиболее популярных альбомов Великобритании (UK Albums Chart).

Во многом The Top - альбом экспериментальный. The Cure только искали свой новый звук, но уже было заметно, что группа пошла по пути расширения своей звуковой палитры (появились саксофон, флейта, акустическая гитара). В музыке явно чувствовалось влияние экзотики, особенно восточной, навеянной Смиту поездкой в Израиль. Однако в стане фанов присутствовала некая растерянность - хитом стала только песня The Caterpillar ("Гусеница").

Опыляй мои липкие сказки
Своей розовой сладкой пыльцой.
День моей остановки
Будет днём твоих перемен
И ты улетишь от меня.
("The Caterpillar")

После выпуска альбома The Cure отправляются в тур с S&TB по Европе, причем Роберт по прежнему играет в двух группах. Он понимает, что не может уже одновременно участвовать в обоих проектах, и на основании рекомендации, данной ему его лечащим врачом-психотерапевтом, выходит из состава S&TB. В это же время он подбирает материал для двух альбомов Concert и Curiosity, куда вошли различные записи из личной коллекции Смита.

The Cure отправляются в мировое турне, которое открывается в Новой Зеландии. Все было нормально, пока в Японии пьяный в хлам Энди не устроил драку с членами группы и служащими отеля. Поскольку это было уже не впервые, Роберт Смит решил расстаться с чернокожим барабанщиком. Фил Торнелли связался с ударником Psychedelic Furs Винсом Элайем (Vince Ely), однако он пробыл в группе всего две недели, разучив только основные партии песен The Cure. В Америку группа отправляется уже без ударника. И там тот же Фил связывается с экс-барабанщиком Thompson Twins Борисом Уильямсом (Boris Peter Bransby-Williams). Он всем понравился, быстро выучил свои партии, и турне группа закончила с новым ударником.

С момента возращения группы в Англию, для группы The Cure в обновленном составе наступает новая эра. Борис становится полноправным членом группы. Фил, желая начать сольную карьеру, покидает группу, что дает Роберту основание вновь пригласить в группу Саймона Гэллапа. В начале 1985 года группа уходит в студию для записи нового альбома. Поскольку в качестве "допинга" в студии допускается только выпивка (вино), то запись проходит нормально и без особых экцессов, однако Лол иногда выпадал из общего настроя группы от перебора спиртного. В июле выходит новый сингл Inbetween Days/The Exploding Boy, занявший 15-е место в чартах. The Cure тут же отправляются в тур, и в Афинах их ждет потрясающий успех. Месяц спустя, выходит их альбом The Head On The Door, и группа впервые выступает на лондонском стадионе Уэмбли. В сентябре выходит очередной сингл Close To Me/A Man Inside My Mouth, а группа в это время отправляется в Америку, где выступает в переполненном New York Radio City Music Hall.

Head on the Door обрёл долгожданный успех, удовлетворив значительную часть и старых, и новых поклонников. Яркие, запоминающиеся мелодии, отточенные аранжировки и разнообразие делали пластинку более похожей на сборник хитов, нежели на альбом. Это не означает, что тексты песен "повеселели". Темой для них на этот раз стали возрастные страхи и кошмарные сны Смита, поданные, правда с изрядной долей самоиронии (кстати, название альбома было инспирировано детским видением Роберта, когда во время болезни ему чудилась отвратительно ухмыляющаяся голова, периодически появляющаяся над дверью).  Впрочем, запретной границы лидер The Cure больше старался не нарушать.

Смит: "Я хочу верить, что в полной мере осознаю, сколько иронии есть в The Cure. И верю, что сумел сохранить своё чувство иронии. Иронию от цинизма отделяет один маленький шаг. Серьёзное отношение к себе до известной степени лишает иронии... Я не хочу проснуться однажды утром и обнаружить, что умываюсь слезами."

Ироничное отношение к своему творчеству прекрасно заметно и в замечательном клипе к песне Close To Me, где играющих музыкантов, в полном составе запертых в шкафу, сбрасывали в пучину моря.

В это время истекает срок действия контракта с Fiction, и Роберт Смит решает выпустить сборник синглов, который выходит в 1986 году под названием Standing On A Beach. На виниле выходят собственно синглы, а кассетная версия включает еще и b-sides. Также выходит видеофильм Staring At The Sea и компакт-диск с таким же названием. Сборник содержал ставшую уже традиционной пометку, что Killing An Arab не является расистской композицией. The Cure перезаписывают Boys Don't Cry, и, в отличие от первого релиза, сингл имеет оглушительный успех и занимает 22-е место в чарте.

В конце 1986 года перед туром по Испании и Франции Роберт Смит решает коротко постричься, чем немало шокирует фанатов. В это же время The Cure записывают свой первый полнометражный концертный видеофильм The Cure in Orange во время концерта в городе Оранже на юге Франции.

В начале 1987 года в группу приходит старый приятель Бориса Виллиямса Роджер О'Доннел (Roger O'Donnell) из Psychedelic Furs. Он дополнил игру Лола Толхерста на клавишных, так как Лол, уже серьезно больной алкоголизмом, перестал в одиночку справляться с игрой на клавишных. Подписав в это же время новый контракт с Polydor и Fiction, The Cure отправляются в Миравал, в студию среди виноградников на юге Франции. Роберт Смит рассказывал об этом периоде в интервью Eastcost Rocket следующее: "Это была нереальная ситуация - 10 недель мы жили полностью отрезанными от внешнего мира, не было ни телевидения, ни транспорта. Еду же нам доставляли каждое утро на маленьком фургончике". Группа записывала по одной песне в день, и затем, выбравшись из "заточения" вместе с Дейвом Алленом сделала сведение на Багамах нового альбома Kiss Me Kiss Me Kiss Me, который был выпущен в апреле 1987 года.

Если предыдущие две работы можно было смело назвать сольниками Смита, то сейчас в создании музыки участвовали все члены The Cure. Роберт едва успевал писать тексты, а весь накопленный материал не влез даже на двойную пластинку. Шутник Смит открыл альбом агрессивно-страстной песней Kiss Me. Но, если у слушателя хватало терпения выдержать 6 минут ритма, то он вознаграждался остальным весьма "милым" (слова Смита) материалом. Конечно тут же посыпались упрёки в коммерциализации творчества. Но, несмотря на это, у альбома было два бесспорных достижения: во-первых - была окончательно "покорена" Америка, и во-вторых - у The Cure впервые за их историю появилась совершенно позитивная и оптимистическая песня Fight ("Борись !").

Так вот, когда станет больно
И страхи начнут подбираться,
Вспомни: ты можешь парить в небесах
И ни за что не должен сдаваться.
("Fight")

Альбом был самой успешной работой группы на тот момент, и уже во время тура по США в июне The Cure выпускают сингл Catch/Breathe. Во время европейского турне, The Cure выпускают очередной сингл с альбома Just Like Heaven/Snow In Summer, который по признанию многих, в том числе и самого Роберта Смита, явил свету "самую лучшую поп-композицию The Cure". В декабре 1987 выходит последний сингл альбома Hot!Hot!Hot!. Также выходит запись 1978 года John Peel Session.

Весь 1988 год группа посвящает подведению итогов прошедшего тура и определению дальнейших путей собственного развития. Этот год ознаменовал новый период в творчестве Роберта Смита и, естественно, The Cure. 13 августа Роберт женился на своей давней возлюбленной Мэри Поул (Mary Pole). В качестве свадебного подарка Роберт написал для нее песню Lovesong, которая впоследствии вошла в их следующий альбом. Роберт потом не раз вспоминал день бракосочетания, как один из самых счастливых дней в его жизни.

Когда с тобою мы вдвоём,
Я будто бы вернулся в дом свой,
Когда с тобою мы вдвоём,
Я будто бы стал целым снова...
("Lovesong")

Группа вернулась в студию в декабре 1988 года вместе с Роджером О'Доннелом в качестве официального участника коллектива. Вынужденный дневать и ночевать в студии, Роберт захватил с собой все свои черновики с текстами песен для нового альбома. Вспыхнувший из-за короткого замыкания в обогревателе пожар едва не уничтожил все его творения. Участникам группы и продюсеру Дейву Аллену (Dave Allen), обмотавшимся мокрыми полотенцами и организовавшим "живую" цепь в комнату Роберта, удалось спасти рукописи. Этот инцидент вполне может символизировать атмосферу, в которой записывался альбом. По окончании работы в студии, весной 1989 года стало ясно, что и звучание, и тексты песен альбома - это возвращение к мрачным временам начала 80-х. Все это стало во многом возможно благодаря приходу Роджера, который был профессиональным клавишником, значительно разнообразившим и обогатившим доселе "скудное" звучание группы. Это позволило Порлу, писавшему до этого и партии клавишных, и гитарные партии, сконцентрироваться только на гитарных партиях, а Роберту - исключительно на сочинительстве и пении. Ну и конечно же нельзя обойти вниманием тот факт, что в апреле Роберту исполнилось 30 лет. Лол Толхерст приходил в студию лишь время от времени, в основном, чтобы раздобыть немного денег, и практически не принимал участия в записи диска. Его вклад в создание Disintegration оценивается скромной пометкой "прочие инструменты" на обложке альбома. В конце концов, сделав над собой неимоверное усилие, Роберт выгнал Лоуренса из группы, положив конец их многолетней дружбе. Причиной тому было все то же беспробудное пьянство Лола и неспособность адекватно оценивать рельный ход событий в группе. Этот инцидент также повлиял на общий настой альбома и его звучание.

Desintegration вновь вернул The Cure образ глубоко экзистенциальной и трагической группы. Однако это было не простым повторением идей начала 80-х, а совершенно новым уровнем, как с позиций музыки, так и с позиций текстов. Аранжировки стали более искусными и инструментально насыщенными. Герой же новых песен не столько фиксировал свои сиюминутные психические надломы, сколько вспоминал, собирал воедино и переосмысливал накопленный опыт и ощущения.

Я так долго смотрел на твои фотографии,
Что почти поверил в их реальность,
Я так долго жил среди твоих фотографий,
Что почти поверил, что они - единственное, что я могу ещё любить...
("Pictures of You")

Смит: "Я всё ещё прекрасно помню, как воспринимал разные переживания в подростковом возрасте, но тогда я не смог бы описать их так, как я это сделал позже... Я тогда не умел использовать слова так, как сейчас, но чувствовал так же интенсивно, если не более сильно."

В апреле 1989 года The Cure выпускают первые два сингла с нового альбома: Lullaby/Babble и Fascination Street/Babble (только в США). Оба сингла становятся хитами, и месяц спустя выходит диск Disintegration. Еще месяц спустя группа начинает легендарный Prayer Tour, собирая аншлаги сначала в Западной Европе, а потом и в странах коммунистического блока. Тем временем, следующий сингл Lovesong/2Late достигает второй строчки в американских чартах, и The Cure после некоторого перерыва отправляются на пароходе QE2 в США, пытаясь тем самым избежать неприятных для Роберта последствий авиаперелетов. Концерты собирают полные стадионы. Наибольшая аудитория встречала группу в Лос-Анджелесе на стадионе Dodger's. Еще до этого тура ходили слухи о том, что это будут их прощальные гастроли. На заключительном концерте Prayer Tour в Мэнсфилде, штат Массачусетс, последними словами, которые произнес Роберт, покидая сцену, были: "Мы больше не увидимся". По возвращении в Англию, группа "уходит в подполье", и согласно всем ожиданиям, на этом история The Cure должна была бы закончиться.

Однако после 6 месяцев изоляции (за исключением разве что только промо-сингла Pictures Of You), The Cure всплывают в июне 1990 года на фестивале в Гластонбери. Роджера О'Доннелла, покинувшего коллектив после турне по США из-за разногласий с Саймоном и Борисом, заменил на клавишных давний всеобщий знакомый Перри Бамонт (Perry "Teddy" Bamonte), который до этого времени входил в группу технической поддержки гастрольных туров The Cure и отвечал за состояние и настройку гитар. Концерт в Гластонбери был прерван из-за инцидента с одним из фанатов, который был чуть ли не раздавлен толпой и попал в больницу.

Посетив еще несколько европейских фестивалей, группа вернулась назад в Англию, чтобы запустить в эфир собственную пиратскую радиостанцию Cure FM. Первый блин вышел комом из-за технических неполадок. Зато следующая попытка, предпринятая в ночь с 31 августа на 1 сентября 1990 года, была намного удачнее. В течение четырех часов Смит вместе со специально приглашенными из США ди-джеями ставил песни с нового альбома ремиксов, пластинки своих любимых исполнителей, брал интервью у других членов группы и рассказывал анекдоты. Трансляция заверш

  • 15 августа 15:46 Spotify запустил свой сайт для продажи билетов на живые ивенты    0
  • 17 января 17:23 В Киеве выступит знаменитый американский певец Khalid    0
  • 01 ноября 13:00 В Киев снова приедут Imagine Dragons с концертом    0
  • 26 октября 16:03 Известно, кто победил в нацотборе на "Детское Евровидение" в 2021 году (видео)    0
  • 28 сентября 11:51 В Киев едут победители "Евровидения-2021" из Италии Måneskin    0
  • 01 июля 10:32 Два дня Atlas Weekend Friends Edition сделают бесплатными    0
  • 18 апреля 10:22 В Киеве выступит CREW LOVE    0
  • 29 января 13:31 Мартин Гор пригласил поклонников на киевское шоу Depeche Mode    0
  • 08 января 14:57 Отпразднуйте День Влюбленных на концерте группы Depeche Mode!    0
  • 16:28 Концертное агентство «Аншлаг» в преддверии новогодних праздников проводит акцию    0
  • 13:18 Новый альбом KAZAKY уже в iTunes    0
  • 11 ноября 10:00 Леди Гага уже задумывается о детях    0
  • 21 октября 11:11 Виступ групи “Втрачаю контроль” у Freud House    0
  • 15 октября 11:14 19 октября состоится грандиозное шоу Ани Лорак при участии специальных гостей    0
  • 14 октября 13:50 Колектив “Al Andalus” у FREUD HOUSE cafe art club    0
  • 23 сентября 14:11 Эмика везет в Киев эротическое шоу    0
  • 16 сентября 11:37 Новый клип от Оркестра Дзержинского - Женщина    0
  • 11 сентября 15:05 На Нашем Радио начали разыгрывать людей    0
  • 02 сентября 13:35 Longer Party: Тимати едет в Киев!    0
  • 29 августа 17:00 Джастин Бибер ездил по Калифорнии без прав    0